Неисправный счетчик - Как вернуть деньги у энергосбыта?

• г. Калининград

Получилась следующая ситуация. Взбесился домашний счетчик учета электроэнергии. С каждым месяцем показания стали расти, за последний месяц вышло 1500 киловатт на сумму 7500 рублей. Звонили в энергосбыт - пришел человек проверил прибор, оказалось неисправен. Делать возврат энергосбыт отказывается. И здесь ещё один нюанс. В подъезде установлен администрацией второй счетчик поквартирный, который ещё не принят по словам энергосбыта. Я договорился с энергсбытом, что примем этот счетчик и будем смотреть расход по нему. Должен был прийти человек для снятия показаний и оформления приема, но так никто не приходит, в службе говорят, что будут брать теперь по среднему показателю, который в последнее время был неверный, то есть неимоверно завышенный. Что можно сделать в этой ситуации, можно ли затребовать возврат денег с энергосбыта.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Вы можете установить свой счётчик, который будет исправен, и платить по его показаниям, а в Энергосбыт обратиться за перерасчетом ввиду неисправного счётчика, за основу взять не последние показания, а к примеру за последний год.

Спросить
Юрий
09.07.2016, 07:40

Непредставление показаний счетчика - основание для штрафа - что делать?

Мы - юридическое лицо. Есть договор с Энергосбытом. Здание в последние пять месяцев не использовалось и мы не подавали в Энергосбыт показания счетчика. Из-за этого они насчитали нам штраф ссылаясь на 442 Постановление. В Постановлении Правительства РФ №442 от 04.05.2012 г сказано:"Непредставление потребителем показаний расчетного прибора учета более 2 расчетных периодов подряд является основанием для проведения внеплановой проверки такого прибора учета." Представитель Энергосбыта к нам не приходил для контрольного съема показаний счетчика после двух месяцев. Не понятно-это обязанность Энергосбыта прийти и проверить счетчик или это добровольно? Законно ли их требование и есть ли у нас возможность опротестовать этот штраф и куда нужно обращаться? Спасибо.
Читать ответы (6)
Елена
30.03.2021, 10:41

Обязан ли потребитель электроэнергии передавать показания умного счетчика через Интернет?

Прошу помощи, вопрос: обязан ли по Закону потребитель электроэнергии - физическое лицо, проживающее в частном доме, ежемесячно передавать в Энергосбыт показания потребленной электроэнернгии с прибора учета, если прибор учета - умный счетчик, предназначен для передачи показаний через Интернет, установлен на столбе Энергосбытом?
Читать ответы (2)
Ольга
15.07.2017, 22:36

Проблемы с двухтарифным счетчиком - платежки не приходят, непонятные цифры, задолженность. Как разрешить ситуацию с энергосбытом?

Ситуация такая. Установила двухтарифный счетчик на свет. При опломбировке меня заверили, что платежки уже будут приходить, как для двухтарифного счетчика. Через два месяца я уде пошла в энергосбыт разбираться. Ибо сначала платежки не пришло вовсе, а на второй месяц пришла с непонятными цифрами. В энергосбыте меня удивили тем, что просто не внесли мой счетчик, как двухтарифный, отсюда и неясные цифры. Но мне стали приходить письма с энергосбыта о задолженности, которая образовалась. Я даже оплатить не могу-не могу внести показания. Сумма приходящая мне не понятна. Там же,в энергосбыте меня уверили, что я могу оплатить только показания за прошлый счетчик. Я оплатила. Но пришли письма о задолженности. Честно сказать-хочется прям наказать энергосбыт за такое. Что делать в этой ситуации?
Читать ответы (2)
Мария
31.01.2016, 02:16

Проблема с отсутствием пломб на установленном в 1994 году счетчике энергосбыта

Счётчик на свет установлен в 1994 году сотрудники энергосбыта до 2011 года при проверке показаний не говорили об отсутствии пломб (одна пломба есть) или замене счётчика. За последние пять лет они не приходили сверять показания, два года так никто не живёт (раза два в месяц мама там ночует перед отъездом, могут соседи подтвердить) показания передавали, чтоб не отключили, получилась даже переплата 30 киловат. Вчера сотрудник составил акт об отсутствии пломбы, безучетном потреблении электроэнергии. Что нам делать? Можно ли сделать экспертизу что счётчик никто не вскрывали, платно ли это? теперь вынос счётчика на улицу срок 30 дней, а за чьи деньги?
Читать ответы (2)
Андрей Андреевич
04.06.2014, 01:26

Законность требования энергосбыта о почасовом снятии показаний прибора учёта на малом предприятии не подтверждена

