Права клиента на замену и компенсацию - анализ случая с продажей и монтажом кухни
Мы продали кухню клиенту, сделали монтаж и подписали акт приёма передачи (июнь 2016 г), все в срок, без нарушений, через месяц покупатель позвонил и сказал, что вздулось два фасада, мы их заменили, не разбираясь чья вина в этом, теперь клиенты позвонили и говорят, что у них отвалились нижние фасады, из-за того что когда делали замену вздутых фасадов, сделали дополнительные дырки в лдсп, мы предложили заменить, но они отказываются и просят компенсацию 40% от стоимости кухни.
Вопрос: 1. Имеет ли право клиент отказаться от замены по гарантии и требовать компенсацию?
2. Если мы согласимся выплатить компенсацию, какие документы нам нужно с них взять в подтверждение того, что они отказываются от гарантии по договору купли продажи?
Нет, компенсация в договоре не прописана. Но они же могут сослаться на ст.29 закона о защите прав потребителя.
СпроситьПричину вздутия должна определить экспертиза, а не продавец или покупатель и в зависимости от этого и нужно решать вопрос, у Вас что - претензия от покупателя?
СпроситьЕсли покупатель испортил стол и решил вернуть деньги-пишите возражение на претензию. Продавец (производитель) должен за свой счет провести экспертизу. Требуйте предоставить стол эксперту, потом, по результатам экспертизы, пишите отказ в возврате денег.
СпроситьКупили кухню гарантийный срок еще не прошел столешница вздулась! Стеновая панель (фотопечать под стеклом) фото расплылось, первый раз заменили сейчас опять такая же ситуация но компания говорит что это не гарантийный случай и отказывается делать и писать письмо что это не гарантийный случай! Хотя никакие эксперты даже не приехали. Утверждают что это наша вина и мы специально залили все водой.
Необходимо предъявить им письменную претензию на основе норм ГК, не сделают - применить финансовые санкции.
СпроситьПодготовьте письменную претензию. Вручите им лично. Если отказываются принимать, направляйте почтой на адрес, который указан в договоре. Ждите 10 дней. Если ответа не поступит, проводите экспертизу, которая установит наличии недостатка в товаре/услуге. Готовьте исковое заявление, с приложением всех документов, в котором заявляйте требование о расторжении ДКП, возврате денежных средств, оплаченных по ДКП, взыскании неустойки, морального вреда и штрафа 50 процентов от удовлетворенных исковых требований. По итогу получите трехкратную стоимость кухни.
СпроситьКлиенту установили кухню. Он должен доплатить половину стоимости.
Хотя, по Договору купли-продажи доплата клиента должна быть до монтажа, но установили, надеясь на порядочность клиента. Теперь он ищет разные недочеты, чтобы не платить. Недочетов нет. Можем ли мы при встрече в квартире клиента снять фасады и вывезти их до момента полной доплаты клиента. Доплата большая.
Здравствуйте Елена! Вы ведь должны были подписать Акт приемки-передачи имущества, или Акт выполненных работ. Если вы это сделали, то установка закончена. Ничего снимать вы не имеете права. На все замечания клиента вы обязаны реагировать. Если клиент осуществляет так называемый "потребительский экстремизм", то вы должны обратиться с иском в суд и потребовать оплаты. Чем быстрее - тем лучше.
с уважением, адвокат Березовский Сергей Валерьевич, тел. 8(343)200-77-60
СпроситьДелали кухню на заказ. Спустя 1.5 месяца после установки в месте так называемого еврозапила столешниц образовалось вздутие. Подскажите, как быть в данной ситуации и как заставить мебельщиков произвести замену?
Добрый вечер. Для начала пообщайтесь с мастерами, вполне вероятно, что сможете договориться. Если нет, то нужно будет подготовить исковое заявление, и отстаивать свои права в судебном порядке.
СпроситьСначала необходимо обратиться с претензией о недостатках в товаре, исходя из закона о защите прав потребителя ст. 18. Как показывает практика это эффективнее звонков и разговоров.
СпроситьВопрос в следующем:
Заказали кухню у официального дилера фабрики ЗОВ, фасад верхних шкафов доставили не той структуру, что мы заказывали (не соответствует образцу в салоне). Салон связался с заводом, оттуда прислали ответ (что структура соответствует продаваемой продукции, что это не брак и они не отвечают за образцы предоставленные в салоне). Салон сначала предложил скидку, если мы согласимся установить этот фасад (мы отказались). Нам предложили заменить на другой фасад (ждём). Периодически мы связываемся с салоном, там нам отвечают, что фасад будет готов через 10 дней, перезваниваем через 10 дней, нам говорят тоже самое и так уже несколько раз! У нас есть заявление о претензии к салону по фасаду, а также заявление о нашем согласии на замену бракованного фасада на другой (ксерокопии с печатью салона, оригиналы у них).
По датам:
Заказывали кухню 28-ого января 2017 года, а заявление на замену 28-ого апреля 2017 года. А сегодня уже 11 июня. Время прилично прошло. Можно ли что-то сделать? Готовы уже обращаться в суд.
Доброго времени суток. Если недостатки не были устранены в установленные сроки, то у вас возникло право обращаться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей требовать расторжения договора купли продажи и возврата денежных средств или замена товара на ваше усмотрение.
СпроситьЗакон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качестваСпросить1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
Вечер. Вам необходимо писать письменную претензию Непосредственно всем лицом которому вы заключали договор и потребовать возврата денежных средств а также неустойки. Хорошего приятного вечера.
СпроситьСергей, Вы вправе обращаться уже с иском в суд, второй вопрос - какие требования можно выдвинуть.
Для начала надо смотреть договор. Но в любом случае разукомплектованную мебель (с разной облицовкой разных частей) поставлять конечно не должны были.
СпроситьЗдравствуйте!
Для Вас есть жва варианта возможного поведения.
1. Отказаться от договора и забрать свои деньги
2. Дождаться все таки поставки и взыскать неустойку.
СпроситьМы заказали кухню, после установки Кухни оказалась что эргономика нарушена, верхние полки Кухни висят высоко, что доставляет неудобство пользования верхними полками. Производитель согласился исправить, но для этого составил договор где предлагает оплатить работу исправления 50 на 50, т.е по 7500 р с каждого, но ещё взять на себя всю ответственность за то что может произойти при монтаже и демонтаже Кухни. Акт приёма передаст не подписан еще, хотя срок установленный в договоре 50 раб. дней уже прошёл. Мы отказались подписывать это дор соглашение, и производитель заявил что без подписи этого допсоглашения делать ничего не будет. Что нам делать?
Елена!
Вам оказана некачественная услуга и на основании ст.29 Закона о защите прав потребителей
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Никаких допсоглашений. Пишите претензию, у изготовителя есть на ее удовлетворение 10 дней, а затем обращаетесь в суд. Им это обойдется значительно дороже чем 7,5 тысяч.
СпроситьПродали клиенту мебель, при продаже дистанционно, указали все дефекты, зафиксировали на фото. Привезли клиенту, теперь он говорит - думал что дефекты будут меньшего размера. Хочет вернуть его обратно. Может ли он это сделать? И на каких основаниях?
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей" Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей" Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
СпроситьМожет, смотря как он будет действовать если будет юрист с его стороны тогда скорее всего получится у него не только вернуть но и взыскать с вас штраф и неустойку, зависит еще многое от того какие он документы подписывал.
Спросить