Мосэнерго требует заменить счетчики и возникает вопрос о правомерности этого действия. Кроме того, имеется долг по оплате за свет, который уже существует более 3 лет. Как поступить в данной ситуации, если оплата производ

• г. Москва

У меня такой вопрос. Мосэнетро требует поменять счетчики, ссылаясь что они вышли из строя. Правомерно ли это. И еще у меня образовался какой-то долг по оплате за свет. Уже более 3 лет. Но я плачу по показаниям счетчика, а не поданным Мосэнерго. Как быть?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Вы правы. Если на счетчик не закончился срок поверки, то менять или поверять его не следует

Спросить
Руслан
11.03.2021, 12:18

Мосэнергосбыт не заменил счетчик в течение 6 месяцев. Как быть?

Вышел из строя счетчик, направили заявление на бесплатную замену счетчика. Прошло уже больше 6 месяцев, начисления происходят по среднемесячным показаниям. За эти 6 месяцев накопилась задолженность, возможно ли ее списать и на основании чего?
Читать ответы (7)
Марина
03.06.2017, 18:33

Необходимость замены прибора учета электроэнергии - кто должен был осуществить поверку и по какому основанию требуют замену?

Г.Москва. Вопрос по теме ЖКХ (жилищно-коммунальное хозяйство). Ресурсоснабжающая организация ПАО "МОСЭНЕРГОСБЫТ"; этой организацией в марте 1999 г. в моей квартире, вернее в приквартирном холле установлен прибор учета (П/У),счетчик) электроэнергии, он является собственностью ПАО "МОСЭНЕРГОСБЫТ". По тех паспорту П/У срок службы 32 года, исправен, срок поверки 16 лет, т.е. он наступил в марте 2015 г. До настоящего времени ПАО "МОСЭНЕРГОСБЫТ" принимал показания счетчика, начислял по ним плату за потребленное электричество, и присылал счет, по которому я исправно платила. 31 мая я получила письмо, простое, не заказное, в котором мне сообщается, что П/У тип СО-505 вышел за поверочный интервал, поэтому он не обеспечивает достоверный учет электроэнергии, и далее мне рекомендовано произвести его замену. Получается, что с марта 2015 г по настоящее время "МОСЭНЕРГОСБЫТ" принимал показания для расчета стоимости услуги, а сейчас ни с того ни с сего оказывается, что счетчик неработоспособен. Если прибор является собственностью "МОСЭНЕРГОСБЫТ", то он и должен был осуществить поверку. К тому же, откуда известно, что счетчик неработоспособен? Никакой проверки не было, никто не приходил проверять прибор, никаких актов о неработоспособности не составлялось и мне не предоставлялось. Однако, за все время работы счетчика, в том числе и после поверочного интервала, регулярно приходили сотрудники "МОСЭНЕРГОСБЫТ", и производили контрольное снятие показаний, что зафиксировано на сайте "МОСЭНЕРГОСБЫТ", в моем личном кабинете. До сих пор счетчик отлично работает, пломба на месте, в среднем расход тот же. Вопросы: 1. Кто должен был осуществить поверку П/У? 2. На каком основании с меня требуют произвести замену П\У?
Читать ответы (2)
Дмитрий
20.05.2015, 17:39

Кто несет ответственность за замену поврежденного счетчика электроэнергии и как добиться бесплатной замены?

Энергосбыт поменяли счетчик электроэнергии в 2013 г. спустя 2 года счетчик вышел из строя, обратившись в энергосбыт они сказали что безплатно менять его не будут и никуда не поедут просто так. Я счтитаю что они обязаны заменить ненадлежищий счетчик, прав ли я? и как их заставить поменять счетчик безплатно?
Читать ответы (1)
Максим Вячеславович
19.01.2021, 18:26

Почему я должен платить штраф за неисправность счетчика электроэнергии?

Остановился счетчик электроэнергии, я не увидел это. пришли представители электрокомпании с проверкой и выявили это. составили акт о неисправности, выписали штраф исходя из среднего значения, вопрос почему я должен платить этот штраф?
Читать ответы (5)
Марина
05.06.2018, 19:04

Как поступить, если не получены счета за электроэнергию в течение 7 лет

Здравствуйте уважаемые юристы! У нас случилась очень неприятная ситуация. Нам 7 лет не приходили счета за электроэнергию. Остальные платежи мы делали в МОСОБЛЕРЦ онлайн, там также не выставлялся счет за электроэнергию. Мы оплачивали предоставляемые счета и искренне считали, что оплачиваем и электроэнергию в том числе. Некоторое время назад приходили две женщины, чтобы снять показания счетчика, после этого принесли квитанцию по оплате электричества за 7 лет и уведомление о планируемом введении ограничения режима потребления, все это отдали под подпись соседям, так как нас не застали дома. Получив эти документы, мы пошли в управляющую компанию, сказав, что готовы оплатить положенные по закону три года, на что они сказали, что если мы не оплатим все 7 лет полностью, они нам отключат электричество до суда, и включат только либо по решению суда, либо после полной оплаты. Вопросы такие: 1. Если мы оплатим последние 3 года и предоставим им платежки, имеют ли они право отключить нам электричество? 2. Как правильно рассчитать долг за 3 года, ведь уже неизвестно, в каком месяце и сколько было израсходовано электричества. 3. Имеют ли они право начислять пени, если сами ни разу за 7 лет не уведомляли о том, что у нас есть долги. Заранее благодарим за ответы!
Читать ответы (4)
Любовь Анатольевна
13.10.2016, 08:11

