Претензия качества товара после многомесячного использования - обязательна ли замена и каковы сроки возврата?
₽ VIP
В марте поставили продукцию одному предприятию, в сентябре они выставляют претензию, что товар ненадлежащего качества и просят его заменить, хотя до этого обращений ни каких не было. Подскажите пожалуйста как и в какие сроки должна принматься продукции и можем ли мы ее теперь не менять раз прошло столько времени, или мы обязаны ее заменить, если да то почему. Заранее большое спасибо за ответ.
Уважаемый Василий! В соответствии со статьёй 483 ГК РФ, покупатель обязан известить продавца о нарушении условий договора купли-продажи о количестве, об ассортименте, о качестве товара в срок, предусмотренный законом, иными правовыми актами или договором, а если такой срок не установлен, в разумный срок после того, как нарушение соответствующего условия договора должно было быть обнаружено исходя из характера и назначения товара.
В соответствии со статьёй 513 ГК РФ, покупатель обязан совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие товаров, поставленных в соответствии с договором поставки. Принятые покупателем товары должны быть им осмотрены в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота.
Покупатель (получатель) обязан в этот же срок проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика.
Если же товар был принят полгода назад, а претензия выставлена только сейчас – можно предполагать, что покупатель не сможет доказать в суде ненадлежащее качество товара, поскольку товар не был принят и претензия не была направлена в разумные сроки.
С уважением
СпроситьВы не указали какую продукцию и для каких целей поставили и если у Вас акт о принятии товара.
Если товар принят, то с претензией приобретатель опоздал.
Бюро
СпроситьДля правильного ответа, необходимо изучить содержание вашего двустороннего договора. Без этого дать консультацию НЕМ ВОЗМОЖНО. Кроме того, Вы говорите о сроках обращения с претензией, а фактически может оказаться что они товар получили с задержкой. Мы можем основываться на законе, а в договоре совершенно другие условия. Кроме того, не известно и сроки уведомления покупателем о не качественном товаре-возможно они уже в третий раз вас извещают и т. д.
Спросить