«Отказ авиакомпании Flydubai в возмещении денег за отменённый рейс - есть ли правовые основания для обращения в суд?»
На сайте flydubai.com мною были выкуплены билеты Москва-Катманду-Москва с пересадкой в Дубае. Неделю назад автоматическая рассылка с сайта flydubai оповестила о том, что сегмент Дубай-Катманду-Дубай отменён "по операционным причинам". В правилах авиакомпании написано, что возврат денежных средств возможен только ваучером. В связи с этим они предлагают:
1. Одно изменение без доплат, если смена даты будет производиться в течение +/-2 дня от даты отмененного рейса или на следующий рейс по расписанию
(Если смена даты будет производиться более или позже чем +/-2 дня, без штрафов, только разница в тарифе будет оплачиваться.)
2. Все последующие модификации будут произведены по стандартным правилам с применением штрафов и оплатой разницы в тарифе.
3. Возврат денежных средств за неиспользованный сегмент только в виде ваучера.
Естественно, сейчас тарифы подорожали и меня не устраивает платить разницу в цене за то, что авиакомпания отменила рейс. Даты авиарейсов я также менять не могу, т.к. у меня уже оформлен отпуск на эти дни. С ваучером ещё хуже: ваучер именной, и срок действия 12 месяцев. Что в переводе, я и только я обязана буду потратить сумму денег (большую для меня) в течение года на какой-то перелёт. Я впервые за 8 лет решила воспользоваться услугами авиакомпании и не планирую ещё несколько лет куда-либо летать. Таким образом, этот ваучер просто горит.
Всю эту ситуацию я объяснила службе поддержки Helpdesk Russia Flydubai, они сказали написать запрос в службу let's talk, которая занимается возвратом денежных средств на карту. Тут мне стало непонятным, почему в правилах авиакомпании написано, что возврат денежных средств на карту, с которой проводилась оплата, невозможен, но существует их служба, которая занимается возвратом денежных средств на карту.
Я написала в эту службу запрос, также всю ситуацию объяснила. Но они отказываются возвращать деньги, также предлагают либо поменять рейсы либо ваучер.
В связи с этим у меня вопрос: правомерен ли их отказ в возмещении мне денежных средств на карту, с которой была осуществлена оплата авиаперелётов и какие есть общие правила для всех авиакомпаний, которым они подчиняются? Есть ли какие-то законные основания для подачи в суд или то, что по их вине отменён сегмент, я обязана принять их решение по моему вопросу?
Здравствуйте.
Нет, не правомерен. Вопрос, скорее всего, придется решать в суде. Но авиакомпания чья? Чей перевозчик?
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьАвиакомпания flydubai, билеты покупались у неё непосредственно. Головноц офис в Дубае, Арабские Эмираты. Они продают билеты напрямую частным лицам.
СпроситьТогда если обращаться в суд то можно и в РФ если есть филиал у нас
СпроситьВот в этом и вся сложность. Поэтому и заворачивают такие правила. Чтоб просто отказывались от судебной перспективы. Может, рассмотрите варианты обмена? Как-то решить вопрос с отпуском.
СпроситьОт перемены дат ничего не меняется - один регулярный рейс отменили, вместо него поставили другой и из-за этого стыковка между рейсами в моем случае составляет более 10 часов и это единственная альтернатива. Либо перечислить деньги на именной ваучер, который я не смогу использовать. Есть ли какие-то конкретные пункты в законодательстве, которые они нарушают?
СпроситьВам уже ответили, что если компания не российская, то о каком законодательстве вообще здесь может идти речь? Вы в Дубай поедете судиться?
Спросить