Во первых я в них не ездила, во вторых, что у нас где то написано, что ездить в сапогах нельзя?

• г. Воткинск

В ноябре 2009 г приобрела на рынке сапоги (зимние), через 3 дня оба каблука почти что отпали. Обратилась к продавцу по поводу замены товара ненадлежащего качества - получила отказ. Продавец мотивировала тем, что товар был приобретен на распродаже и гарантии на него не распространяется. Тогда я обратилась в Роспотребнадзор-,, по защите прав потребителя на что мне ответили, что она не права и такого термина в законе, как,, распродажа не существует. Посоветовали обратиться с претензией к продавцу в письменном виде (2 экз) , а если получу отказ обращаться в суд. В претензии я просила о замене товара, возврате денег либо отремонтировать-на что получила письменный отказ. Я обратилась в суд. В суде рассмотрев дело предложили сделать экспертизу мне (хотя в законе сказано, что продавец должен это сделать сам) она же делать экспертизу отказалась. Ко всему прочему сертификат на эту обувь был просрочен. Я была вынуждена была сделать экспертизу за свой счет. Экспертиза дала заключение, что был фабричный брак. Далее суд вынес решение в мою пользу, но они подали на апелляцию (сами произвести экспертизу) . Сапоги были отправлены аж в г. Москва т.к они объяснили, что у нас нет экспертов. И самое главное, на каком основании судья отдал сапоги (без моего ведома) им в руки? Они могли что угодно с ними сделать, чтобы оправдаться. Они так и мотивируют тем, что я не правильно их использовала (ездила в машине и поломала каблуки). Во первых я в них не ездила, во вторых, что у нас где то написано, что ездить в сапогах нельзя? От этих необоснованных обвинений устала и это длится уже около года (с декабря 2009 г по сей день). как мне защитить свои права? Ведь в итоге я осталась без сапог и денег. Подскажите как мне дальше быть и как правильно мне возместить моральный и материальный вред, если судья выносит странные решения.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

не совсем понятно какое решение вынес судья, уточните.

суд не имеет права отдать на руки кому либо вешь а сам направляет на экспертизу все опечатанное.

Спросить
ВВС
10.02.2005, 15:02

Получается к тому же, что продавец несет двойные затраты.

Вопрос из раздела Защиты прав потребителей. Как указано в Законе РФ "О защите..." п.5 ст. 18:"Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке". В связи с этим вопрос: закон "О защите…" обязывает продавца в случае спора о качестве товара провести экспертизу. И эта экспертиза проводится в присутствии покупателя, причем платятся немалые деньги. Однако, если экспертиза будет в пользу продавца, то стоит покупателю сказать (как по Станиславскому): "Не верю!", пойти в другую (другие) экспертизы и найти ту, которая даст противоположное заключение и затем подать иск в суд о защите прав потребителя, возникает абсурдность ситуации - суды не рассматривают результат ЭКСПЕРТИЗЫ, которую провел продавец, как собственно экспертизу на том лишь основании, что эксперт не предупреждался об уголовной ответственности. И далее по схеме - назначение судебной экспертизы, которую опять же должен оплачивать продавец. Тогда не понятно, для чего весь сыр-бор вокруг этой экспертизы, указанной в п.5 ст.18 Закона "О защите...". Получается к тому же, что продавец несет двойные затраты. И непонятно, для чего тогда: " Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке" (как сказали мне судья, потребитель просто засомневался в результате экспертизы). Получается, что потребитель всегда прав, в любом случае? Где правда? Спасибо.
Читать ответы (1)
Максим Романович
07.05.2021, 22:08

Какие правила возврата обуви после экспертизы в случае отказа в возмещении расходов?

Написал претензию на обувь ненадлежащего качества. Магазин отправил на экспертизу. Если заключение будет не в мою пользу, в какие сроки мне нужно возместить расходы на экспертизу продавцу. И обязан ли продавец вернуть мне товар сразу после экспертизы или возврат товара произойдёт только после оплаты экспертизы продавцу?
Читать ответы (3)
Олеся
28.03.2014, 15:09

Оплата экспертизы в случае судебного назначения - кто несет ответственность?

Если суд назначает экспертизу, кто ее должен оплачивать? Приобрела обувь, на гарантии стал шататься каблук. 2 раза делали ремонт за счет продавца. После этого мною была направлена претензия продавцу о расторжении купли продажи. Овета не последовала, поэтому обратилась в суд. Продавец экспертизу не делал, но на суде заявил о желании сделать экспертизу. Суд назначил оплатить экспертизу продавцу (стоимость около 15 000 р). Продавец уверен, что недостаток товара произошел по моей вине, хотя обувь на гарантии, и уже 2 раза осуществлялся ремонт за счет продавца. В объективности экспертизы я не уверенна, проводиться она будет в другом городе, т.к. суд посчитал, что в нашем городе эксперты не компетентны. Что делать в данной ситуации?
Читать ответы (1)
Ольга
01.12.2016, 15:51

