Кто обязан менять электросчетчик в собственной квартире и юридические основания этого обязательства
Нам постановили менять электросчетчик, но управляющая компания отказывается менять его, хотя он находится на лестничной клетке, квартира в собственности - уточните пожалуйста, кто все-таки должен менять счетчик и какие на это есть юридические основания?
Объясните пожалуйста, кто должен менять электросчетчик находящийся в подъезде? У на от каждой квартиры счетчики на лестничной клетке и вот издали указ из менить, но сказали что менять должны жильцы (каждый свой счетчик). Или это обязана сделать управляющая компания за свой счет? Квартира у нас проватизирована.
Счетчик является вашей частной собственностью, все расходы по установке, замене, проверке счетчика - несете вы.
СпроситьУ нас квартира приватизированная, два года назад поменяли электросчетчик который находится на лестничной площадке, сейчас меняли провода от счетчика управляющая компания, после их ремонта счетчик сломался, кто должен менять счетчик? Я собственник или управляющая компания ведь счетчик находится на лестничной площадке?
Раз Вы меняли счётчик и установили новый, то этот счётчик Ваш и ВСЕ действия, касающиеся его - это Ваши проблемы.
Кроме того, раз счётчик "считает" эектроэнергию ТОЛЬКО в Вашей квартире, то, стало быть, данный счётчик не является общим имуществом многоквартирного дома должен ремонтироваться (заменяться) за Ваш счёт.
Но, если Вы ДОКАЖЕТЕ, что поломка счётчика произошла по вине вашей УО, Вы вправе потребовать от УО возмещения убытков, причинённых Вам неправомерными действиями вашей УО.
СпроситьКвартира приватизирована. Мне прислали письмо из энергосбытовой компании, что поверка электросчетчика просрочена и они требуют его заменить. Сам счетчик находится в подъезде, на лестничной клетке, является ли счетчик общедомовым имуществом? Кто должен приобретать счетчик и устанавливать его? Управляющая компания или я?
Скажите пожалуйста, кто должен менять счётчик на лестничной клетке, управляющая компания или собственник жилья? Управляющая компания требует с жильцов писать заявление на замену счетчика за плату. Правомерно ли это?
Да, собственник.
Статья 210 ГК РФ. Бремя содержания имущества
Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
СпроситьДобрый день, Ирина.
Данную обязанность как и все бремя содержания недвижимого имущества несет Собственник (статья 210 Гражданского Кодекса РФ)
Управляющая компания может только ОРГАНИЗОВАТЬ коллективную установку, но платить в любом случае будет Собственник!
Удачи Вам!
СпроситьСЧЕТЧИК НА ЛЕСТНИЧНОЙ КЛЕТКЕ, ЕСЛИ ТАКОЙ СЧЕТЧИК ОТРАЖАЕТ ПОТРЕБЛЕНИЕ ЖКУ СОБСТВЕННИКА КВАРТИРЫ, А НЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ УСЛУГ НА СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА, МЕНЯЕТ СОБСТВЕННИК, Т.К. ТАКОЙ СЧЕТЧИК ЯВЛЯЕТСЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ СОБСТВЕННИКА КВАРТИРЫ, А НЕ ОБЩИМ ИМУЩЕСТВОМ. - СТ. 210 ГК РФ, ПОСТАНОВЛЕНИЕ 354.
БРЕМЯ СОДЕРЖАНИЯ СОБСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА НЕСЕТ СОБСТВЕННИК - СТ. 210 ГК РФ.
УК ВПРАВЕ ПРЕДОСТАВЛЯТЬ УСЛУГИ ПО ЗАМЕНЕ ТАКИХ СЧЕТЧИКОВ ЗА ПЛАТУ ИЛИ СОБСТВЕННИКИ ВПРАВЕ ОБРАТИТЬСЯ В ДРУГУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ ДЛЯ ЗАМЕНЫ СЧЕТЧИКА.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
(ред. от 24.09.2014)
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
(вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
81(13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
(п. 81(13) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(14). Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81(9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.
81. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
В заявке указывается следующая информация:
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
сведения о потребителе (для физического лица - фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица - наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
показания прибора учета на момент его установки;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
дата следующей поверки.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.
Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета, а также форма акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета и порядок ее заполнения утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.03.2014 N 230)
(см. текст в предыдущей редакции)
81(1). Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.
При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.
(п. 81(1) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(2). В случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81(1) настоящих Правил, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.
(п. 81(2) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(3). В случае выполнения монтажа прибора учета исполнителем ввод в эксплуатацию осуществляется исполнителем путем оформления и подписания акта ввода прибора учета в эксплуатацию, предусмотренного пунктом 81(6) настоящих Правил.
(п. 81(3) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(4). В ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат:
а) соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте;
б) соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета;
в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета);
г) работоспособность прибора учета.
(п. 81(4) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(5). Несоответствие прибора учета положениям, предусмотренным пунктом 81(4) настоящих Правил, выявленное исполнителем в ходе проверки, является основанием для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию.
(п. 81(5) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(6). По результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются:
а) дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию;
б) фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, принимавших участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию;
в) тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки;
г) решение о вводе или об отказе от ввода прибора учета в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа;
д) в случае ввода прибора учета в эксплуатацию показания прибора учета на момент завершения процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию и указание мест на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы);
е) дата следующей поверки.
(п. 81(6) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(7). Акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется в 2 экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию.
(п. 81(7) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(8). Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета.
(п. 81(8) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(9). Ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы.
(п. 81(9) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
СпроситьЗдравствуйте, Ирина!
Прибор учета является Вашей собственностью. Только Вы несете ответственность за его сохранность, своевременную поверку и т.д. Если замену хотят произвести по причине выхода из межповерочнго интервала, то согласно пункта 34 Правил предоставления коммунальных услуг Потребитель обязан обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных приборов учета. Главой 7 названных правил установлен порядок учета коммунальных услуг с использованием приборов учета, основания и порядок проведения проверок состояния приборов учета и правильности снятия их показаний.
В итоге если Вас не устраивает величина платы за замену прибора учета УК, то никто Вам не может помешать заменить его либо самостоятельно (будьте готовы самостоятельно нести ответственность за любые казусы, которые могут приключиться по причине неверного подключения и т.д.), либо нанять специализированную организацию. Самое главное требуйте акт выполненных работ по установке прибора учета. В противном случае если по вине нового прибора учета что-то сломается в квартире Вы нигде и ничего не сможете доказать.
Если Вас управляющая компания заставляет писать заявления, то обратитесь с жалобой в прокуратуру и жилищную инспекцию.
СпроситьПисьмо ФАС России от 24.10.2014 N АГ/43256/14 "Рекомендации по принятию мер антимонопольного реагирования в случае взимания платы за перепрограммирование приборов учета электрической энергии"
Перепрограммирование приборов учета электрической энергии должно осуществляться силами и за счет гарантирующего поставщика без взимания платы с потребителей
Сообщается, что в связи с вступлением в законную силу Федерального закона от 21.07.2014 N 248-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исчислении времени" с 26 октября 2014 года возникает необходимость перепрограммирования приборов учета электрической энергии.
Пунктом 145 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442, установлено, в числе прочего, что обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, его сохранности и целостности, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагается на собственника такого прибора учета.
Законодательством РФ не установлена обязанность потребителя по перепрограммированию приборов учета электрической энергии.
Таким образом, перепрограммирование приборов учета электрической энергии должно осуществляться силами и за счет гарантирующего поставщика без взимания платы с потребителей, путем включения стоимости по перепрограммированию в тарифы.
Указанные затраты гарантирующего поставщика на перепрограммирование приборов учета могут быть рассмотрены органами государственной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов в соответствии с пунктом 65 Основ ценообразования в качестве экономически обоснованных расходов организации, связанных с обеспечением ее предпринимательской деятельности в качестве гарантирующего поставщика по соответствующим группам (категориям) потребителей.
По мнению ФАС России, действия гарантирующих поставщиков по навязыванию потребителям платы за перепрограммирование приборов учета электрической энергии могут содержать в себе признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции
СпроситьФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" обязывает управляющую компанию заменить прибор учёта своими силами, а потом выставить счёт собственнику за работу, оплата которой происходит в рассрочку.
