Не могли бы вы подсказать, каким образом обычно решаются подобные проблемы?

• г. Щигры

У нашей семьи возникла такая проблема: мы проживаем в неприватизированной квартире, до текущего года система отопления нашего микрорайона была подключена к центральной котельной, которая расположена и находится в собственности предприятия; с этого года предприятие отказалось отапливать посёлок. Была введена в эксплуатацию муниципальная котельная, но к ней нас подключать отказываются. Несмотря на то, что мы живём в многоквартирном доме жителей вынуждали устанавливать котлы индивидуального отопления, но обещали тех, кто их не установит подключить к центральной котельной. 17.09.2010 г. нас письменно уведомили о том, что подключить нашу квартиру к центральному отоплению не имеется возможности, и нам необходимо устанавливать котлы индивидуального отопления.

В связи с этим у нас возникли следущие вопросы:

1. Кто должен оплачивать установку в квартире котла индивидуального отопления, с учтом того, что квартира находится в муниципальной собственности?

2. Очевидно, что до начала отопительного сезона проблема решена не будет. Будем ли мы иметь право на материальную компенсацию в связи с проживанием в помещении, несоответствующем санитарным нормам?

3. Не могли бы вы подсказать, каким образом обычно решаются подобные проблемы?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте. Так как Ваша квартира муниципальная, соответственно правоотношения регулируются Жилищным кодексом глава 8 Социальный найм жилого помещения, на основании п. 4 ч. 2 ст. 65 Жилищного кодекса Наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан - бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю; обеспечивать предоставление нанимателю необходимых коммунальных услуг надлежащего качества, если у Вас нет договора соц.найма, то в любом случае данная норма закона относиться к Вашим правоотношениям так как Вы вносите оплату за жил.ком.услуги. Согласно п. 9 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены - бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха. В соответствии со ст. 77 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" Потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустойки (штрафов, пеней) в соответствии с законодательством о защите прав потребителей. При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в предусмотренных договором следующих случаях: а) если суммарное время перерывов в предоставлении коммунальных услуг за расчетный период превышает допустимые перерывы в предоставлении коммунальных услуг, установленные в приложении N 1 к настоящим Правилам; б) если давление холодной или горячей воды, а также температура горячей воды в точке разбора не отвечают требованиям, установленным законодательством Российской Федерации; в) если давление сетевого газа в жилом помещении не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации; г) если параметры напряжения и частоты в электрической сети в жилом помещении не отвечают требованиям, установленным законодательством Российской Федерации; д) если температура воздуха в жилом помещении в многоквартирном доме (в том числе в отдельной комнате в квартире) или в жилом доме ниже значений, установленных законодательством Российской Федерации, более чем на величину допустимого отклонения температуры и если давление во внутридомовой системе отопления меньше значения, указанного в приложении N 1 к настоящим Правилам. Если иное не установлено договором, потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) за некачественное отопление в случае проведения потребителем мероприятий по подготовке жилого помещения к эксплуатации в осенне-зимний период; е) если в аварийно-диспетчерской службе отсутствует регистрация сообщения потребителя о нарушении качества предоставления коммунальных услуг или их непредоставлении; ж) потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в других случаях, предусмотренных договором. На основании вышеизложенного следует, что Вы вправе обратиться в суд с требованием возместить Вам все понесённые Вами расходы, так же Ваши соседи имеют на это право, так как Вы потребитель соответственно в данном случае действует Закон РФ «О защите прав потребителей». Удачи. С Уважением Нагметов Тарлан Аликович.

Спросить