Что нужно знать об аренде нежилых помещений для ИП в случае превышения арендной платы 1,5 млн. руб.?
ИП сдает в аренду нежилое помещение. Прочитала, что если сумма арендной платы превышает 1,5 млн. руб., то ИП обязан превратиться в Юридическое лицо. Так ли это?
Сумма аренды каким то образом отразиться при расчете. По договору арендная плата превышает максимальную сумму официально проходящую по документам для индивидуального предпринимателя (если доход, превышающий 1,5 млн. руб. и связанный с предпринимательской деятельностью, требует наличия регистрации юридического лица. В противном случае в отношении налогоплательщика может быть возбуждено уголовное дело (ст. 171 УК РФ). Так ли это.
СпроситьВ силу ч. 1 ст. 23 ГК РФ, гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью БЕЗ ОБРАЗОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, но с момента ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ в качестве индивидуального предпринимателя.
СпроситьЗдравствуйте, Анна!
Только, если лицо зарегистрировано в качестве ИП, то никакой НЕЗАКОННОЙ предпринимательской деятельности в этом нет!
Интересно, кто Вам такое наговорил?
СпроситьЮридическое лицо (УСН 15%) сдает в аренду нежилое помещение, какие налоги надо платить с аренды.
Юридическое лицо сдает в аренду физическому лицу нежилое помещение. Облается ли сделка НДС.
Уважаемая Клавдия, это зависит от выбора системы налогообложения (их существует 6 видов). Например, упрощенная система налогообложения не предусматривает уплату налога на добавленную стоимость.
СпроситьЯ ИП арендую у ФЛ (физ. лицо) нежилое помещение. Помимо арендной платы арендодатель заявляет, что я ещё должна с суммы арендной платы платить НДФЛ. Законно ли это? Имею ли я право арендовать нежилое помещение для ведения предпринимательской деятельности у физ. лица? Оплата отопления входит в обязанности арендатора?
Вы можете заключить с ФЗ договор аренды в любом виде, хоть с уплатой за него НДФЛ, хоть без, в последнем случае он сам обязан будет исчислить и уплатить налог.
По поводу отопления то же самое.
Свобода договора, понимаете ли.
Поэтому не нравится вам условие, которое ставит ФЛ - не заключайте с ним договор аренды, ищите иное помещение.
СпроситьУ меня такой вопрос, собственник (ИП) нежилого помещения по договору аренды сдал в аренду (простому физ. лицу) это нежилое помещение. Далее Арендатор (простое физ. лицо) сдает в субаренду (простому физ. лицу) это нежилое помещение. А потом субарендатор (простое физ. лицо) сдает (это же самое нежилое помещение) в субаренду уже ИП или ООО. Вопрос: какой процент от аренды должен заплатить государству последний субарендатор? Спасибо за ответ!
Вопрос:
Юридическое лицо сдает нежилое помещение самозанятому лицу, самозанятое лицо оплачивает аренду через расчетный счет, должно ли юридическое лицо выдавать чек? Самозанятое лицо - это физическое лицо или юридическое лицо, с точки зрения налоговиков?
ИП на УСН 6% сдает в аренду нежилое помещение. Если ИП сдаст в аренду место в нежилом помещении (1-2 м 2), система налогообложения останется УСН или попадает под ЕНВД?
Может ли юридическое лицо заключить договор аренды помещений под офис с физическим лицом, у которого есть право собственности на сдаваемые в аренду площади. Физическое лицо не является индивидуальным предпринимателем. Помещение, которое предлагается в аренду является жилым. Может ли юридическое лицо, заключившее договор аренды такого помещения, расходы, связанные с арендой, отнести в расход, принимаемый к налогообложению.
если аренда связана с производственной необходимостью , то конечно относите на затраты и соответственно уменьшается налогооблагаемая база.
СпроситьАРЕНДОДАТЕЛЬ (физич. Лицо) сдает в аренду нежилое помещение в 80 кв. метров юрид. Лицу (ООО). Арендодатель в этом случае платит ли налог на доход от полученной им арендной платы? (13%) или налог должен платить арендатор (в данном случае физ. лицо).
Исходя из 228 ст. НК РФ , физ лица самостоятельно уплачивают налог с таких видов доходов, как арендные платежи. Организации в таком случае не являются для физлиц налоговым агентом( лицом уплачивающим налог за другое лицо) . В то же время есть письмо минфина с прямопротивоположной позицией. А минфин, как известно стоит над налоговиками, поэтому если он что-то говорит, то лучше так и делать! Удачи!
СпроситьНужна помощь!
