Могут ли приставы забрать имущество, включая бытовую технику и мебель, если у жены есть исполнительный лист? Как защитить свое имущество и машину от конфискации?
У моей жены исполнительный лист, мы живём у родителей могут ли придти приставы забрать бытовую технику, куханную Мебель, детскую мебель вещи и т.д. Могут ли у меня как у мужа забрать машину? Как поступить чтоб не забрали?
Могут изъять только имущество должника.
СпроситьМашина оформлена на Вас - не заберут. А во мебель и технику могут. Следует обратиться после с заявлением об исключении имущества из описи.
СпроситьЗдравствуйте! В соответствии с ч. 1 ст. 85 Закона об исполнительном производстве оценка имущества должника, на которое обращается взыскание, производится судебным приставом-исполнителем по рыночным ценам, если иное не установлено законодательством РФ.
Закон об исполнительном производстве оперирует термином «рыночная цена», в то время как правовые акты, регулирующие оценочную деятельность и порядок ее проведения, такого термина не содержат. В Законе об оценочной деятельности встречается термин «рыночная стоимость».
Разница между этими терминами в том, что рыночная цена — это цена конкретной сделки, предполагаемой или заключенной хозяйствующими субъектами, а рыночная стоимость — это расчетная величина, по которой сделка могла бы быть заключена.
Так, в соответствии с п. 4, 5 ФСО «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки» при определении цены объекта оценки определяется денежная сумма, предлагаемая, запрашиваемая или уплаченная за объект оценки участниками совершенной или планируемой сделки; при определении стоимости объекта оценки определяется расчетная величина цены объекта оценки, определенная на дату оценки в соответствии с выбранным видом стоимости. Совершение сделки с объектом оценки не является необходимым условием для установления его стоимости.
Таким образом, судебному приставу-исполнителю при производстве оценки имущества должника необходимо определить рыночную стоимость имущества должника для его последующей реализации по рыночной цене.
Согласно ст. 3 Закона об оценочной деятельности под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда: одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая — принимать исполнение; стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах; объект оценки представлен на открытом рынке посредством публичной оферты, типичной для аналогичных объектов оценки; цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было; платеж за объект оценки выражен в денежной форме.
Приведенное правило не распространяется на случаи, когда оценка имущества должника осуществляется по так называемым регулируемым ценам. Регулируемые цены установлены на внутреннем рынке России в соответствии с Указом Президента РФ от 28.02.1995 № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)»[1]
и постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» .[2
В соответствии с указанными правовыми актами регулируемые цены установлены на следующее имущество: продукцию ядерно-топливного цикла; электрическую и тепловую энергию, вырабатываемую организациями, поставляющими электрическую энергию на оптовый рынок; продукцию оборонного назначения; алмазное сырье, драгоценные камни; протезно-ортопедические изделия; водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 %, производимую на территории РФ или ввозимую на таможенную территорию РФ; этиловый спирт из пищевого сырья, производимый на территории РФ; топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье.
Действия судебного пристава-исполнителя при производстве оценки. Закон об исполнительном производстве возлагает на судебного пристава-исполнителя обязанности и предоставляет права по производству оценки имущества должника, что делает судебного пристава-исполнителя субъектом оценки, а следовательно, им должны использоваться необходимые понятия, подходы и требования к проведению оценки.
Однако, названный Закон содержит достаточно большой перечень исключений, при наличии которых судебный пристав-исполнитель обязан в течение одного месяца со дня обнаружения имущества должника привлечь для оценки оценщика. Так, согласно ч. 2 ст. 85 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель обязан привлечь оценщика для оценки: недвижимого имущества; ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых и интервальных паевых инвестиционных фондов); имущественных прав (за исключением дебиторской задолженности, не реализуемой на торгах); драгоценных металлов и драгоценных камней, изделий из них, а также лома таких изделий; коллекционных денежных знаков в рублях и иностранной валюте; предметов, имеющих историческую или художественную ценность; вещи, стоимость которой по предварительной оценке превышает 30 тыс. руб.
Кроме того, согласно ч. 3 этого же Закона судебный пристав-исполнитель обязан привлечь оценщика для оценки имущества, если должник или взыскатель не согласны с произведенной судебным приставом-исполнителем оценкой имущества. Сторона исполнительного производства, оспаривающая произведенную судебным приставом-исполнителем оценку имущества, несет расходы по привлечению оценщика.
Спросить