Что делать, если химчистка испортила дорогой шерстяной ковер?
₽ VIP

• г. Курск

Скажите пожалуйста, химчистка испортила (дыра посередине) мне ковер, шерстяной, дорогой. Я хочу стребовать с них компенсации за ковер, но мне сказали, что за каждый год экспертиза скидывает 10 %, а ковру 10 лет, это, что мой ковер ничего не стоит? Несмотря на то, что до химчистки он был очень плотный и добротный. Что мне можно сделать в этом случае?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Сергей, напишите претензию в химчистку, в которой Вы можете потребовать в соответствии со ст. 28 п.1 закона о защите прав потребителей:

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции).

Можете написать примерную сумму, которую химчистке следует Вам компенсировать, какую Вы считаете достаточной для Вас. Если претензию не удовлетворят или не ответят на нее, обращайтесь в суд и взыскивайте компенсацию морального вреда, неустойку.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Спасибо за ответ. Претензию мы написали и потребовали компенсацию в сумме 30000 р. за ковер и 1500 р за чистку. В ней мы ссылались на ст 28-31 Закона о зпп. В химчистке отнеслись к претензии скептически и сказали что готовы были пойти нам навстречу и заштопать дыру, но теперь мы останемся ни с чем. Мотивировали свое поведение тем, что ковер за 10 лет эксплуатации потерял 100% цены и теперь ничего не стоит. Сказали, что экспертиза списывает 10% стоимости за год. Ковер до химчистки был очень хороший, плотный, ворс практически не примят. Ковры такого качества и размера (2,5мХ5м) сейчас стоят 35000-40000 р. Как нам быть в этой ситуации? Можем ли мы обратиться в суд без экспертизы ковра? Какова вероятность благоприятного для нас решения суда? О какой неустойке идет речь, как она рассчитывается? Можем ли мы оперировать в суде тем, что у нас заболел ребенок и болеет уже 2 недели, потому что играет на голом и холодном полу. Заранее спасибо за ответ!

Спросить

Сергей, правильно сделали, что написали претензию. Можете обратиться в суд без проведения экспертизы. Суд может ее назначить по Вашему ходатайству или другой стороны. За просрочку исполнения требования потребителя исполнитель уплачивает неустойку в размере 3% от суммы заказа за каждый день просрочки. В суде можете ссылаться на все, что угодно, только необходимо представлять доказательства. А по поводу потери стоимости ковра, так наоборот, вполне возможно, что такой ковре сейчас нечто вроде раритета. Насколько я знаю, шерстяных ковров сейчас нет, одна синтетика. Этот ковер может быть для семьи вроде семейной реликвии, понимаете? Например, мать подарила в молодости своей дочери и т.п. Вот таким образом можно строить свою позицию.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Сергей
28.09.2010, 21:55

Химчистка испортила шерстяной ковер - как написать претензию и требовать компенсацию в соответствии с законодательством

Химчистка испортила (дыра посередине) мне ковер, шерстяной, дорогой. Хочу написать претензию с требованием вернуть новый ковер. Помогите сделать это правильно и обоснованно, с указанием и ссылками на соответствующие статьи и законы.
Читать ответы (5)
Людмила Николаевна
06.12.2015, 22:45

Судебное разбирательство - Как доказать вину химчистки в испорченном зимнем пальто?

В химчистке испортили моё зимнее пальто. Подала в суд. Уже было 2 экспертизы. Первый эксперт подтвердил вину химчистки. Ответчик настаивал на второй экспертизе. Второй эксперт химчистку оправдывает. Он сделал вывод, что после второй химчистки проявились дефекты производителя и дефекты эксплуатации. Как доказать вину химчистки?
Читать ответы (1)
Айгуль
21.09.2015, 08:12

Складки на платье после химчистки - права потребителя и возможность обращения в суд

Сдала платье в химчистку, но мне его испортили, появились складки на корсете. Сдала в независимую экспертизу, сказали, что на бирке указано, что хим чистка вообще запрещена. При приеме платья никто в химчистке мне об этом не сообщил. Стоит ли обращаться в суд?
Читать ответы (2)
Елизавета
17.05.2016, 17:40

Компенсация за испорченный пуховик

Сдала дорогой пуховик в химчистку, в итоге, частично вещь испортили, химчистка оставила вещь на доработку, сильно затягивает сроки возврата. Собираюсь писать претензию для получения компенсации, могу ли я забрать вещь при обращении с претензией или в течение всего разбирательства ее следует оставить в химчистке? Стоит ли каждый раз, когда химчистка оповещает меня о неготовности, требовать с них какое-либо документальное подтверждение того, что сроки откладываются?
Читать ответы (1)
Илья Викторович
20.12.2013, 10:11

Проблема с химчисткой - как вернуть испорченный пуховик и повлиять на решение вопроса?

