Законны ли требования начальства и если нет-то на какой документ ссылаться?

• г. Санкт-Петербург

Работаю менеджером по регистрации лекарственных средств. Работа непосредственно с документами. Год назад создали Отдел регистрации документов и взяли меня. Должностной инструкции уже год нет. Начальство хочет заставить меня помимо работы с документами работать в химической лаборатории этого же предприятия и непосредственно проверять методики работая с реактивами и пр. Последний раз я работала с реактивами несколько лет назад в университете на лабораторных работах. Кроме того, работать придется с веществами разных классов опасности с соблюдением техники безопасности и инструктажа и кому я в таком случаю буду подчиняться, учитывая что мое рабочее место в офисе. Обьясняют, что менеджер по регистрации лекарственных средств должен также и сам проверять новые методики, тем боле что образование химическое! Должностную я не видела, на мой вопрос ответили, что скоро напишут!

Законны ли требования начальства и если нет-то на какой документ ссылаться?

Если инструкцию всё-таки напишут-должно ли там быть прописано что у меня 2 рабочих места и в разных подразделениях и должны ли конкретно прописать какие именно методики я должна выполнять?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Ув.Татьяна, обязательно должна быть разработана должностная инструкция или Перечень обязанностей работника, если он не является служащим. Вы должны ознакомится с ней под роспись и вам обязаны выдать на руки ваш экземпляр.

в этой должн.инструкции работодатель может предусмотреть и дополнительные фукнции для вас. которые с вами должны согласовываться.

Тем более если учесть что когда вы принимались на работу, то устно эти доп. фукнции не оговаривались. Получается что вас брали на работу для выполнения одних функций, а потом еще и для других. т. е. изменили условие тр.договора в одностороннем порядке. А так нельзя. Кстати, в тр.договоре , экземпляр которого у вас должен быть на руках, должны быть также внесены изменения в виде доп.соглашения. если этого нет, то вы и не обязаны выполнять фукнции, не обусловленные трудовым договором.

Вам, видимо, придется обращаться с заявлением в трудовую инспекцию . иначе у вас будет серьезный конфликт с Работодателем.

Про 2 рабочих места пишется в трудовом договоре. и их адреса.

ст.60 ТК РФ- "Запрещение требовать работы, не обусловленной трудовым договором".

если потребуется помощь- пишите мне на мой эл.адрес.

С уважением, юрист С.Петербург Елена Брусникова

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Санкт-Петербург - онлайн услуги юристов

Светлана
20.02.2003, 08:58

Могу ли я по закону отказаться от подписания этой должностной инструкции, так как прекрасно работаю без инструкции 6 лет.

Я работаю в частной фирме офис-менеджером 6 лет, директор пытается уволить меня весь последний год. В настоящее время меня обязывают подписать должностную инструкцию офис-менеджера. Я не хочу её подписывать, так как инструкция составлена довольно безграмотно, введены новые обязанности, а конктретно мои не указаны, и слишком расплывчато в пункте "ответственность". Могу ли я по закону отказаться от подписания этой должностной инструкции, так как прекрасно работаю без инструкции 6 лет.
Читать ответы (1)
Анастасия
12.03.2022, 20:08

Как отказаться подписывать новую должностную инструкцию после выхода из декрета?

Работаю в компании 10 лет. Сейчас в декретном отпуске (3 года). Есть действующая должностная инструкция. За неделю до выхода из декрета работодатель известил меня по телефону, что я должна буду подписать должностную инструкцию, в которую внесли обязанности другого сотрудника, работа которого абсолютно несмежна с моей, необходимого образования, опыта, знаний и желания брать на себя такие обязательства нет. Могу ли я не подписывать новую должностную инструкцию и продолжать выполнять свои обязанности по действующей должностной инструкции? Какие санкции может применить ко мне работодатель и может ли он уволить меня?
Читать ответы (2)
Евгения
10.04.2022, 19:43

Проблемы составления должностной инструкции при изменении названия должности в трудовом договоре - вопросы и ответы.

Ситуация моя такова: при трудоустройстве я подписала трудовой договор и должностную инструкцию. Однако спустя 3 месяца работы отдел кадров потребовал всех работников фирмы переписать свои должностные инструкции САМОСТОЯТЕЛЬНО. Проблема составления ДИ состоит в том, что в моём ТД нет вообще каких-либо обязанностей помимо содержания в порядке рабочего места и прочих общих фраз. Там же указано, что все мои обязанности прописаны в должностной инструкции. При составлении ДИ я руководствовалась ЕКСД. Однако есть нюанс: по требованию отдела кадров, в моей ДИ название должности должно отличаться от названия должности, которая указана в моём ТД. В моём трудовом договоре должность называется "менеджер", в должностной инструкции - "менеджер по культурному сотрудничеству". Далее должностную инструкцию, которую я составила, будет проверять моя руководительница, являющаяся по образованию вообще учителем музыки и не имеющей образования юриста или даже близко к тому и, видимо, будет эту должностную инструкцию править. Вопросы (прошу ответить на них все, пожалуйста): 1. Правомерно ли в ТД указывать, что должностные обязанности сотрудника находятся в его ДИ, но при этом не делать ДИ приложением к ДИ? 2. Правомерно ли создавать новую ДИ? 3. Если руководительница внесёт туда другие должностные обязанности по своему усмотрению, которые НЕ будут отвечать моей должности (условно, должность называется "менеджер по культурному сотрудничеству", а в обязанностях будут указаны ремонтные работы и программирование)? 4. По каким критериям определяется соответствие должностных обязанностей названию должности? Насколько правомерно мне, как сотруднику, ссылаться на ЕКСД в случае, если я откажусь подписывать новую должностную инструкцию? 5. Могут ли различаться в трудовом договоре и в должностной инструкции названия занимаемых должностей? 6. Если они не должны различаться, почему тогда ДИ составляется не одна на должность, а под каждого сотрудника отдельно с разными должностными обязанностями, но с одинаковой заработной платой? 7. В случае, если меня всё же устроит должностная инструкция, буду ли я права, если откажусь выполнять ту работу, которая чётко не зафиксирована в ней? Например, делать презентации или писать корреспонденцию.
Читать ответы (2)
Ольга
20.01.2016, 19:33