Без моего ведома мне поставили второй счётчик на столб, через месяц пришли электрики и требуют подписать акт на новый счётчик.

Без моего ведома мне поставили второй счётчик на столб, через месяц пришли электрики и требуют подписать акт на новый счётчик. Какие должны документы они мне предоставить? Что делать принять или принять этот счётчик?
Читать ответы (8)
Сергей
04.11.2020, 11:40

Проблема с опломбировкой электросчетчика и принудительной установкой умных приборов учета.

В являюсь собственницей жилого дома в деревне (с мая 2020 г) Через некоторое время после покупки дома я обратила внимание, что электросчетчик установленный в доме не работает и на нем отсутствуют какие-либо пломбы. После обращения в электросетевую организацию я выяснила, что данный электросчетчик вообще не был никогда опломбирован, с момента его установки. 7 августа 2020 г. я обратилась в электросеть с заявлением о принятии прибора учета электроэнергии в эксплуатацию. В кабинете находилась инженер, которая посоветовала мне, что поскольку на электросчетчике отсутствуют пломбы, лучше сразу купить и установить новый электросчетчик, после чего якобы должны приехать мастера и опломбировать его. Я написала 2 заявления – на проверку старого и пломбировку нового электросчетчика (данные заявления приняла данный инженер,). Я приобрела новый электросчетчик, наняла частных мастеров, которые установили его и подправили проводку. 10 августа сотрудники этой организации С.В. Д.,В. Прибыли в мой дом с целью опломбировки нового электросчетчика, однако опломбировать его отказались по причине якобы неправильно сделанной проводки, выдали Акт о проверке старого электросчетчика. После изучения данного документа, я пришла к выводу что он недействителен, поскольку содержит заведомо ложные сведения, т.к. там указано что данный акт составлен на «потребителя» А.М., которая умерла в 2019 г (свидетельство о смерти прилагаю). Как она могла присутствовать 10 августа 2020 г. при выдаче акта проверки прибора учета? Данная фальсификация документа на мой взгляд подпадает по ст.327 УК РФ (подделка официального документа) и ст.292 УК РФ (служебный подлог) После устранения наполадок в проводке я вновь обратилась в электросеть, с просьбой о принятии прибора учета электроэнергии в эксплуатацию, однако вновь получила отказ, уже по новой причине. Мне сообщили, что на основании ФЗ-522 от 2018 г. мне может быть установлен только «умный» счетчик на опорном столбе, и никакой другой и что я обязана буду им пользоваться, в противном же случае мне отключат электроэнергию. С августа 2020 г. мне поступают звонки с настойчивым предложением установить «умный счетчик» (с чипами) на опорном столбе и обязать меня им пользоваться. Я не раз заявляла звонившим, что я как православный человек, категорически против всяких «умных» приборов, но мне в ответ заявили, что против моего согласия установят мне такой прибор и я буду «обязана» с помощью пульта пользоваться данным «умным» электросчетчиком якобы на основании ФЗ-522, а также пригрозили что в противном случае мне вообще могут отключить электричество (!) Однако в данном ФЗ-522 я ничего не нашла о принудительном порядке установки данных «умных» счетчиков и принуждении к пользованию ими! ФЗ-522 гласит, что действительно с 1 июля 2020 года вышедшие из строя счетчики электроэнергии должны за свой счет менять на новые поставщики электроэнергии. А с 1 января 2022 года ВСЕ устанавливаемые приборы должны быть «умными». Таким образом в отношении 2020 года нигде не указано что ВСЕ устанавливаемые приборы учета должны быть умными. Также нигде не указана информация о принудительном порядке пользования данными «умными» счетчиками, если потребитель категорически против по религиозным или иным убеждениям. Сейчас уже ноябрь месяц, прошло уже более 3 х месяцев, но я не могу передавать показания электросчетчика и платить за потребленную электроэнергию по причине отказа организации в опломбировке моего электросчетчика БЕЗ УКАЗАНИЯ ПРИЧИН. Также мне не начисляется оплата за электроэнергию по нормативу, не приходят счета. Мне угрожают в отключении электричества, обвиняют в неоплате электроэнергии.
Читать ответы (1)