Кто проводит в Москве экспертизу пригодности лодки, как, где и за чей счет?

• г. Москва

Купил в июле 2003 г. в "Трех китах" дорогостоящую импорную моторную надувную лодку. А в ней после недели эксплуатации, при движении на воде стали самопроизвольно "гулять" (подниматься и опускаться) складные полы. Сдал в их же сервисный центр. Сначала хотели отказать - сказали негарантийный случай, спорный вопрос. Потом лодку все-таки взяли, сказали будут заказывать погнутую запчасть. Прошло полтора месяца - от продавца и его службы сервиса - никаких известий. Установлены ли какие-то максимальные сроки гарантийного ремонта на импортные надувные лодки, изготовленные в Корее? Cколько времени я должен ждать поставку запасной части в Россию? Продляется ли срок гарантии на время нахождения лодки в ремонте? Имею ли я право потребовать деньги от продавца за некачественный товар? Кто проводит в Москве экспертизу пригодности лодки, как, где и за чей счет? Жалко денег - заплатил 1800 у.е., думал буду пользоваться лодкой лет 10, а она и месяца не выдержала. Я считаю, что это конструктивный просчет, и простая замена погнутой детали ничего не даст, после этой замены в лодке все-равно будут "гулять" полы, и безопасно пользоваться ей будет нельзя. Надо проводить практический эксперимент с мотором на воде, а гарантийный срок на моторную лодку продавец установил 1 год. С учетом того, что в Москве и Московской области плавать на моторках практически везде запрещено, да и навигация скоро закроется, качество ремонта я проверить реально не смогу. А когда я пойду в свой следующий очередной отпуск, чтобы поехать на водоем, куда-нибудь в Волгоградскую или Астраханскую область, то и срок годовой гарантии кончится. То есть гарантия ограничивается сроком одного отпуска, проведенного на водоеме. Я считаю, что это недостаточно. Адреса и телефоны представительства изготовителя лодки (МАРИН ПАУЭР) в Москве продавцы не дают, держат в секрете. Что делать в такой ситуации? Обращаться с письменной претензией к ним, назначать экспертизу качества, подавать в суд?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте, уважаемый Андрей!

До обращения в суд сначала необходимо подготовиться.

Во-первых, ознакомьтесь с гар. обязательствами продавца (изготовителя), ведь на сложную технику часто пишут, что гар.обязательства не распространяются какие-то комплектующие. Если Вы не обнаружили, что Ваш случай негарантийный, то тогда начинайте действовать.

Всегда, когда Вы при обнаружении недостатка в товаре собираетесь предъявлять претензии и что-то требовать (ремонта, замены, возврата денег) обращаться к продавцу нужно с письменным заявлением (если вопрос решается сразу, то заявление не отдаете), составленным в 2-х экземплярах (один с отметкой сотрудников о принятии заявления и товара с указанием должности, фамилии, даты + печать, остается у Вас) на имя руководителя торговой организации (наименование на чеке). В заявлении необходимо указать что, где, когда купили, сколько заплатили, какой гар. срок. Далее когда и какие недостатки обнаружили и Ваше требование ("считаю товар некачественным и в соответствии со ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей" прошу ..."). К заявлению прикладываете копию чека (оригинал останется у Вас до возрата денег) и гар.талон.

Что касается сроков ремонта, то раньше (до 99 г.) было установлено до 20 дней. Сейчас же формулировка, на мой взгляд не очень рациональна: "Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены изготовителем (продавцом) незамедлительно, если иной срок устранения недостатков товара не определен СОГЛАШЕНИЕМ сторон в письменной форме". Поэтому Вы вправе требовать письменного обязательства о сроках ремонта. Если же ремонт не начат или разумные сроки не устанавливают в письменной форме, то напишите заявление (с указанием, когда отдали и сколько ждали), что поскольку ремонт не произведен (или сроки ремонта не установлены) Вы требуете возврата денег (заменить данный товар Вы можете только при наличии существенного недостатка - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки). При ремонте гарантийный срок продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта (ст.20 Закона "О зпп").

Что касается экспертизы, то в течение гарантийного срока на продавце лежит обязанность по ее проведению (ст.18 Закона "О зпп"). В случае если при проведении экспертизы производственные дефекты не будут выявлены, то покупатель обязан возместить продавцу расходы на ее проведение и вправе обжаловать заключение в суде. Поэтому Вы можете не озадачиваться, где проводить независимую экспертизу, об этом пусть думает продавец, но в заявлении укажите, что настаиваете на ее проведении в Вашем присутствии (Вы сможете убедиться, что именно Ваша лодка на экспертизе и задать вопросы эксперту).