1) Физическое лицо сдаёт в аренду помещение под магазин ООО. На момент подписания физлицо не является плательщиком НДС, а платит 13% подох налога с суммы арендной платы!.. Договор долгосрочный!.. Налоговая инспекция вызвала на выездную проверку физлицо по вопросу начисления НДС за 2015-2017 г... аргументируя что сумма арендной платы за три месяца превышает 2 мил руб!.. Налоговая насчитали сумму НДС пени и штраф за проверяемый период!.. Вопрос имеет ли право налогам приравнивать физлицо на уплату НДС!?
2) И если это правомерно как быть с налогами 13%.. которые были начислены и оплачены за проверяемый период?
1. Да имеет право. И такая практика существует. Вопрос в обоснованности и доказанности ими суммы налога. Т.е. они доказывают ведение предпринмательской деятельности.
2. 13 % в том случае если доначислят можно вернуть. Как излишне уплаченный.
См. ст. 31, 143 НК РФ.
СпроситьСогласно статье 145 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, если за 3 предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога не превысила в совокупности 2 миллиона рублей.
В Вашем случае имело место превышение, что влечет отсутствие основания для освобождения от налогообложения в части НДС. Тот факт, что Вы уплатили НДФЛ не освобождает от НДС. Возврат НДФЛ - отдельный вопрос.
СпроситьВот вам правильная выдержка из ответа на ваш вопрос:
"Суд первой инстанции поддержал гражданина, указав, что сам по себе факт совершения им возмездных сделок недостаточен для признания его предпринимателем, а сдача в аренду собственного имущества является реализацией его законного права. Однако суд апелляционной инстанции это решение отменил, признав выводы инспекции обоснованными. Истец сдавал принадлежащие ему нежилые помещения юридическому лицу для коммерческой деятельности. Следовательно, гражданин должен был уплачивать налог на добавленную стоимость.
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда РФ согласилась с апелляционной инстанцией. Она указала, что объективным критерием для квалификации деятельности истца как предпринимательской является назначение нежилых помещений, а также вид разрешенного использования земельных участков, на которых они расположены. Судебная коллегия признала выводы инспекции о том, что гражданин занимается предпринимательской деятельностью, обоснованными, так как принадлежащее ему имущество предназначено для использования под торговые помещения и расположено на земельных участках, которые также предназначены для торговой деятельности."
Ранеее уплаченный налог - вам должны зачесть...
СпроситьВ вашем случае ИФНС признает что вы занимаетесь предпринимательством,, и в зависимости от выбранной системы налогообложения, с него вас взыскать НДС.
при этом от доначислений по НДС как предпринимателю не спасёт даже то, что вы платили платил НДФЛ
Отсутствие прибыли от деятельности, которую ФНС считает предпринимательской, не говорит о том, что деятельность предпринимательской не была.
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 27.11.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 12.12.2018)
НК РФ Статья 143. Налогоплательщики
Путеводитель по налогам. Вопросы применения ст. 143 НК РФ
1. Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются:
(в ред. Федеральных законов от 29.12.2000 N 166-ФЗ, от 01.12.2007 N 310-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
организации;
индивидуальные предприниматели;
лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе - налог) в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
СпроситьЗдравствйте, да, на мой взгляд законна, сумма превысила 2 миллиона рублей и здесь явно предпринимательская деятельность.
НК РФ Статья 145. Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика
(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Путеводитель по налогам. Вопросы применения ст. 145 НК РФ
КонсультантПлюс: примечание.
С 1 января 2019 года Федеральным законом от 27.11.2017 N 335-ФЗ в пункт 1 статьи 145 вносятся изменения.
См. текст в будущей редакции.
1. Организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога (далее в настоящей статье - освобождение), если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога не превысила в совокупности два миллиона рублей.
Спросить1.Имеет такое право. Если налоговый орган придет к выводу, что гражданин занимается предпринимательской деятельностью Единственное - можно возражать по сумме. В том числе пени и штрафных санкций. И добиться их снижения.
2.Возврат НДФЛ как излишне уплаченного возможен, ст.143,145 НК РФ. Уплата НДФЛ не освобождает от уплаты НДС.
СпроситьМожно побороться с налоговой, поскольку согласно статье 38 НК РФ - каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения.
Налог в размере 13% налоговая у вас принимала, документы видела, следовательно признала факт налогообложения именно по ставке 13%.
СпроситьУважаемый Сергей г. Москва!
