Ограничения гарантийных обязательств застройщика - кто обязан решать проблемы в отремонтированной квартире?
₽ VIP
В начале года я купила квартиру без чистовой отделки с индивидуальным отоплением, в ходе ремонта и эксплуатации жилья выявились следующие недостатки:
1. Двухконтурный котел индивидуального отопления (отопление + горячее водоснабжение) работает только на отопление (3 раза вызывала мастера, который осуществлял ремонт, но эта поломка возникает вновь, мастер заверил, что в данном случае налицо заводской брак (так как к этой марке котла нареканий практически не возникает) и котел нужно менять, иначе он моим гостем будет ежемесячно:-))
2. Балконная дверь постоянно слетает с петель, пользоваться такой дверью нельзя и опасно (слабая фурнитура и установлена с грубейшими нарушениями, вердикт мастера-оконщика: замена двери).
На момент передачи квартиры от предыдущего собственника, данные нарушения выявить было сложно, т.к. котел просто включили и показали, что он функционирует, балконная дверь также открывалась и закрывалась. Таким образом, вышеуказанные недостатки возникли в процессе эксплуатации жилья.
При обращении в жилищно-строительный кооператив, к застройщику данного дома и ссылаясь на ФЗ 214 от 30.12.2004 мне пояснили, что на котел срок годности составляет 1 год и к ним, т.е к ЖСК претензий никаких, балконная дверь не входит в перечень недостатков, приведшим к ухудшению качества жилого объекта, и они не будут безвозмездно устранять недостатки, как прописано в законе. Тогда на что распространяется гарантийный срок для объекта и не может составлять менее чем пять лет?! Указанный гарантийный срок исчисляется со дня передачи объекта долевого строительства участнику долевого строительства, если иное не предусмотрено договором. Я являюсь вторым собственником квартиры, т.е. в долевом строительстве не участвовала. От меня, т.к. я не была дольщиком, какие-либо претензии застройщик принимать отказывается. Дом сдан в эксплуатация в январе 2008 года.
Вопрос:
Почему гарантийные обязательства не распространяются на приобретенное мною жилье? Если в этой квартире никто не проживал то, с какого момента начинается эксплуатация котла?
Входят ли окна в перечень недостатков жилья, на который распространяется гарантийный срок?
Могу ли я, как правомерный собственник квартиры требовать с застройщика исправления недостатков своего жилья в период гарантийного срока?
Заранее огромное вам спасибо, пользуюсь этим сайтом не первый раз, очень помогает.
Уважаемая Мария, г.Калуга!
Вы не указали в своём вопросе какие документы были оформлены вами при совершении данной сделки, но ряду с Договором купли-продажи квартиры вам необходимо было также оформить:
Акт приёма-передачи между Продавцом и Покупателем жилого помещения и денежных средств за приобретаемое жилое помещение.
Кроме того, в Акте приёма-передачи должно было быть указано состояние всех элементов жилого помещения.
С учётом того, что вами были выявлены существенные скрытые недостатки жилого помещения, вам необходимо письменно обратиться к ПРОДАВЦУ данного жилого помещения с ПРЕТЕНЗИЕЙ:
-либо уменьшить уплаченную стоимость квартиры;
-либо устранить выявленные существенные недостатки жилого помещения.
В случае не разрешения спора с Продавцом квартиры, вы будете вправе обратиться в суд по данному вопросу.
В данном случае вам необходимо предъявлять претензии к Продавцу, а уже он сможет предъявить претензии к Застройщику.
Желаю удачи в отстаивании своих прав Владимир Николаевич
г.Уфа 01 октября 2010г
23:54 уф.вр.(21:54 моск.)
Спросить