Кроме того, относительно гар.срока, можно добавить следующее: Гарантийный срок может быть установлен изготовителем и продавцом. Если изготовителем установлен гарантийный срок, то продавец не вправе установить гарантийный срок меньшей продолжительности (ст.5 Закона "О зпп") (посмотрите документы на лодку). А если гарантийный срок составляет менее 2 лет, то покупатель вправе предъявлять претензии к продавцу (изготовителю) по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет, но в таком случае покупатель обязан провести экспертизу до обращения (п.5 ст.19 ФЗ "О зпп").

Что касается адреса изготовителя, то в соответствии со ст.8,9 ФЗ "О зпп" потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе: фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы.

Учитывая, что у торгующей организации уже имеются нарушения закона "О зпп", в случае конфликтов Вы можете обратиться с письменной жалобой в контролирующие органы (н-р, органы местного самоуправления, Министерство по антимонопольной политике). Кроме того, можете обратиться за помощью (платной) в общество по защите прав потребителей (думаю, такое должно быть в Москве).

Если ремонт лодки уже начат и будет закончен в оговоренные сроки, то заменить требование Вы уже не можете. Вам останется только ждать следующей поломки.

Желаю успехов в борьбе за свои права. Будут вопросы - пишите.

С уважением, Елена Коновалова.

Спросить

Андрей, просто зайдите на мой сайт www.advocate.ru

Ваша позиция сильнее, чем Вы предполагаете.

Спросить
Владимир
24.03.2015, 08:58

Проблемы с лодкой ПВХ - возможность возврата денег

Продолжаю тему по поводу лодки ПВХ, в 2013 г. я приобрел лодку ПВХ в Центре Ямаха Моторс первая лодка оказалась бракованной мне была произведена замена, в ходе эксплуотации в рамках гарантийного срока на новой лодке появился дефект отслоение склеинных швов с внутренней стороны изделия. Я обратился в магазин, продавец предложил привезти лодку в сервисный центр что я и сделал, да они устно подтвердили что дефект имеется и не по моей вине, после этого я потребовал вернуть мне деньги так как вторая лодка оказалась с браком, но продавец предложил произвести ремонт за их счет и вернуть мне лодку, от чего я на отрез отказываюсь, потому что, где гарантия того, что в дальнейшей эксплуотации лодка не расклеится на воде. Могу я в этом случае вернуть деньги за лодку.
Читать ответы (1)
Юрий
05.09.2014, 17:35

Магазин продал бракованную лодку - отпуск моего брата оказывается на кону. Что может предложить магазин взамен?

Мой брат купил в магазине резиновую лодку под мотор. Лодка оказалась бракованная, в примыкании транца вода поступает внутрь лодки. При возврате лодки обратно в магазин ему сказали, что необходимо ждать две недели пока не пройдет лодка экспертизу. Брат пошел в отпуск и планиповал на этой лодки проводить время отдыха. Теперь весь запланированный отдых срывается по вине некачественной лодки приобретенной в магазине. Должен ли магазин предоставить равноценную лодку брату на время проведения экспертизы?
Читать ответы (1)
Гарюк Юлия Анатольевна
04.08.2010, 21:46

09 июля мы привезли ее в магазин на обмен, так как лодка была на гарантии магазина.

06 июля наша семья приобрела надувную лодку за 9000 рублей. Гарантийный срок был объявлен 2 недели. Дома мы строго по инструкции накачали лодку и дали ей отстояться, проверили и на следующий день спустили на воду. Через 30-40 минут у лодки взорвался баллон по внутреннему шву. 09 июля мы привезли ее в магазин на обмен, так как лодка была на гарантии магазина. В обмене лодки нам было отказано, мотивируя тем, что она была спущена на воду. Лодка была оставлена на экспертизу в магазине на 21 день. Через 21 день ответа о судьбе нашей лодки мы не получили. Как нам быть? Надувная лодка является сезонным товаром, мы несем материальный и моральный ущерб! У нас нет ни лодки, ни денег!
Читать ответы (1)
Евгений
05.07.2019, 17:58

Лодка сдана на ремонт по гарантии, но вернулась в ужасном состоянии. Что делать дальше?