Физическое лицо НЕ являющееся индивидуальным предпринимателем в соответствии с Налоговым кодексом РФ:
- НЕ является Плательщиком НДС;
- является Плательщиком 13% с полученного дохода.
Поэтому в данном случае требования и действия Налоговой инспекции НЕ основаны на Законе.
Удачи вам Владимир Николаевич
г. Уфа 18.12.2018 г.
СпроситьВ соответствии со статьей 143 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются организации, индивидуальные предприниматели, а также лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации
Согласно пункту 2 статьи 11 Кодекса для целей налогообложения к индивидуальным предпринимателям относятся физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, частные охранники, частные детективы. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований гражданского законодательства Российской Федерации, при исполнении обязанностей, возложенных на них настоящим Кодексом, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Пунктом 1 статьи 23 ГК РФ предусмотрено, что гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно пункту 4 статьи 23 ГК РФ гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица с нарушением требований пункта 1 настоящей статьи, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем. Суд может применить к таким сделкам правила настоящего Кодекса об обязательствах, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Таким образом, из указанных положений Налогового кодекса Российской Федерации и Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, при отсутствии регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе ссылаться на то, что он не является индивидуальным предпринимателем.
В соответствии с пунктом 1 статьи 146 Кодекса объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, за исключением операций, не подлежащих налогообложению, согласно статье 149 Кодекса, а также операций, не признаваемых объектом налогообложения согласно пункту 2 статьи 146 Кодекса.
Услуги по сдаче в аренду имущества не освобождены от налогообложения, следовательно, данные операции облагаются налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке.
Учитывая вышеизложенное, если налоговый орган сможет доказать в суде, что деятельность физического лица содержит признаки предпринимательской деятельности, то услуги по предоставлению в аренду имущества физическим лицом, подпадающим под определение индивидуального предпринимателя, установленное статьей 11 Кодекса, признаются объектом налогообложения НДС независимо от количества объектов, находящихся в собственности у данного физического лица. (письмо МНС России от 23.06.2003 N 03-1-08/1920/16-Ч 127)
СпроситьЗдравствуйте, необходимо оспаривать.
В соответствии с п. 1 ст. 143 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются: организации; индивидуальные предприниматели; лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость
В соответствии со ст. 31 НК РФ не имеет полномочий самостоятельно, без судебного решения квалифицировать деятельность как предпринимательскую, сначала они обязаны обратиться в суд. И так как Вы не привлечены за незаконную предпринимательскую деятельность, то доначисление не обоснованно.
СпроситьСергей, в соответствии с ст. 208 Налогового кодекса РФ доходы, полученные от сдачи в аренду или иного использования имущества, находящегося в Российской Федерации, являются объектом обложения налогом на доходы физических лиц, действия налоговой правомерны.
НК РФ Статья 145. Освобождение от исполнения обязанностей н
1. Организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога (далее в настоящей статье - освобождение), если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога не превысила в совокупности два миллиона рублей.
СпроситьСергей, по всей видимости налоговый орган расценивает Вашу деятельность как предпринимательскую. При таком подходе для Вас есть негативная судебная практика. Судебная коллегия по административным делам ВС РФ, в Определении от 08.04.2015 г. № 59-КГ 15-2 целиком и полностью поддержала позицию фискалов. Физичекое лицо может быть признано плательщиком НДС. На мой взгляд, к разрешению данного спора нужно подходить индивидуально. Исходя из вопроса видно, что помещение сдается одно. В связи с этим о какой-либо предпринимательской деятельности не может быть и речи. Кроме того, позитивно должен быть отражен тот факт, что Вам начислялись и Вы оплачивали НДФЛ. Поэтому в соответствии с п. 5. ст. 100 НК РФ, лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение одного месяца со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.
Далее, не исключаю разбирательства по делу в вышестоящем налоговом органе и в суде.
СпроситьУважаемый Сергей! Здравствуйте. По Вашему вопросу сложилась следующая ситуация:
1. ИФНС организовала выездную налоговую проверку налогоплательщика - физического лица за период не более 3 - лет, не считая года проведения проверки, т.е. за 2015-2017 г.г.
2. В ходе проверки выяснилось, что Вы в указанных налоговых периодах сдавали по договору в аренду нежилое помещение ООО под магазин, представляли в налоговый орган декларации по форме 3 - НДФЛ с уплатой 13% налога с дохода не имея при этом официального статуса - индивидуальный предприниматель (ИП).
