«Отказ авиакомпании Flydubai в возмещении денег за отменённый рейс - есть ли правовые основания для обращения в суд?»

• г. Уфа

На сайте flydubai.com мною были выкуплены билеты Москва-Катманду-Москва с пересадкой в Дубае. Неделю назад автоматическая рассылка с сайта flydubai оповестила о том, что сегмент Дубай-Катманду-Дубай отменён "по операционным причинам". В правилах авиакомпании написано, что возврат денежных средств возможен только ваучером. В связи с этим они предлагают:

1. Одно изменение без доплат, если смена даты будет производиться в течение +/-2 дня от даты отмененного рейса или на следующий рейс по расписанию

(Если смена даты будет производиться более или позже чем +/-2 дня, без штрафов, только разница в тарифе будет оплачиваться.)

2. Все последующие модификации будут произведены по стандартным правилам с применением штрафов и оплатой разницы в тарифе.

3. Возврат денежных средств за неиспользованный сегмент только в виде ваучера.

Естественно, сейчас тарифы подорожали и меня не устраивает платить разницу в цене за то, что авиакомпания отменила рейс. Даты авиарейсов я также менять не могу, т.к. у меня уже оформлен отпуск на эти дни. С ваучером ещё хуже: ваучер именной, и срок действия 12 месяцев. Что в переводе, я и только я обязана буду потратить сумму денег (большую для меня) в течение года на какой-то перелёт. Я впервые за 8 лет решила воспользоваться услугами авиакомпании и не планирую ещё несколько лет куда-либо летать. Таким образом, этот ваучер просто горит.

Всю эту ситуацию я объяснила службе поддержки Helpdesk Russia Flydubai, они сказали написать запрос в службу let's talk, которая занимается возвратом денежных средств на карту. Тут мне стало непонятным, почему в правилах авиакомпании написано, что возврат денежных средств на карту, с которой проводилась оплата, невозможен, но существует их служба, которая занимается возвратом денежных средств на карту.

Я написала в эту службу запрос, также всю ситуацию объяснила. Но они отказываются возвращать деньги, также предлагают либо поменять рейсы либо ваучер.

В связи с этим у меня вопрос: правомерен ли их отказ в возмещении мне денежных средств на карту, с которой была осуществлена оплата авиаперелётов и какие есть общие правила для всех авиакомпаний, которым они подчиняются? Есть ли какие-то законные основания для подачи в суд или то, что по их вине отменён сегмент, я обязана принять их решение по моему вопросу?

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Здравствуйте.

Нет, не правомерен. Вопрос, скорее всего, придется решать в суде. Но авиакомпания чья? Чей перевозчик?

Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.

Спросить

Авиакомпания flydubai, билеты покупались у неё непосредственно. Головноц офис в Дубае, Арабские Эмираты. Они продают билеты напрямую частным лицам.

Спросить

Тогда если обращаться в суд то можно и в РФ если есть филиал у нас

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Вот в этом и вся сложность. Поэтому и заворачивают такие правила. Чтоб просто отказывались от судебной перспективы. Может, рассмотрите варианты обмена? Как-то решить вопрос с отпуском.

Спросить

От перемены дат ничего не меняется - один регулярный рейс отменили, вместо него поставили другой и из-за этого стыковка между рейсами в моем случае составляет более 10 часов и это единственная альтернатива. Либо перечислить деньги на именной ваучер, который я не смогу использовать. Есть ли какие-то конкретные пункты в законодательстве, которые они нарушают?

Спросить

Вам уже ответили, что если компания не российская, то о каком законодательстве вообще здесь может идти речь? Вы в Дубай поедете судиться?

Спросить
Марина Валентиновна
27.05.2020, 07:30

Авиакомпания отказывается вернуть деньги за отмененный рейс - предлагает только ваучер

Имеет ли право авиакомпания не возвращать мне денежные средства за авиабилет, а заменить его ваучером? Рейс был отменён авиакомпанией. Заявление на возврат средств мной было написано в форме обратной связи на сайте авиакомпании (это было их требование). Взамен мне предложили ваучер, а деньги только через год, если ваучер не использую.
Читать ответы (1)
Юрий
21.10.2014, 12:36

Как вернуть деньги за авиабилет после изменения расписания авиакомпанией FlyDubai?