Опыт судебного спора о замене кухонного гарнитура - возможность обжалования решения и ссылка на нормы права

У меня такая ситуация: Купила в 2012 году кухонный гарнитур. Гарантия по договору 3 года. Через 2 года 14 из 18 фасадов пожелтели, обратилась к продавцу с претензией о замене фасадов. 1,5 года вели переговоры. Не договорились. Подала иск в суд. За это время продавец закрыла свое ИП. Я сделала за свой счет экспертизу товара. Экспертиза дала заключение - о некачественном товаре. Суд удовлетворил иск частично - расторгли договор и вернули сумму за товар, отказали в части - неустойки по ст. 22 ФЗ О защите прав потребителя (основание - в досудебной претензии просила заменить фасады, в иске - расторгнуть договор) и не взыскали штраф 50% (основание - ИП закрыто). Есть ли вероятность обжаловать решение суда? На какие нормы права можно ссылаться?
Читать ответы (1)
Юлия
28.01.2004, 12:29

10,01,04 обнаружила, что подошва на каблуках протерлась до самого тела, скажем так, каблука.

Господа юристы. Прошу помочь: 08,01,04 я приобрела в магазине зимние сапоги (есть товарный чек). 10,01,04 обнаружила, что подошва на каблуках протерлась до самого тела, скажем так, каблука. Я обратилась в магазин с претензией (требовала вернуть деньги), продавец предложил отремонтировать обувь за счет магазина, я отказалась, продавец отправил обувь на экспертизу (в Агентство независимых экспертиз), 27,01,04 обувь мне вернули, отдали акт с результатами экспертизы. Заключение эксперта: "Критических (существенных) дефектов производственного характера, в соответствии с требованиями ГОСТ 28371-89 "Обувь. Определение сортности", проверенная пара обуви на день осмотра не имеет." Существует ли какой-нибудь честный способ вернуть деньги? Ведь было ясно и так, что это не производственый брак, а некачественный материал. Существуют ли какие-то ГОСТы, которым должна соответствовать обувь, ее носкость (в частности, касаемо подошвы). Ведь, согласитесь, сносить сапоги за день сложно. Спасибо, С уважением, Юлия.
Читать ответы (1)
Ольга
30.12.2015, 11:59

Проблема с зимними сапогами - как вернуть деньги и потребовать компенсацию?

Купила зимние сапоги за 6 тысяч рублей, на второй день в каблуке в одном сапоге начало что-то клацать. Отнесла сапоги в магазин и их отправили на экспертизу. Через неделю зашла в магазин и продавец мне сказала что сапоги и заключение не прислали, но в предварительном заключении (или письме) которое им пришло на электронную почту был отказ в возмещении или в замене сапог (так-же продавец сказала что у них был уже такой случай, в экспертизе тоже было сказано, что сапоги нормальные. И женщина обратилась в общество по защите прав потребителей и итоге ей вернули деньги за сапоги+ компенсацию. ). 29.12.2015 года сапоги только привезут с экспертизы (это через 2 недели после их отправки). Все это время я хожу без зимних сапог, так-же сейчас новогодние праздники и до 11.01.16 некуда обратится. Получается, что я буду без зимних сапог где-то месяц, что делать? Как вернуть деньги за сапоги? И как потребовать компенсацию? 30.12 а сапоги до сих пор не привезли.
Читать ответы (1)
Ирина
26.04.2007, 11:50

Как добиться проведения экспертизы товара, если продавец отказывается?

Спасибо большое за советы! Обратилась в магазин с требованием провести экспертизу. Продавец отказывается ее проводить, говорит, что они никуда не поедут, "езжайте сами на экспертизу, а мы ее оплатим в случае ее решения в вашу пользу". Подскажите пожалуйста, что мне делать? Я оставила сапоги в магазине, приписала в заявлении, что настаиваю на экспертизе и ушла. В течении какого срока должна быть произведена экспертиза? Что мне делать, если по истечении этого срока экспертиза не будет произведена продавцом? Свои первоначальный вопрос и ответы приела ниже. Заранее спасибо. Ирина Здравствуйте, уважаемые юристы! Купила осенние сапожки. Гарантия 2 месяца. Относила меньше месяца - отлетела набойка и треснул каблук. Точнее кусок каблука откололся вдоль... Понесла в магазин - гарантийный ремонт делать отказываются, предлагают мне самой, за свой счет, сделать независимую экспертизу. И в случае ее подтверждения (как я поняла заводского брака) беруться ее оплатить и починить сапоги. Правмерны ли их действия? Могу ли я настаивать на экспертизе за их счет? Заранее благодарю. Ирина. Существующие ответы: 26 апреля 2007 г. 10:28 Ирина, добрый день! Во-первых: продавец, в случае возникновения спора о причинах ПРОДАВЕЦ обязан провести экспертизу ЗА СВОЙ СЧЕТ (ст. 18 Закона о защите прав потребителя). В случае, если она покажет, что недоставтки товара возникли по вине Покупателя - то стоимость экспертизы возмещает Покупатель. Во-вторых: в случае, если экспертиза покажет, что недостатки возникли НЕ по ВАШЕЙ вине, то вы можете требовать (по своему усмотрению) (п.1. ст 18): - замнены товара на качетсвенный - соразмерного уменьшения цены - ремонта за счет Продава/возмещение расходов на ремонт - возврата уплаченной суммы 26 апреля 2007 г. 10:36 26 апреля 2007 г. 10:36 Здравствуйте Ирина! Ст 18 Закона "О защите прав потребителей" устанавливает, что при возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Таким образом Вы направляете претензию о качестве товара и требуете провести экспертизу. Уверен в Вашем успехе.
Читать ответы (1)
Анаида
09.02.2014, 13:57

