Претензия качества товара после многомесячного использования - обязательна ли замена и каковы сроки возврата?
₽ VIP

• г. Оха

В марте поставили продукцию одному предприятию, в сентябре они выставляют претензию, что товар ненадлежащего качества и просят его заменить, хотя до этого обращений ни каких не было. Подскажите пожалуйста как и в какие сроки должна принматься продукции и можем ли мы ее теперь не менять раз прошло столько времени, или мы обязаны ее заменить, если да то почему. Заранее большое спасибо за ответ.

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Уважаемый Василий! В соответствии со статьёй 483 ГК РФ, покупатель обязан известить продавца о нарушении условий договора купли-продажи о количестве, об ассортименте, о качестве товара в срок, предусмотренный законом, иными правовыми актами или договором, а если такой срок не установлен, в разумный срок после того, как нарушение соответствующего условия договора должно было быть обнаружено исходя из характера и назначения товара.

В соответствии со статьёй 513 ГК РФ, покупатель обязан совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие товаров, поставленных в соответствии с договором поставки. Принятые покупателем товары должны быть им осмотрены в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота.

Покупатель (получатель) обязан в этот же срок проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика.

Если же товар был принят полгода назад, а претензия выставлена только сейчас – можно предполагать, что покупатель не сможет доказать в суде ненадлежащее качество товара, поскольку товар не был принят и претензия не была направлена в разумные сроки.

С уважением

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Вы не указали какую продукцию и для каких целей поставили и если у Вас акт о принятии товара.

Если товар принят, то с претензией приобретатель опоздал.

Бюро

Спросить

Для правильного ответа, необходимо изучить содержание вашего двустороннего договора. Без этого дать консультацию НЕМ ВОЗМОЖНО. Кроме того, Вы говорите о сроках обращения с претензией, а фактически может оказаться что они товар получили с задержкой. Мы можем основываться на законе, а в договоре совершенно другие условия. Кроме того, не известно и сроки уведомления покупателем о не качественном товаре-возможно они уже в третий раз вас извещают и т. д.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Юлия
23.12.2014, 10:32

Проблемы с качеством и возврат товара - нарушение п.16 Инструкции Госарбитража

Завод изготовитель поставил металл ненадлежащего качества. Мы его вернули но без наличия бирок, часть товара объединена, часть продукции возвращена в деталях, что не соответствует п.16 Инструкции Госарбитража. Бирки сняты на складе, часть продукции нарезана была до того как выяснилось несоответствие проката. Претензия была выставлена, заводу направлены точные образцы. Завод согласился и забрал продукцию. Затем пришло письмо о том что они не принимают из-за отсутствия бирок и части нарезанной продукции. Какие права мы имеем на возврат?
Читать ответы (1)
VP414
03.05.2003, 18:50

Как доказать в суде, что продукция не соответствует своим потребительским качествам?

Сделал предоплату одному предпринимателю для того чтобы он изготовил продукцию "ЕВРОВАГОНКА". Однако при получении продукции выяснилось, что это просто мусор. Выпавшие сучки, трещины, гниль. Как доказать в суде, что продукция не соответствует своим потребительским качествам? Спасибо за ответ.
Читать ответы (1)
Катерина
14.11.2007, 10:02

Но у нас этот товар плохо продавался и его осталось большое количество на складе.

Я работаю в аптечной сети. Мы заключили договор поставки товара с одной фирмой еще 3 августа 2006 г. По договору нам поставляли парфюмерно-косметическую продукцию. Договор заключался на 1 год, т.е срок его уже истек. Но у нас этот товар плохо продавался и его осталось большое количество на складе. Мы бы хотели его вернуть. Качество этого товара оставляет желать лучшего. К этому договору был составлен протокол разногласий, в который был включен пункт о том, что "претензия по качеству, обусловленная несоответствием качества, заявленного в сертификатах завода-изготовителя, может быть предъявлена в течение всего срока годности товара".Подскажите, пожалуйста, можем ли мы вернуть товар, опираясь на то,что товар ненадлежащего качества.
Читать ответы (1)
Лилия
25.04.2011, 13:33

Какие должны быть предоставлены документы при возврате продукции в течение гарантийного срока.