Я приобрел билет за 33 тыс. руб на рейс Москва - Гоа, транзитом через Дубаи, на сайте авиакомпании FlyDubai, про тарифу, предусматривающему бесплатный обмен, а также возврат со штрафом. Через несколько дней, авиакомпания изменила расписание вылетов, и в письме предложила мне сделать подтверждение перебронирования или отказ. Я воспользовался своим правом отказаться от полета в результате изменений, однако, в представительстве авиакомпании в Москве мне сообщили, что деньги мне не вернут, а выдадут некий ваучер на сумму билета, которым я должен буду воспользоваться в течении 12 месяцев без передачи другому лицу для того, чтобы я погасил любой другой перелет авиакомпании. Данное положение меня не устроило, я написал претензию на адрес эл. почты представительства в Москве и головной компании в Дубай с требованием возврата денег на кату, с которой была произведена оплата, т.к. при бронировании, информация о невозможности возвраты денег и выдаче ваучера отсутствовала. Внимание вопрос: с момента отправки жалобы прошло уже более 5 дней, ответа не поступило. В какие органы и с кокого рода жалобами или исковыми заявлениями я должен обратиться, чтобы мне в итоге вернули деньги, а не мифически ваучер. Спасибо. Юрий.
Читать ответы (1)
Андрей
17.04.2020, 15:50

Авиакомпания предлагает сертификаты вместо возврата денег за отмененные рейсы - законно ли это?

Авиакомпания отменила рейсы в связи с эпидемией короновируса. При возврате билетов вместо денежных средств авиакомпания предлагает либо передвинуть дату рейса, либо оформить сертификат на услуги авиакомпании на эту сумму. Правомерны ли действия авиакомпании?
Читать ответы (4)
Анна
29.04.2015, 01:03

Имеются вопросы по билетам на рейс Москва-Лиссабон авиакомпании TAP Portugal в связи с объявленной забастовкой

В начале апреля на сайте S7 Airlines (авиакомпания Сибирь) я купила билет на рейс Ростов-Москва-Лиссабон-Москва-Ростов по тарифу Промо. С учетом поправок к Воздушному кодексу и согласно правилам применения тарифа билеты невозвратные, а изменения рейса/даты, повышения до более высокого тарифа, изменения маршрута осуществляются с доплатами и отдельными сборами за процедуры изменения условий. Перелет внутри РФ (Ростов-Москва-Ростов) осуществляет компания S7 (Сибирь), а международный рейс (Москва-Лиссабон-Москва) – авиакомпания-партнер TAP Portugal. В моем случае вылет из Ростова в Москву 8 мая, а из Москвы в Лиссабон – 9 мая. В 20-х числах апреля на сайте авиакомпании TAP Portugal появилось сообщение о том, что профсоюз летчиков авиакомпании объявил забастовку с 1 по 10 мая. В связи с этим для пассажиров с билетами, попадающими на даты объявленной забастовки, португальский авиаперевозчик предлагает два варианта: 1. бесплатный обмен билетов по тому же маршруту (Москва-Лиссабон-Москва!), с тем же классом обслуживания на новые даты вне периода забастовки; 2. оформление возврата на документ, который можно использовать для приобретения билетов на рейсы TAP Portugal в течение года после оформления. В представительствах компаний говорят, что забастовка еще утверждена и необходимо отслеживать информацию на сайте авиаперевозчика TAP Portugal. На электронный адрес пока не поступало никаких уведомлений и предложений ни от одной из авиакомпаний. Основной вопрос – на что я в такой ситуации имею право? И в частности: 1. Какая из авиакомпаний обязана меня уведомить о статусе моего билета на код-шеринговый рейс (место в самолете авиакомпании-партнера)? 2. Могут ли с меня взиматься какие-либо доплаты и сборы за процедуры изменения условий тарифа по внутрироссийскому перелету, если необходимость этих изменений будет вызвана вынужденными изменениями тарифа по международному перелету (например, перенос дат)? 3. Возможен ли возврат средств за вынужденный отказ от билетов по невозвратному тарифу, если предоставленные авиакомпанией-партнером альтернативные варианты перелета мне не подойдут, а внутрироссийская поездка тогда теряет смысл? 4. Являются ли виной авиакомпании задержки/отмены рейсов, вызванные забастовками персонала? С уважением, Анна. Заранее спасибо!
Читать ответы (1)
АЛЕКСАНДР
08.09.2019, 03:06

Компенсация или замена билета - что должна предоставить авиакомпания при отмене рейса?

