Можно ли использовать в логотипе панду?
₽ VIP
Мои конкуренты использовали в логотипе своей компании фотографию с моего фотоотчёта, что можно сделать?
Саша, если сможете предоставить в суд твёрдые доказательства что фотография с Вашего отчёта, то оспаривайте своё право на него.в судебном порядке.
СпроситьЯ пишу книгу "Как создать профессиональный логотип". В книге я хочу использовать фотографию логотипа Ашан на фасаде супермаркета. Фотография сделана мной в моём городе... Вопрос - если я использую в своей книге логотип Ашана в виде собственной фотографии - не будет ли это являться нарушением авторского права и использование чужого логотипа в своих коммерческих целях?
Здравствуйте, Людмила!
Логотип Ашан является товарным знаком.
Товарный знак - обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (ст. 1477 ГК РФ).
Нарушением авторского права будет считаться использование чужого товарного знака на обложке книги, то есть в качестве средства индивидуализации для своих товаров и услуг.
Чужой товарный знак можно свободно использовать в учебных, информационных, научных и культурных целях, а так же в творческой деятельности.
Таким образом, помещение изображения чужого товарного знака в книгу в творческих целях допускается.
СпроситьЗарегистрировал товарный знак. Мой конкурент украл сайт целиком, вместе с изображениями, текстом. Использует зарегистрированный мой (логотип) компании на своём сайте. В печатном виде и использует его в своём офисе при входе. Можно ли закрыть сайт, запретить использования моего логотипа в интернете и в печатном виде? Можно ли получить от него финансовую компенсацию и компенсацию за ущерб компании?
Если компания использовала логотип на афише мероприятия без ведома компании, владельца логотипа, какая ответственность за это предусмотрена? И куда необходимо жаловаться?
Спасибо.
Уважаемый Вадим!
В соответствии с ч. 1 ст. 1252 защита исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и на средства индивидуализации осуществляется, в частности, путем предъявления требования:
1) о признании права - к лицу, которое отрицает или иным образом не признает право, нарушая тем самым интересы правообладателя;
2) о пресечении действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, - к лицу, совершающему такие действия или осуществляющему необходимые приготовления к ним;
3) о возмещении убытков - к лицу, неправомерно использовавшему результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без заключения соглашения с правообладателем (бездоговорное использование) либо иным образом нарушившему его исключительное право и причинившему ему ущерб;
4) об изъятии материального носителя в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи - к его изготовителю, импортеру, хранителю, перевозчику, продавцу, иному распространителю, недобросовестному приобретателю;
5) о публикации решения суда о допущенном нарушении с указанием действительного правообладателя - к нарушителю исключительного права.
Согласно ч. 3 и 4 ст. 1515 Гражданского кодекса РФ лицо, нарушившее исключительное право на товарный знак при выполнении работ или оказании услуг, обязано удалить товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение с материалов, которыми сопровождается выполнение таких работ или оказание услуг, в том числе с документации, рекламы, вывесок.
Правообладатель вправе требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации:
1) в размере от десяти тысяч до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения;
2) в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак, или в двукратном размере стоимости права использования товарного знака, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование товарного знака.
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.
В силу ч. 1 ст. 1248 Гражданского кодекса споры, связанные с защитой нарушенных или оспоренных интеллектуальных прав, рассматриваются и разрешаются судом.
Частью 1 ст. 11 Гражданского кодекса установлено, что защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд.
Таким образом, если в действиях компании, использующей на своей афише мероприятия логотип, исключительное право которой принадлежит иной компании, имеет место нарушение исключительных прав на товарный знак (в данном случае на соответствующий логотип), то компания, чьи права тем самым нарушены, вправе в установленном порядке обратиться с соответствующим заявлением в суд.
Если спор в данном случае непосредственно связан с осуществлением предпринимательской деятельности указанных компаний, то рассмотрение этого спора является прерогативой арбитражных судов (ч. 1 ст. 27 Арбитражного процессуального кодекса РФ).
Удачи Вам!
СпроситьДобрый день! Вопрос следующий, логотип нашей компании находится в стадии регистрации, заявка была подана в январе 2017 года. Компания из другого города, предоставляющая аналогичные нашим услуги использовала его в качестве своего, незначительно изменив часть текста логотипа. Каким образом можно защитить свои права и запретить им использовать логотип?
Добрый день! Согласно ст 1484 ГК РФ, 2. Исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака: 1) на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации; 2) при выполнении работ, оказании услуг; 3) на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот; 4) в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе; 5) в сети «Интернет», в том числе в доменном имени и при других способах адресации. 3. Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения. Согласно ст. 1515 ГК РФ 3. Лицо, нарушившее исключительное право на товарный знак при выполнении работ или оказании услуг, обязано удалить товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение с материалов, которыми сопровождается выполнение таких работ или оказание услуг, в том числе с документации, рекламы, вывесок. 4. Правообладатель вправе требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации: 1) в размере от десяти тысяч до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения; 2) в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак, или в двукратном размере стоимости права использования товарного знака, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование товарного знака.
СпроситьКо мне обратился заказчик, с просьбой о создании логотипа для компании. Оплата обговаривалась до завершения работы, однако, руководитель компании не заплатили за работу, и использовали мой логотип в качестве товарного знака на сайте. Что я могу сделать, чтобы зарегистрировать авторское право на мою работу?