Какие должны быть соблюдены условия возврата продукции в случае обнаружения брака в течение гарантийного срока. Какие должны быть предоставлены документы при возврате продукции в течение гарантийного срока. Именуемая продукция - автозапчасти к грузовым автомобилям. Заранее большое спасибо!
Читать ответы (1)
Максим
06.09.2002, 12:19

Покупатель оправдывается тем, что с ним не рассчитался грузополучатель.

Помогите пожалуйста. Наша организация являлась Поставщиком по Договору. Покупатель приобрел у нас продукцию. Грузополучатель - третье лицо (продукция хранится на его складе). Спецификация на эту продукцию не составлялась, была только устная договоренность. Прошло много времени, но оплата за продукцию была произведена на 10-15%. Покупатель оправдывается тем, что с ним не рассчитался грузополучатель. Есть ли какая-нибудь схема, чтобы напрямую требовать оплаты за продукцию или возврата продукции с грузополучателя в обход Покупателя? Мы готовы даже отдать эту продукцию грузополучателю дешевле, чем ее продал наш Покупатель. Или же все вопросы мы должны решать с нашим Покупателем? Спасибо.
Читать ответы (2)
Андрей
16.02.2016, 12:40

Спор о передаче продукции - возможность взыскания суммы оплаты с третьего лица

Я заключил договор на поставку продукции с покупателем. Покупатель мне позвонил и сказал, что продукцию нужно поставить на склад, принадлежащий третьему лицу. Я поставил продукцию на склад. Прошло время и Покупатель взыскал с меня сумму оплаты, так как не получил продукцию. Третье лицо в суде утверждало, что продукция была передана покупателю в полном объеме, но документы не подписаны о передаче. Возможно ли теперь взыскать продукцию или её стоимость с третьего лица у которого был склад или шансов никаких.
Читать ответы (4)
Дмитрий
13.06.2017, 22:33

Какие санкции грозят магазину за продажу поддельной алкогольной продукции с поддельными акцизами?

Если поставщик алкогольной продукции поставил ее с поддельными акцизами. В магазине (юр.лицо) ее выставили на продажу, т.к не знали, что она поддельная. Вся информация была внесена в ЕГАИС и документы от поставщика были в порядке. Недавно продукцию изъяли, аргументировав, что это контрафактная продукция. Будет суд. Какие санкции грозят магазину? Спасибо.
Читать ответы (5)
Светлана
07.05.2014, 11:29

Ситуация с невыполнением заказа и претензия о возвращении предоплаты - возможность доказать правду

Нашей организации поступил заказ на изготовление продукции. Поступила предоплата 80% на наш счет. Продукцию изготовили и сообщили по телефону менеджеру (есть еще запись по эл. почте о готовности). Клиент так и не забрал продукцию из за отсутствия денежных средств. Затем нам пришло уведомление о том, что предприятие ликвидируется и просят вернуть предоплату. Наше предприятие ответило, что продукция готова доплатите и забирайте на что пришла претензия о том, что в данной продукции они не нуждаются. В результате на нас подали в Арбитраж. Можно ли доказать правду в этой ситуации?
Читать ответы (2)
Диана Витальевна
05.11.2008, 12:10

И на какие нормы и статьи надо сослаться чтоб не выплачивать штраф?

Производственное предприятие, назовем его ООО "А" поставило свою продукцию ООО "Любава", однако поставленную продукцию конфисковали в связи с тем, что название поставленной продукции имеет сходство до степени смешения с товарным знаком, правообладателем которого является другая организация ООО "Б" и наложен штраф! ООО "Любава" просит ООО "А" возместить расходы по оплате штрафа, в соответствии с договором поставки. В договоре указано, что Поставщик, в случае если по причине неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком своих обязанностей по поставке качественного товара, на покупателя наложат штрафы, Поставщик обязан эти штрафы компенсировать. Разъясните пожалуйста понятие Качественный товар? И на какие нормы и статьи надо сослаться чтоб не выплачивать штраф? Спасибо.
Читать ответы (1)
Ирина
11.07.2003, 16:51

Если продукция испортится в дороге, но Покупатель увидит это только после получения на станции - к кому предъявлять претензии?

В договоре поставки указано, что датой поставки является дата передачи продукции грузоперевозчику, а право собственности переходит в момент получения продукции на станции назначения. Может ли Поставщик снять с себя ответственность за продукцию в момент отгрузки, мотивируя датой поставки? Если продукция испортится в дороге, но Покупатель увидит это только после получения на станции - к кому предъявлять претензии? Заранее спасибо за ответ.
Читать ответы (1)