Доброе утро должна ли авиакомпания при отмене рейса по направлению предоставить билет на рейс другой авиакомпании или компенсацию? Билет приобретался заранее авиакомпания отменила рейсы по данному направлению, стоимость билетов в других авиакомпаниях за 3 дня до вылета в 2 раза дороже.
Читать ответы (1)
Алексей
14.12.2021, 10:05

Азимут не вернет деньги за новые билеты из-за задержки рейса?

Вернет ли добровольно авиакомпания Азимут денежные средства потраченные на новые билеты ввиду опоздания на стыковочный рейс из-за задержки рейса авиакомпании Азимут? Билет приобретен онлайн, в заказе прописаны оба рейса, но разными перевозчиками. В правилах перевозок пассажиров и багажа этой авиакомпании обнаружил интересный абзац (АО «Авиакомпания АЗИМУТ» также не несет ответственности за обеспечение стыковок рейсов, если перевозка была оформлена отдельными билетами.) Спасибо!
Читать ответы (4)
Наиалья
17.07.2020, 00:16

Возврат билетов авиакомпании - все о ваучерах и законности их использования

В авиакомпании приобрел билеты, но авиакомпания рейс отменила. На сайте оформил возврат, но авиакомпания вернула деньги на свой виртуальный счет "ваучером", которым я пользоваться не собираюсь и не хочу. На сколько их действия законны и могу ли я вернуть денежные средства обратно?
Читать ответы (1)
Антон
17.09.2008, 15:33

Как получить компенсацию за задержку и отмену рейсов авиакомпании - опыт пассажира

Суть в следующем. Авиакомпания рейс до пункта назначения задержала на 52 часа (завфиксировано в билете), правда, предоставив при этом гостиницу и питание. Когда через неделю собрался лететь обратно, рейс вовсе отменили (к слову сказать, она отменила и рейс на следующие сутки). Дожидаться рейса обратно я не стал, поставил штамп об отмене, и купил билет на аналогичный рейс другой авиакомпании, билет стоил в два раза дороже. В авиакассе мне сказали, что деньги за билет можно вернуть. Вопрос в следующем, после возврата билета, (предварительно сделав нотариальную копию) можно ли подать иск с требованием компенсации разницы в стоимости приобретенного билета на рейс другой авиакомпании, а также потребовать компенсации из-за задержки первого рейса и компенсации морального ущебра? Или не сдавать билет?
Читать ответы (1)
Александра
21.08.2020, 04:57

Авиакомпания Якутия возвращает деньги только через 3 года - как обойти такую ситуацию?

Я отказалась от рейса авиа компании Якутия. За две недели (вылет 16 мая) снялась с рейса. Написала о возврате денег. Ожидание 30 дней. Прошло почти 3 месяца Они втюхавают мне ваучер от которого я отказываюсь. И приходит такое письмо « Уважаемые пассажиры и клиенты АО «Авиакомпания Якутия»! В ответ на Ваше обращение (заявление), по вопросу возврата денежных средств, уплаченных за перевозку авиарейсами АО «Авиакомпания «Якутия», сообщаем следующее. В случае отказа от оформления ваучера или неиспользования ваучера в течении 3 лет, с даты отправления рейса, указанного в билете, денежные средства подлежат возврату пассажиру по истечении 3 лет, с даты отправления рейса, указанного в билете.» На каком основании. 3 года? Как обойти эту ситуацию?
Читать ответы (1)
Татьяна Константиновна
17.03.2016, 17:03

Пассажиру отмененного авиарейса гянджа-москва вернули стоимость билета

Отмененн авиарейс гянджа-москва билет приобретен заранее, вынуждена купить билет на рейс следующий на 3 часа позже и дороже. В москве оператор вернул стоимость билета отмененного рейса разница мой убыток хочу вернуть.
Читать ответы (1)