Елизавета здравствуйте,самый оптимальный вариант — посетить нотариуса, который и оформит все, как положено, за соответствующую плату. Вообще регистрацией авторского права сегодня занимаются многие юридические фирмы, куда вы можете обратиться с указанным выше пакетом документов. Правда, перед этим желательно позвонить в контору и узнать, нет ли каких дополнительных требований, чтобы лишний раз туда не ездить. И кстати: существует такая нотариальная процедура, которая называется депонирование. Для проведения депонирования от вас потребуется экземпляр изданной книги либо диска, который вы передадите на хранение нотариусу. Затем нотариус выдаст вам свидетельство о депонировании. Многие юристы отмечают, что только в таком случае человек сможет доказать свои авторские права, если это потребуется. Что же касается вопроса о воровстве содержимого в интернете, то здесь что-то сделать очень сложно, чем и пользуются все, кому не лень. В общем, можно порекомендовать ставить свое авторство, но доказывать, что статья или музыка именно ваша, вряд ли кто-то возьмется — наше законодательство еще не развилось до такой степени. Ведь по закону получается, что пока нет изданной вами книги или выпущенного диска, не существует и авторских прав. Ну а как получить авторские права, вы уже знаете. Напоследок хочу сказать несколько слов и об объектах авторского права.
СпроситьТелекомпания использовало для своего репортажа мое фото, которое я сделал в тот же день без моего разрешения, мало того, мой логотип она срезала, а свои логотипы установила.
Я работал в холдинговой компании шесть лет. Напротежении всего времени данная компания использовало мое фото на своем сайте, в каталогах компании. Я свое соглпсие на использование своей фотогоафии не довал. Сейчас я уволился по обоюдному согласию. Но фото продолжают использовать. Могу ли я потребовать убрать свое фото или потребовать компенсацию за использование? Нпсколько провомерны будут мои действия?
Да, но это не один сайт, а как минимум два. Помимо сайта, есть еще презентационные каталоги 5 разных видов. И каждый с тиражом как минимум 1000 экземпляров, которые выпускаются два раза в год. С сайта допустим уберут, это не сложно. Но каталоги, это сложно проследить, да и еще мое фото используется с 2012 года.
СпроситьТогда надо обратиться к издателю каталогов.
Если использование фото приносит Вам материальный или моральный ущерб, его можно взыскать через суд.
СпроситьТакая вот ситуация, выложила у себя на странице вконтакте фотографию своей новорожденной дочери. А сейчас увидела, что эту фотографию используют на публичной странице вконтакте, устроили под ней опрос. Да еще и свой логотип на фотографии нарисовали. Обращалась к администраторам группы - игнорируют, администрация контакта так же отказала удалить фотографию. Что можно в этой ситуации сделать?
У меня возникла проблема с конкурентом. После организации моей компании, компания-конкурент назвалась почти таким же названием как и моя компания, потом они скопировали мой сайт (расположение кнопок, текст, фотографии). Что можно с этим сделать?
Сергей, защите подлежат только зарегистрированные в соответствующем порядке товарный знак (логотип). За незаконное использование товарного знака предусмотрена уголовная ответственность и ответственность, предусмотренная действующим гражданским законодательством.
Согласно статьи 1515 Части четвертой ГК РФ защита гражданских прав от незаконного использования товарного знака помимо требований о прекращении нарушений или взыскания причиненных убытков осуществляется следующим образом:
Правообладатель вправе требовать изъятия из оборота и уничтожения за счет нарушителя контрафактных товаров, этикеток, упаковок товаров, на которых размещены незаконно используемый товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение
Правообладатель вправе требовать удаления за счет нарушителя с контрафактных товаров, этикеток, упаковок товаров незаконно используемого товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения.
Лицо, нарушившее исключительное право на товарный знак при выполнении работ или оказании услуг, обязано удалить товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение с материалов, которыми сопровождается выполнение таких работ или оказание услуг, в том числе с документации, рекламы, вывесок. Правообладатель вправе требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации:
1) в размере от десяти тысяч до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения;
2) в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак, или в двукратном размере стоимости права использования товарного знака, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование товарного знака.
Лицо, производящее предупредительную маркировку по отношению к не зарегистрированному в Российской Федерации товарному знаку, несет ответственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Уголовный кодекс о нарушении прав на товарный знак.
Согласно части 1 ст. 180 УК РФ, незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров, если это деяние совершено неоднократно или причинило крупный ущерб наказывается:
- штрафом до 200 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев,
- либо обязательными работами на срок от 180 до 240 часов;
- либо исправительными работами на срок до 2 лет.
Можете также обратиться в Федеральную антимонопольную службу с заявлением о недобросовестной конкуренции.
СпроситьКомпания А придумала логотип для конференции компании Б (бесплатно), сейчас компания А запускает свою конференцию и хочет использовать этот же логотип, немного его изменив.
Может ли компания Б подать в суд на компанию А? Понятно, что при регистрации логотипа компанией Б, у нее все права, но если такого не было? (логотипа размещен у низ на сайте)
Здравствуйте.
Если компания А не передавала права на логотип компании Б путем заключения соответствующего договора, тем более, если у нее есть эскизы и др. исходные материалы логотипа (как доказательство правообладания), компания А может использовать данный логотип.
Прошу учесть, что ответ основан на общих положениях закона; каждый случай требует индивидуального рассмотрения.
Спросить