Также выяснилось, что в каждом налоговом периоде сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) за 3 предшествующих последовательных календарных месяца от реализации товаров (работ, услуг) превысила в совокупности 2000000 руб. без учета НДС. Таким образом, в силу ст. 145 НК РФ в указанных налоговых периодах Вы признаетесь плательщиком НДС по ставке 18% на общей системе налогообложения (ОСН) и Вам, естественно, доначислили указанный налог, включая пени и штрафы за проверяемый период.
3. Если быть до конца последовательным и свято чтить налоговый кодекс Вам вменяется незаконная предпринимательская деятельность (без регистрации ИП) поскольку с доходов от предпринимательской деятельности ИП на ОСН платит НДФЛ и НДС (ст. 143 НК РФ). Кроме того, ИП на ОСН платит страховые взносы за себя (гл.34 НК РФ).
По изложенному, зачета (возврата) НДФЛ Вам не будет., дополнительно доначислят страховые взносы, включая пени и штрафы, если сами Вы их не платили. Если еще не получили решение по налоговой проверке на руки, а имеется только Акт проверки - попытайтесь сдать декларации по НДС и Стразовым взносам, - СНАЧАЛА 000 - е, а следом УТОЧНЕННЫЕ, возможно избежите начисления штрафов (20%). Если удастся сдать декларации - пишите об этом в Возражениях на Акт проверки. Шансы снизить сумму доначислений у Вас - есть. Удачи Вам.
СпроситьФиз. лицо сдает в аренду физ. лицу нежилое помещение. Заключили договор аренды, так как сумма составляет более 100 000 рублей в месяц. Как отчитаться перед налоговой? Почту написала с ошибкой.
3 ндфл подайте.НК РФ Статья 80. Налоговая декларация
(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Путеводитель по налогам. Вопросы применения ст. 80 НК РФ >>>
1. Налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.
(в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 229-ФЗ, от 29.06.2012 N 97-ФЗ, от 04.11.2014 N 347-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Расчет авансового платежа представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, о базе исчисления, об используемых льготах, исчисленной сумме авансового платежа и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты авансового платежа. Расчет авансового платежа представляется в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом применительно к конкретному налогу.
(в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 229-ФЗ, от 29.06.2012 N 97-ФЗ, от 04.11.2014 N 347-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Расчет сбора представляет собой письменное заявление или заявление плательщика сбора, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах обложения, облагаемой базе, используемых льготах, исчисленной сумме сбора и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты сбора, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Расчет сбора представляется в случаях, предусмотренных частью второй настоящего Кодекса применительно к каждому сбору.
(в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 229-ФЗ, от 29.06.2012 N 97-ФЗ, от 04.11.2014 N 347-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Налоговый агент представляет в налоговые органы расчеты, предусмотренные частью второй настоящего Кодекса. Указанные расчеты представляются в порядке, установленном частью второй настоящего Кодекса применительно к конкретному налогу.
Расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, представляет собой документ, содержащий обобщенную налоговым агентом информацию в целом по всем физическим лицам, получившим доходы от налогового агента (обособленного подразделения налогового агента), о суммах начисленных и выплаченных им доходов, предоставленных налоговых вычетах, об исчисленных и удержанных суммах налога, а также других данных, служащих основанием для исчисления налога.
(абзац введен Федеральным законом от 02.05.2015 N 113-ФЗ)
2. Не подлежат представлению в налоговые органы налоговые декларации (расчеты) по тем налогам, по которым налогоплательщики освобождены от обязанности по их уплате в связи с применением специальных налоговых режимов, в части деятельности, осуществление которой влечет применение специальных налоговых режимов, либо имущества, используемого для осуществления такой деятельности.
(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Лицо, признаваемое налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющее по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию.
Форма единой (упрощенной) налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Единая (упрощенная) налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства физического лица не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 30.12.2006 N 268-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме вместе с документами, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Налогоплательщики вправе представить документы, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), в электронной форме.
(в ред. Федерального закона от 29.06.2012 N 97-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Налоговые декларации (расчеты) представляются в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленным форматам в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, являющегося российской организацией и соответствующего требованиям, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по контролю и надзору в сфере налогов и сборов, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации, следующими категориями налогоплательщиков:
(в ред. Федерального закона от 28.06.2013 N 134-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
налогоплательщиками, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек;
(абзац введен Федеральным законом от 28.06.2013 N 134-ФЗ)
вновь созданными (в том числе при реорганизации) организациями, численность работников которых превышает 100 человек;
(абзац введен Федеральным законом от 28.06.2013 N 134-ФЗ)
налогоплательщиками, не указанными в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, для которых такая обязанность предусмотрена частью второй настоящего Кодекса применительно к конкретному налогу.