Возможности и ограничения прав покупателя при расторжении договора купли-продажи и возврате товара

Я ИП. Получила претензию от покупателья о расторжении договора купли-продажи и возврате товара. В претензии они требуют возврата уплаченной суммы за товар, морального ущерба, и расходы на экспертизу, которую они провели без предварительного уведомления продавцу и до подачи претензии продавцу. Имеет ли право покупатель требовать расходов на экспертизу, если это было их личным решением и могут ли они требовать сразу возврата товара, если товар пока находится на гарантии и он относиться к товарам длительного пользования (мебель)? Добавлю, что экспертиза выявила скрытый производственный брак, однако И производитель, и продавец считают, что брак несущественный и его можно устранить в порядке гарантии.
Читать ответы (1)
Кристина
20.03.2014, 15:48

Объяснения понятий и возможностей по защите прав потребителей

Интересует объяснения таких вещей: 1. Что значит словосочетание в случае необходимости в статье Защита прав потребителей (вот полный текст Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.) ст 18 п 5 А если у меня уже есть Акт о техническом состоянии, можно ли его прировнять к независимой экспертизе? 2. Объясните пожалуйста вот эту цитату провести экспертизу товара за свой счет (полный текст --- В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.) Значит ли это то, что продавец обязан оплатить мой перелет в другой регион, если в этом регионе экспертиза не проводится. Или это только в суде можно отыграть, заявив, что это продавец виноват в некачественном товаре. Ст 18 п 5 3. Что значит Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. Ст 18 п 3 В заключении хочу спросить о последнем, в случае, если я не доверяю продавцу могу ли я сама назначит независимую экспертизу за его счет?
Читать ответы (1)
Татьяна Рукавишникова
21.02.2002, 07:30

Во время покупки продавец проинформировала меня о том, что гарантийный срок приобретенных сапог составляет один месяц.

18 ноября 2001 года я приобрела зимние сапоги. Во время покупки продавец проинформировала меня о том, что гарантийный срок приобретенных сапог составляет один месяц. После трехдневной носки на внутренней стороне правого сапога обнаружились явно выраженные трещины кожи (они появлялись постепенно - на первый день - две небольшие, на второй количество увеличилось, на третий они приобрели больший размер), на следующий день после обнаружения дефекта я обратилась к продавцу с претензией на качество отпущенного мне товара и просьбой заменить проданные мне сапоги. Продавец Исмагилова предложила мне самостоятельно сдать сапоги в бюро товароведческих экспертиз и с результатом прийти снова либо оставить сапоги для проведения экспертизы за счет продавца (хозяин товара - частный предприниматель Бикбулатов). Так как в соответствии со ст. 21 Закона РФ продавец обязан в течение 20 дней со дня предъявления требования о недостатке товара провести его экспертизу, 12 декабря 2001 года я сдала сапоги под расписку продавцу Исмагиловой. На неоднократные просьбы предоставить мне результаты товароведческой экспертизы и вернуть потраченные мной деньги я получила совет забрать свои сапоги и обратиться к консультанту-эксперту, так как Бикбулатов не видел причины проводить экспертизу и тратить свои деньги на ее проведение. В ответ на мою претензию от 05.01.2002 г., направленную в адрес ЧП Бикбулатова М. Ф. с предложением о добровольном возмещении мне ущерба он не пожелал произвести со мной расчет. В телефонном разговоре с Бикбулатовым я проинформировала его, что решила подать исковое заявление в суд. Пока я занималась оформлением и подачей заявления, г-н Бикбулатов сделал экспертизу, результат которой оказался не в мою пользу. Однако я уверена, что эксплуатировала сапоги правильно. Должна ли я оплачивать эту экспертизу, если она не была проведена в срок (экспертиза сделана 11 января 2002 года, а я подала заявление о проведении экспертизы 12 декабря 2001 года)? Какова перспектива моего искового заявления в суде? Спасибо.
Читать ответы (1)