Запись разговора на служебном телефоне - права и ограничения
Имею ли я право записывать разговор на служебном мобильном телефоне без предупреждения клиента (покупателя) и без согласования с работодателем. Разговор ведётся в основном о финансовых и технических вопросах без обсуждения личной жизни. Запись произвожу с целью не забыть важной информации и с целью доказательства клиенту его же слов.
Незапрещенно ли законом записывать телефонные разговоры на личном мобильном телефоне, а также записывать телефонные разговоры в организации, на служебном (рабочем) телефоне?
Сделал клиенту ремонт ванной и выложил фотографии работы на своем сайте в качестве портфолио без согласия клиента. Спустя 4 года клиент просит удалить фото с сайта. Правомерны ли его требования?
Если человек звонит мне с угрозами, что наймет людей, которые меня покалечат и убьют, имею ли я право записать разговор по мобильному телефону бес предупреждения или на записи для предъявления ее в суде должно обязательно звучать мое предупреждение о записи разговора?
Если вам звонят, то записывайте, через программу на телефоне, которая автоматически фиксирует все телефонные разговоры
СпроситьКомпания занимается оптовой продажей алкоголя, предоставляя пакет документов клиентам, в праве ли требовать РАР предоставления справки Б с подписью или печатью клиента в доказательство того что клиент получил товар (является ли справка Б обязательным документом подтверждающим отгрузку клиенту).
На работе уронила телефон клиента, когда ставила его на рабочий шнур зарядки. Готова компенсировать ущерб, оставила клиенту номер телефона. Как обезопасить себя в случае, если клиент захочет взять с меня сумму свыше ремонта или обмануть?
Юлия, при возмещении ущерба нужно обязательно взять с клиента расписку, что он получил компенсацию и не имеет к Вам никаких претензий. \
Только это сможет обезопасить Вас.
А если откажется писать расписку - ничего не оплачивайте, пусть взыскивает с Вас в судебном порядке.
Но я уверен - в суд он не пойдет.
СпроситьИмею ли я право записывать телефонные разговоры и вести диктофонные записи при общении с чиновниками (госслужащими) в их рабочее время по служебным вопросам, входящим в их компетенцию без предупреждения о записи? А также имею ли я право впоследствии публиковать данные записи без уведомления чиновников и передавать записи третьим лицам?
Уважаемый Константин, Вы имеете право записывать телефонные разговоры и вести диктофонные записи при общении с чиновниками (госслужащими) в их рабочее время по служебным вопросам, входящим в их компетенцию без предупреждения о записи, а также имеете право впоследствии публиковать данные записи без уведомления чиновников и передавать записи третьим лицам, если сами лично участвуете в беседе в публичном порядке.
СпроситьЯ фотограф. Отдаю клиенты готовые фотографии в формате JPEG. Готовые фотографии получаются путем компьютерной обработки из сырого формата RAW, который считается исходником. Это файл не полноценного графического изображения, а лишь информация с матрицы. Только продвинутые клиенты знают, что скорее всего я использую этот формат.
Имею ли я право не отдавать файлы RAW клиентам, если договор я не заключил, а клиент требует исходники? Имею ли я право не отдавать клиенту исходные материалы?
Александр! Здравствуйте!
Всё зависит от того, на что именно Вы договаривались с клиентом. Что Вы должны ему передать: только фотографии или исходники.
Если Вы договаривались только на то, что отдадите фото в формате JPEG после компьютерной обработки, значит это одно, если Вы должны были передать ему еще и исходники, значит их надо передавать.
Вы храните у себя все исходники? Если нет и клиент не просил их у Вас перед оплатой услуги, значит Вы можете объяснить ему, что не сохраняете исходники у себя так как хранение не имеет смысла.
Удачи Вам!
СпроситьЯвляюсь сотрудником банка, клиент писал телефонные разговоры входящие без моего согласия, связь осуществлялась по мобильному не корпоративному телефону, далее принес на инфор. Носители в банк, аудио разговора, будет ли данный факт являтся нарушением статьи 138 УКРФ? Правомерно ли моему работодателю принимать подобный формат жалобы от клиента? Заранее благодарна.
Состава преступления пост.138 УК РФ здесь нет. Клиент не интересуется Вашей частной жизнью, а записал свой разговор. Тем более Вы же звонили и общались от имени банка?
А руководство банка обязано рассмотреть любое обращение и любую жалобу. А уже насколько обоснованно такая жалоба будет решено в результате проверки.
СпроситьВопрос следующий: консультант клиенту в магазине продавал телефон. По ошибке вместо безнала чек был выписан, как будто оплачивали наличкой. На видео камерах видно, что клиент оплачивает картой, но оплата картой не проходит. Клиенту выдают чек, он забирает телефон, уходит домой. По номеру бонусной карты вычисляют клиента, звонят ему, просят правильно переоформить чек, клиент не реагирует. Ошибка продавца, что неосознанно вместо безнала выбрал графу наличка, продавца руководство магазина заставило компенсировать сумму телефона 18890. Есть ли смысл консультанту обращаться в суд или в полицию? По номеру телефона можно вычислить клиента, ведь оплата безналом у клиента не прошла, но есть ошибка продавца. Что делать?
В данной ситуации нужно использовать любые шансы Поэтому есть смысл обратиться в полицию ст 141 УПК РФ в надежде на то,придаче объяснений в полиции клиент расколется и сознается что на самом деле не было ни какой оплаты Для обращения же в суд нужно иметь доказательства стст 55 и 56 ГПК РФ что клиент не осуществлял оплату.
СпроситьНеприятный конфуз сегодня приключился на работе. Позвонил клиент, наш сотрудник ответил. Однако для ответа по существу вопроса необходимо было уточнить информацию и сотрудник нажал кнопку удержание. Но в процессе уточнения информации выяснилось, что кнопка не нажалась и клиент слышал, как сотрудник о нем высказался (этот нерусский N (употребив фамилию немного в искаженном виде)..., в конце еще слово идиот было употреблено). Связь оборвалась. Затем клиент перезвонил, начал говорить, что это вообще не приемлемо так себя вести. Наш сотрудник перезвонил клиенту и извинился перед ним, и сказал, что назвав его нерусским N, он не имел ввиду его национальность и рассовую принадлежность. На что клиент ответил, что он русский, несмотря на такую фамилию, что его не интересуют извинения и вообще, у него телефон подключен там к какой-то услуге, которая записывает все телефонные разговоры. Понятно, что сотрудник не прав. Что ему может грозить? Как нам квалифицировать его поступок? А звонку клиента интересует вопрос про запись телефонных разговоров: должен ли он предупреждать, что телефонный звонок будет записан?
ваш сотрудник высказался но не в оскорбительной форме. ничего ему не грозит. это дело оценочное.
про запись предупреждать не обязан.
Спросить