Мне испортили пуховик в химчистке. Я написал и передал претензию в их адрес. Сейчас хочу сделать экспертизу, чтобы выяснить была ли это вина химчистки, или обращаться к продавцу. Столкнулся с проблемой. Пуховик химчистка не отдает! Ссылаются на хозяйку химчистки, которая не берет трубку. Вопрос: Как забрать пуховик? Как я могу на них повлиять для решения данного вопроса? В экспертизу я собрался подавать сам за свой счет, так как химчистка не предпринимает никаких действий, на решение вопроса в досудебном порядке не идет.
Читать ответы (1)
Людмила
17.02.2016, 00:41

Испортение дизайнерского шерстяного свитера в химчистке - что делать?

Такой вопрос: если испортили в химчистке дизайнерский шерстяной свитер. После химчистки он сел. На маркировке была указана ручная стирка. 100% шерсть. Стоимость свитера 13000 рублей. Товарный чек из магазина сохранился, а договор с химчисткой, к сожалению, не сохранился. Сдавала много вещей и увидела порчу только дома. Приемщица отказалась давать копию договора. Но у меня имеется sms из химчистки о готовности заказа, марки химчистки не снимала со свитера и есть свидетель того, что сдавалась этот свитер в определенную химчистку и забирала его от туда. А также есть их скидочная карта, т.к. обращалась в одну и ту же химчистку неоднократно. Что делать этом случае?
Читать ответы (1)
Дмитрий
09.01.2015, 00:06

Как получить компенсацию по ЗПП в случае повреждения дубленки в химчистке - шаги и возможности

Сдали дубленку в химчистку. После получения заказа увидели, что она сильно села и потеряла внешний вид, несмотря на маркировку 'разрешено чистить в химчистке'. Дубленку пока что не забирали из химчистки. Перед сдачей меня предупредили, что химчистка не гарантирует сохранение внешнего вида. При этом, химчистка считает, что производитель виноват, поскольку разрешил чистить вещь, а она, тем не менее, потеряла форму. Химчистка также считает, что в процессе чистки технология была полностью соблюдена. Мои вопросы к вам: 1. Какие шаги надо предпринять, чтобы получить компенсацию по закону о ЗПП? 2. К кому я могу адресовать претензию - к химчистке или производителю? 3. Правильно ли я понимаю, что начать нужно с независимой экспертизы? В магазине, где приобреталась вещь, до сих пор висит такая же дубленка и можно снять размеры и увидеть деформацию. 4. Каковы шансы получить компенсацию в результате всего этого процесса? Благодарю!
Читать ответы (1)
Татьяна
07.06.2005, 19:55

Кому направить иск - производителю или химчистке после дефекта, вызванного химчисткой?

После химчистки пальто все в пятнах, там говорят, что это дефект из-за производителя: якобы внутри клей, о существовании которого они не знали, но химчистка этого изделия разрешена. Кому направлять иск (производителю или химчистке)? Нужно ли мне проводить независимую экспертизу, что она должна показать, как оформить изъятие пальто из химчистки для экспертизы, оговорив, что оно уже с пятнами?
Читать ответы (1)
Светлана
02.11.2021, 14:57

Химчистка предлагает однократное возмещение за испорченный пуховик - оправданный подход?

Испортили пуховик в химчистке. Химчистка готова вернуть однократную стоимость пуховика и возместить стоимость Услуги по чистке, при этом не возвращать мне пуховик. В претензии я просила возместить двукратную стоимость пуховика и стоимость услуг. Правомерно ли не возвращать мне пуховик со стороны химчистки?
Читать ответы (2)
Анастасия
28.11.2017, 13:00

Химчистка отказывается возместить украденное пальто - нарушены права или обязанности?

Сдала в химчистку дорогое кашемировое пальто. Через несколько дней из химчистки были похищены вещи, в том числе и пальто. Администрация химчистки отказалась возместить стоимость украденного пальто, ссылаясь на то, что ее права нарушены преступником, который разыскивается правоохранительными органами. Несет ли химчистка обязанности по сохранности вверенного ей имущества? Имею ли я право требовать возмещения убытков от химчистки?
Читать ответы (2)