Если экспертиза покажет правду - поломку в связи с браком, то могу ли я требовать от них замену товара в целом?

• г. Пермь

Прошу ответить на несколько вопросов.

Куплен товар (горный велосипед), на который предусматривается гарантийный срок: рама - пожизненно, навесное оборудование - 1 год.

Через 1 месяц эксплуатации при нормальной обычной езде рассыпалась кассета (каретка) со звездочками на заднем колесе.

Заявил продавцу о браке.

Вернул товар. Выдали бумажку для гарантийных работ "принят велосипед такой то" Работы: Осмотр задней кассеты" дата подпись.

Акта приема передачи не было. Нужен ли акт? Кто должен подписывать такой акт (продавец как наемный работник или официальное юр лицо (директор ООО)) ? Осмотр товара был, но не зафиксирован на бумаге. Прнципиально ли это?

Стоит вопрос по чьей вине произошла поломка - по моей или завода изготовителя (велосипеды они сами собирают из комплетующих).

Кто должен проводить экспертизу на предмет брака? Велосипед стоит уже 5 день в магазине без каких либо работ со стороны продавца в этом направлении.

Требования к продавцу согласно ГК (заменить товар ненадлежащего качества на товар надлежащего качества и тд..) я могу предъявлять только после экпертизы?

Как их заставить производить экспертизу? Время идет.

Если экспертиза покажет правду - поломку в связи с браком, то могу ли я требовать от них замену товара в целом? Т е сломалась только часть на заднем колесе - грубо говоря. Я вляется ли это недостатком в основном товаре. (Ведь это важная часть товара без которой пользоваться товаром невозможно)

Спасибо за внимание.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, уважаемый Игорь!

Отвечая на первый вопрос, можно сказать, что Законом"О защите прав потребителей" ("О зпп") не определено какими документами оформляется возврат товара. Здесь главное, чтобы у Вас был хоть какой-нибудь документ, подтверждающий, что товар принят продавцом. Конечно, лучше, чтобы роспись о приеме ставил руководитель магазина, но не всегда руководителя можно застать на месте, поэтому если работник организации выдал расписку (акт или т.п., или сделал отметку на Вашем заявлении) о приеме товара с указанием должности, фамилии, даты и стоит печать организации, то этого вполне достаточно.

Что касается вопроса о том, кто должен проводить экспертизу, то в соответствии со ст.18 Закона "О зпп" в течение гарантийного срока - это обязанность продавца, по истечении гар.срока - покупателя. Рекомендую в заявлении о некачественном товаре указывать, что Вы настаиваете на проведении экспертизы в Вашем присутствии (так Вы сможете задать эксперту вопросы и убедиться, что на экспертизу прибыл именно Ваш велосипед). В случае если товар некачественный продавец обязан заменить товар в течение 7 дней, возвратить деньги в течение 10 дней, а если продавец проводит экспертизу, то сроки составляют 20 дней со дня предъявления требования (заявления в письменной форме). За нарушение сроков продавец несет ответственность в виде неустойки в размере 1% цены товара за каждый день просрочки.

В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя о замене товара подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров (существенный недостаток товара - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки). Понятие "недостатка в основном товаре" не существует. Велосипед не входит в Перечень технически сложных товаров, но может быть он будет являться дорогостоящим (что значит "дорогостоящий" в законе не определено, это пока определяется судьей в каждом конкретном случае). Если Вы не обращались к продавцу с письменным заявлением и не указывали свое требование, то проще всего потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной за товар суммы (в письменной форме, естественно). Это требование Вы вправе предъявлять независимо от того, является ли товар дорогостоящим или нет, является ли недостаток существенным или нет (ст.18 Закона "О зпп", ст.503 ГК). Если Вы уже предъявили в письменной форме требование о замене, то необходимо уточнить у эксперта является ли недостаток существенным. Если Вам откажут в замене в связи с тем, что товар дорогостоящий, а недостаток не является существенным, то Вы, НЕ отдавая велосипед в ремонт, отдаете его заново в магазин с требованием возвратить деньги.

Желаю успехов в борьбе за свои права.

С уважением, Елена Коновалова.

Спросить