(абзац введен Федеральным законом от 28.06.2013 N 134-ФЗ)
Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются организацией (индивидуальным предпринимателем, привлекавшим в указанный период наемных работников) в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована). Указанные сведения представляются по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в налоговый орган по месту нахождения организации (по месту жительства индивидуального предпринимателя).
(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 248-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют все налоговые декларации (расчеты), которые они обязаны представлять в соответствии с настоящим Кодексом, в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков по установленным форматам в электронной форме, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 29.06.2012 N 97-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Бланки налоговых деклараций (расчетов) предоставляются налоговыми органами бесплатно.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 30.12.2006 N 268-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения, передана в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
(в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 229-ФЗ, от 29.06.2012 N 97-ФЗ, от 04.11.2014 N 347-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) по установленной форме (установленному формату), и обязан проставить по просьбе налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) на копии налоговой декларации (копии расчета) отметку о принятии и дату ее получения при получении налоговой декларации (расчета) на бумажном носителе либо передать налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) квитанцию о приеме в электронной форме - при получении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
(в ред. Федеральных законов от 30.12.2006 N 268-ФЗ, от 29.06.2012 N 97-ФЗ, от 04.11.2014 N 347-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При отправке налоговой декларации (расчета) по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика днем ее представления считается дата ее отправки.
(в ред. Федерального закона от 04.11.2014 N 347-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Налоговая декларация (расчет) представляется с указанием идентификационного номера налогоплательщика, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Налогоплательщик (плательщик сбора, налоговый агент) или его представитель подписывает налоговую декларацию (расчет), подтверждая достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете).
Если достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), в том числе с применением усиленной квалифицированной электронной подписи при представлении налоговой декларации (расчета) в электронной форме, подтверждает уполномоченный представитель налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), в налоговой декларации (расчете) указывается основание представительства (наименование документа, подтверждающего наличие полномочий на подписание налоговой декларации (расчета). При этом к налоговой декларации (расчету) прилагается копия документа, подтверждающего полномочия представителя на подписание налоговой декларации (расчета).
(в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 229-ФЗ, от 29.06.2012 N 97-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При представлении налоговой декларации (расчета) в электронной форме копия документа, подтверждающего полномочия представителя на подписание налоговой декларации (расчета), может быть представлена в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.
(абзац введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ, в ред. Федерального закона от 29.06.2012 N 97-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Налоговая декларация (расчет) представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.
7. Формы и порядок заполнения форм налоговых деклараций (расчетов), а также форматы и порядок представления налоговых деклараций (расчетов) и прилагаемых к ним документов в соответствии с настоящим Кодексом в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 229-ФЗ, от 29.06.2012 N 97-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, не вправе включать в форму налоговой декларации (расчета), а налоговые органы не вправе требовать от налогоплательщиков (плательщиков сборов, налоговых агентов) включения в налоговую декларацию (расчет) сведений, не связанных с исчислением и (или) уплатой налогов и сборов, за исключением:
(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) вида документа: первичный (корректирующий);
2) наименования налогового органа;
3) места нахождения организации (ее обособленного подразделения) или места жительства физического лица;
4) фамилии, имени, отчества физического лица или полного наименования организации (ее обособленного подразделения);
5) номера контактного телефона налогоплательщика;
6) сведений, подлежащих включению в налоговую декларацию в соответствии с главой 21 настоящего Кодекса.
(пп. 6 введен Федеральным законом от 28.06.2013 N 134-ФЗ)
8. Утратил силу с 1 января 2011 года. - Федеральный закон от 27.11.2010 N 306-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Особенности представления налоговых деклараций при выполнении соглашений о разделе продукции определяются главой 26.4 настоящего Кодекса.
10. Особенности исполнения обязанности по представлению налоговых деклараций посредством уплаты декларационного платежа определяются федеральным законом об упрощенном порядке декларирования доходов физическими лицами.
(п. 10 введен Федеральным законом от 30.12.2006 N 265-ФЗ)
11. Особенности представления в налоговый орган налоговой декларации консолидированной группы налогоплательщиков определяются главой 25 настоящего Кодекса.
(п. 11 введен Федеральным законом от 16.11.2011 N 321-ФЗ)
12. Правила, предусмотренные настоящей статьей, распространяются также на иных лиц, на которых возложена обязанность по представлению налоговой декларации (расчета) в соответствии с частью второй настоящего Кодекса.
(п. 12 введен Федеральным законом от 28.06.2013 N 134-ФЗ)
Открыть полный текст документа
Спросить