Вопрос в следующем. Энергосбыт требует провести почасовое снятие показаний прибора учёта в течение суток. На нашем малом предприятии такие работы регламентом не предусмотрены. Счётчик, по требованию энергосбыта, установлен с АСКУЭ (автоматической системой контроля учёта электроэнергии) - то есть энергосбыт может свободно проводить его опрос хоть ежечасно, хоть ежеминутно. Насколько законно требование энергосбыта? Требуют назначить ответственного, который в течение 24 часов ежечасно снимал показания счётчика. Нормативных документов, на основании чего они выдвигают такие требования, они не приводят. Просто грозят какими то санкциями...
Читать ответы (1)
Наталья
21.08.2015, 13:15

Оплата и замена счётчика электроэнергии - кто должен оплачивать и правомерны ли действия энергосбыта?

Я, в 2012 году, заменила счётчик электроэнергии, заплатила при этом 789 рублей. В этом году прибор учёта вышел из строя. При обращении в энергосбыт нам дали номера телефонов, по которым мы должны вызвать мастера и нам заменят прибор учёта опять же за деньги. А затем нам нужно будет вызвать человека с энергосбыта, что бы он опламбировал прибор учёта. Правомерны ли их действия? Кто должен оплачивать замену прибора учёта, мы или энергосбыт?
Читать ответы (1)
Светлана
10.10.2016, 20:02

Незаконный перерасчет электроэнергии в многоквартирном доме - нарушение правил энергосбыта?

12 квартирный дом, есть общедомовой счетчик и отдельный счетчик на учет э/энергии в подъездах, поквартирные показатели собирает отв. лицо и передает в энергосбыт, ежемесячно разница между суммой поквартирных показаний и общедомового счетчика составляет 100-200 квт. По счетчику на подъезды общедомовые расходы э/энергии всего 10-20 квт. Эти данные энергосбыт не принимает, а всю разницу списывает на общедомовые расходы. Разве это законно?
Читать ответы (1)
Дмитрий
23.09.2021, 07:21

Отказ Энергосбыта произвести перерасчет за неповеренный счетчик - законно ли это?

Заменили счетчик электроэнергии на новый. При этом оказалось, что у старого счетчика истек срок поверки несколько месяцев назад, и за эти несколько месяцев - Энергосбыт начислил по-среднему. Энергосбыт отказывается произвести перерасчет начислений по старому счетчику согласно его конечных показаний на момент замены его на новый, ссылаясь на окончание срока поверки. Законно ли это? Это обязанность Энергосбыт была вовремя поменять счетчик э/э? Если счетчики являются их собственностью?
Читать ответы (2)
Юлия
03.09.2009, 00:19

Как получить счет за электроэнергию по показаниям счетчика в арендуемом помещении?

Энергосбыт выставил счет за электроэнергию в арендуемом помещении за июнь, июль по среднему тарифу - около 20 000 за месяц, т.к. не были даны показатели счетчика на 01.08.2009. В договоре энергосбыта и хозяина помещения есть пункт, что если нет данных счетчика, то начисляется по среднему тарифу. Предпринимателю, который арендует это помещение не сказали, что обязательно надо давать показания счетчика до 1-го числа. Подскажите, пожалуйста, как сделать, чтобы оплата за электроэнергию, все-таки была начислена соответственно показаниям счетчика?
Читать ответы (2)
Константин
06.11.2014, 11:08

Бабушка обнаружила долг по электроэнергии из-за внезапного установления внутридомового счетчика - Что делать в такой ситуации?

Пишу от лица бабушки, так как она не владеет интернетом, а в ситуации разобраться нужно. Имеет 1-комнатную квартиру в двухэтажном 16-квартирном щитовом доме. У каждой квартиры в подъезде вывешен счетчик электроэнергии. Приходят службы из энергосбыта, записывают показания, она платит всегда в начале месяца по показаниями сколько набежала и на киловатт 10 вперед, чтоб не было задолженности. Долгов никогда не имела, все квитанции об оплате имеются. Тут пришла собирать документы на субсидию в энергосбыт и ей заявили, что у нее долг по электроэнергии, около 1000 рублей! Объяснили это тем, что, в дом установили внутридомовой счетчик. Зачем он нужен? Почему она должна за что-то там еще платить, если она платит за то, что она лично тратит, по своему счетчику? Счетчик этот внутридомовой был установлен ни то что без согласия жильцов, а вообще без уведомления о том, что кто-то что-то устанавливает и люди за это будут платить. Скажите, пожалуйста, как поступить в этой ситуации? Можно ли куда-нибудь пожаловаться? Правомерные действия ли совершила служба энергосбыта?
Читать ответы (1)