"До 1 января 2012 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи), до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) и до 1 января 2016 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5.1 и 6.1 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания. При этом граждане - собственники жилых домов, дачных домов или садовых домов, граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, предусмотренных частями 5 - 6.1 настоящей статьи, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки."
СпроситьВ соответствии с п. 140 Постановления Правительства РФ № 530 собственник того жилья, где был установлен электросчетчик самостоятельные финансовые затраты несет в следующих случаях:
- обслуживание электросчетчика (калибровка, поверка на межповерочный интервал)
- установке электросчетчика
- при окончании срока эксплуатации, либо в случае преждевременного выхода из строя замена электросчетчика своими силами
Все это будет иметь силу, если квартира является приватизированной. Если данная недвижимость является собственностью муниципалитета (не приватизирована), то обслуживание счетчика электроэнергии, его установку и замену должен производить муниципалитет.
В случае договора с ЖСК, ТСЖ и другой управляющей компанией, все вышеперечисленные затраты производятся за счет этих компаний.
Исходя из сказанного, в Вашем случае действия управляющей компании неправомерны. Вам необходимо их обжаловать в прокуратуре либо суде
СпроситьПункт 7 Постановления Правительства РФ № 491 от 13 августа 2006г.: если счетчик электроэнергии квартиры установлен на лестничной площадке, тогда этот прибор уже является общим имуществом дома.
И здесь нужно изучать договор, который заключен между жителями и управляющей компанией дома. В договоре указано, какие именно работы и в каком объеме обязуется выполнять управляющая компания. Именно договор между жителями и УК определяет, обязуется ли ремонтировать и осуществлять замену счетчика электроэнергии на лестничной площадке управляющая компания за счет тех денег, которые собирает с жильцов. Или же все эти работы проводятся за дополнительную плату.
Если замена счетчиков не предусмотрена договором, тогда жильцы должны созвать общее собрание, которое и примет решение о замене приборов, а также о дополнительном сборе денег на эти цели.
В случае, если приборы учета расположены на лестничных площадках и они не являются собственностью граждан-потребителей, а находятся на балансе энергоснабжающей организации или владельца дома (муниципалитета, организации и т.д.), энергоснабжающая организация или иной собственник дома должны обеспечивать надлежащее техническое обслуживание приборов учета, находящихся на их балансе, а также нести все расходы по покупке, установке, подключению электросчетчиков, в том числе вышедших из строя не по вине абонента и (или) в связи с заменой в установленном порядке на другой класс точности.
СпроситьПрежде все Вам надо определить, кому принадлежит этот электро счетчик.
Пункт 7 Постановления Правительства РФ № 491 от 13 августа 2006г.: если счетчик электроэнергии квартиры установлен на лестничной площадке, тогда этот прибор уже является общим имуществом дома.
Тогда если у Вас ТСЖ, должен быть договор в котором должно быть прописано кто отвечает за исправность счетчиков. Если таких пунктов в договоре нет, то счетчики проверяет и меняет управляющая компания или электросеть, смотря у кого на балансе они находятся. Отсюда и смотрите, правомерные требования или нет.
СпроситьКто должен менять и оплачивать замену элекросчётчика в муниципальной квартире (счётчик находится на лестничной клетке)?
Скажите пожалуйста. Кто должен менять электросчетчики в неприватизированной квартире. Счетчик находится на лестничной клетке. За замену всегда спрашивают разную стоимость.
Кто должен менять электросчетчик, расположенный на лестничной клетке многоквартирного дома, собственник или Управляющая компания?
Замена электросчетчиков принадлежащих Вашей квартире подлежит замена за Ваш счет. Если электросчетчик вышел из строя по вине управляющей компании или ресурсоснабжающей компании то за счет виновных лиц. Если электросчетчик вышел по вине продавца или производителя обращайтесь к ним но замена все равно за Вас счет.
СпроситьСчетчик находится в работающем состоянии, хотя и год выпуска 1981 Но компания ТНС Энерго заставляет произвести замену.