Сдал лодку на ремонт по гарантии. Прошло время лодка пришла с ремонта. Мне до этого сказали что лодка не потеряет товарный вид. В итоге ремонт сделали ужасно. Как мне дальше быть?
Читать ответы (1)
Дмитрий
24.02.2017, 18:58

Что делать при обнаружении повреждения лодки ПВХ купленной онлайн - процедура замены или возврата средств

Приобрел лодку ПВХ через интернет - магазине находящийся в другом городе. Доставили её транспортной компанией при получении проверил комплектацию и оплатил стоимость лодки и доставки. Накачал её дома и обнаружил повреждение ткани ПВХ (надувное дно) из которого травил воздух. Как мне правильно заменить лодку или вернуть деньги, грамотно отправить лодку продавцу на экспертизу, какие документы нужно отправить вместе с лодкой, есть (договор купли-продажи, паспорт лодки и чек оплаты цены лодки с доставкой).
Читать ответы (2)
Владимир
29.01.2015, 11:29

Проблемы с качеством - опыт покупки надувной лодки в Yamaha центре и сложности в получении возмещения

Мною была приобретена в Ямаха центре г.Саратова надувная лодка ПВХ ДМБ Омегапервая лодка оказалась бракованной, я ее сдал в магазин мне через месяц прислали новую. Вторая лодка к концу гарантийного срока начала расклеиваться, до конца гарантии еще 4 месяца. Эту лодку я тоже вернул продавцу, в ихом сервисном центре лодку осмотрели, мне сказали да дефект обнаружен не по моей вине. Теперь они решают вопрос с поставщиком, но мне сказали что деньги вернуть проблематично, или пришлют новую лодку с моего согласия, или предлагают приобрести у них лодку другой модели, а я хочу вернуть деньги.
Читать ответы (1)
Анна
27.04.2016, 08:23

Ответственность магазина за задержку доставки надувной лодки - вопросы прав потребителей

В магазине оплатили надувную лодку. Нам выдали кассовый и товарный чек. Сказали, что через две недели лодка будет доставлена. Прошло 1,5 месяца. Какие права мы имеем в данном случае? Спасибо.
Читать ответы (2)
Игорь
18.11.2014, 16:47

Некачественный ремонт электростанции - как зафиксировать и потребовать возмещения

Я через магазин сдал в ремонт электростанцию по гарантии. И в тот же день письменно потребовал на замену аналогичную. Сервисный центр устно заявил, что запчастей нет ни в Краснодаре, ни в Москве, поэтому срок ремонта будет длительным, но в рамках 45 дней. Через 17 дней сервисный центр и магазин неожиданно сообщили, что ремонт завершен. Я приехал получать электростанцию и вижу, что замененная запчасть (альтернатор) имеет 3 сильных скола краски (до металла), на вентиляторе внутри толстый слой грязи (как от длительной эксплуатации). На вопрос, где же новая замененная запчасть мне говорят, что такую получили из московского сервисного центра. А московский сервисный центр объяснил мне по телефону, что получить новую запчасть из Германии от производителя крайне сложно и долго, поэтому они взяли электростанцию со склада, разобрали ее и отправили требуемые запчасти в Краснодар. Но откуда на альтернаторе следы длительной эксплуатации, объяснить не смогли. Отдельную гарантию на установленные запчасти дать отказались, а общий гарантийный срок истечет через 1,5 месяца. Я думаю не забирать электростанцию из ремонта 45 дней. А по истечении срока зафиксировать факт некачественного ремонта и потребовать возврата денег. Подскажите пожалуйста, как зафиксировать некачественный ремонт если фактически электростанция работает, но запчасти имеют следы длительной эксплуатации, то есть далеко не новые?
Читать ответы (1)
Светлана Вячеславовна
05.06.2015, 07:57

Проблема с лодкой - магазин отказывается ремонтировать по гарантии

Приобрели моторную лодку, у которой через год начали расклеиваться швы. Производитель дал гарантию 24 месяца. Отдав продавцу лодку на гарантийный ремонт, мы вскоре получили ответ, что случай не гарантийный (экспертиза не проводилась, это определили сами продавцы). В магазине сами заклеили швы и просят заплатить деньги. Данный магазин не имеет разрешение на ремонт. Лодка в данный момент находится у них. Какие мои действия?
Читать ответы (1)
Вячеслав Владимирович
24.09.2016, 16:32

Процедура гарантийного ремонта - правильное понимание и возможность присутствия при экспертизе

Ремонт товара Правильно ли я понимаю процедуру гарантийного ремонта? Товар передается продавцом в авторизированный сервисный центр, где производится экспертиза (выявляется причина возникновения недостатка), в случае если экспертиза не находит нарушений в эксплуатации, производится ремонт товара. Могу ли я присутствовать при данной экспертизе при гарантийном ремонте? Заранее благодарен!
Читать ответы (1)