Иерархия подчинения в должности начальника отдела эксплуатации автотранспортного предприятия

Работая в должности начальника отдела эксплуатации автотранспортного предприятия, по должностной инструкции я должен подчиняться главному инженеру, а по дополнительному соглашению начальнику предприятия. Разъясните кому я всё таки должен подчиняться непосредственно?
Читать ответы (1)
Анна Владимировна
25.05.2017, 20:42

Определение должностного лица в должностной инструкции и условия выдачи данного документа

Должностное лицо или уполномоченное прописывается в должностной инструкции или должен быть другой документ? И должностную инструкцию должны выдавать на руки в месте с трудовым договором​?
Читать ответы (1)
Николай
30.05.2018, 19:52

Невыполнение обязанностей по газовой резке металла - как защититься в случае непредусмотренной должностной инструкции

Работаю сварщиком на предприятии почти три года. В Трудовом договоре написано - "принят на работу электросварщиком 5-го разряда, обязуюсь выполнять работы согласно должностной инструкции". Так получилось, что с самого начала навязали газовую резку металла. Через два с половиной года я отказался резать (но не варить) и потребовал предоставить должностную инструкцию, в которой была бы прописана данная обязанность за моей подписью. Оказалось, что моей должностной инструкции вообще НЕТ в природе. Сейчас давят таким образом - пишут на меня докладные, готовятся дать под подпись новую должностную инструкцию. Законно ли это и как защититься?
Читать ответы (1)
Светлана
20.05.2016, 09:51

Изменения в должностной инструкции при работе по срочному трудовому договору - существенность

Я работаю по срочному трудовому договору, в свободное от основной работы время. В должностной инструкции указано, что я работаю дистанционно. Нахожусь в другом городе. Руководитель сообщил, что внес изменения в мою должностную инструкцию и отправил мне ее для ознакомления. Предполагаю, что речь идет о том, что теперь я должна присутствовать непосредственно в организации на рабочем месте. Является ли это изменением существенных условий труда, за какой период времени меня должны были известить о сути изменений и в какой форме должно быть уведомление? Если я не была заранее предупреждена о том, каковы изменения и получила непосредственно новую инструкцию, через какой период времени изменения вступают в силу? И как я должна поступить, если эти изменения меня не устраивают, заявление по собственному?
Читать ответы (5)
Юрий
09.02.2015, 23:56

Как требовать от работодателя получение должностной инструкции - практические советы и рекомендации

Устроился на работу 2 месяца назад. Испытательный срок назначили 1 месяц. Подписал договор в котором есть ссылка, что я ознакомлен с должностной инструкцией. Должностную инструкцию я в глаза не видел, ссылаются на то что она пока не готова. P.S. Последний месяц задерживают на работе больше 12 часов, заместо 8-ми. ВОПРОС № 1 Как может повлиять на судебный процесс то, что я работаю без должностной инструкции (в договоре прописано должен выполнять обязанности в соответствии с должностной инструкцией (рабочий день в договоре прописан 40 часов в неделю. Вопрос № 2 Как потребовать с работодателя свою должностную инструкцию.
Читать ответы (2)
Оксана
30.03.2009, 15:51

Как быть мне, если в новой инструкции изложены не мои обязанности и объем работ очень велик?

Я работаю в бюджетной организации 7 лет. При поступлении на работу меня ознакомили под роспись с должностной инструкцией. Сейчас мне предлагают подписать новую должностную инструкцию. Я, конечно, пониманию, что прошел достаточно длительный срок моей работы на этом месте, и работы я уже выполняю намного больше, чем указано в моей еще действующей старой инструкции. А в новую мне вписывают еще больше обязанностей. Я просто физически не смогу все, что мне сейчас предлагают, делать. Да и обязанности это совсем не мои, и есть работники, которые их должны исполнять. Вопрос: имеет ли право работодатель менять должностную инструкцию и как часто? Как быть мне, если в новой инструкции изложены не мои обязанности и объем работ очень велик?
Читать ответы (1)
Любовь Васильевна
01.03.2011, 16:17

Отсутствие инструкций по охране труда на предприятии, вброс новой начальницы бюро.

Пришла работать на предприятие начальником бюро, предприятие существует давно. В бюро нет ни одной инструкции по охране труда и технике безопасности. Некоторое инструкции нашла с прежней работы, некоторые в интернете. Инженер по охране труда не профессионал, бывший работник завода, на вводном инструктаже говорит что попало, больше куражится при проверке, чем инструктирует. Требует чтобы я составила список инструкций и утвердила у него инженера по охране труда. Я считаю, что предприятие существует давно, бюро также существует давно, что все инструкции должны были быть в бюро и, что утверждать эти инструкции не я должна у инженера по охране труда и технике безопасности, а инженер по охране труда и технике безопасности обязан утвердить, и перечень инструкций, и сами инструкции у директора предприятия и выдать в подразделения для исполнения.
Читать ответы (1)