Правомерно ли требовать доплату при обмене кольца с выпавшими камнями, если действует гарантия?
Купили кольцо. Выпали камни. Гарантия действует. Магазин готов сделать обмен, но с доплатой, так как золото подорожало. Это правомерно? Или обмен должен делаться без дополнительной оплаты?
Нет. В статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Для сведения:
Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
СпроситьНет, обязан обменять или вернуть Вам деньги. Поскольку налицо брак товара.
СпроситьНет не правомерно, обязаны по закону о защите прав потребителей менять безвозмездно.
СпроситьЗдравствуйте, нет какой либо доплаты вы делать не обязаны и не стоит
СпроситьЗдравствуйте! Не правомерно.
Они обязаны (даже если гарантии изначально не было):
1. Провести экспертизу;
2. Отремонтировать в случае брака;
3. Заменить на аналогичный товар;
4. При отстутсвии аналога, непригодности к ремонту,либо невозможности выполнить ремонт в установленный законом срок - возвратить денежные средства уплаченные за товар;
Пишите продавцу претензию, требуйте исполнения обязанностей перед потребителем;
При неудовлетворении претензии,обращайтесь в суд.
СпроситьНет не правомерно. Никакой дополнительной оплаты быть не может. Договорные отношения в одностороннем порядке изменять нельзя.
Спросить