СпроситьДом многоквартирный. Место для электросчетчика на лестничной клетке.
Лучше не скажешь:
СЧЕТЧИК ЗА ВАШ СЧЕТ
В. УДАЛКИН
Владимир Удалкин, юрист НП "Центр развития металлоторговли".
Вправе ли местная энергетическая компания требовать от владельцев частных квартир в многоэтажном доме покупки и установки электросчетчиков за свой счет, если счетчики находятся на лестничной площадке, а не в квартире?
О.Храмова, г. Гулькевичи Краснодарского края
Для того чтобы однозначно ответить на вопрос, необходимо более конкретное описание обстоятельств дела, поэтому мы дадим лишь некоторые комментарии, исходя из которых автор ответа сможет определить обоснованность требований энергетической компании.
Если в вопросе речь идет о первичной установке счетчика, то следует руководствоваться п. 2 ст. 539 ГК РФ, в соответствии с которым договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии. Заметим, что в этом случае не имеет значения место нахождения оборудования.
Если же в вопросе речь идет о замене счетчика, то нужно руководствоваться следующими положениями закона.
Согласно п. 2 ст. 543 ГК РФ, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не закреплено законом или иными правовыми актами.
Нередко приведенное положение трактуют так, будто бы оно возлагает обязанность по замене счетчиков на энергоснабжающие организации. Однако обязанность обеспечивать техническое состояние и безопасность приборов учета потребления энергии не означает обязанность их замены (понятие замены не входит в понятие обеспечения технического состояния). Это подтверждается и судебной практикой. Так, в Постановлении президиума Калининградского областного суда от 25.09.2006 N 44-Г-167/2006 отмечено, что обязанность энергоснабжающей организации производить замену приборов учета потребления электроэнергии п. 2 ст. 543 ГК РФ не предусмотрена.
В любом случае в п. 2 ст. 543 ГК РФ указано, что законом и иными правовыми актами обязанности по содержанию приборов учета энергии могут быть урегулированы иным образом.
В настоящее время действуют Правила функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 N 530. В Правилах имеется раздел XII "Основные положения организации коммерческого учета электрической энергии на розничных рынках", положения которого согласно п. 136 Правил применяются в отношении граждан-потребителей, если иное не оговорено жилищным законодательством РФ. Поскольку вопрос об обязанности замены приборов учета потребления электроэнергии не урегулирован жилищным законодательством, следует руководствоваться п. 140 Правил, касающимся данного вопроса.
В силу п. 140 Правил энергосбытовая организация на основании соответствующих договоров с гражданами-потребителями обеспечивает за их счет установку, замену в случае выхода из строя, утраты или истечения срока эксплуатации приборов учета потребления электроэнергии. Обратим внимание, что замену производит сама энергетическая организация, а не гражданин-потребитель. Из вопроса неясно, требует ли компания самостоятельной установки счетчиков владельцами квартир или оплаты установки, которую она осуществит самостоятельно.
Несмотря на правомерность требования замены счетчиков за счет владельцев квартир, само по себе такое требование может быть неправомерным в связи с отсутствием причин для замены. Заметим, что для применения п. 140 Правил также не имеет значения место нахождения счетчика.
В связи с возникновением проблемы затрат на покупку и установку счетчиков мы рекомендуем автору вопроса обратиться к местным нормативным актам. Нередко вопросы установки счетчиков находят свое отражение в нормативных актах муниципальных образований, в которых можно встретить, например, положения о том, что установка счетчиков для определенных категорий граждан (инвалиды, малообеспеченные, участники ВОВ и др.) вне зависимости от каких-либо обстоятельств осуществляется за счет средств местного бюджета.
СпроситьГеннадий Сергеевич, прибор учета электроэнергии должен менять собственник жилого помещения. Если навыков нет, то лучше обратиться к электрику и оплатить его работу.
СпроситьКупили квартиру в новостройке, сейчас ставят электросчётчик, будет он находится на лесничной клетке, а не у меня в квартире. В договоре долевого участия не прописано, должен ли быть счетчик или нет. Управляющая компания просит деньги за установку. Должна ли я оплачивать установку электросчётчика?