Спор о гарантийном ремонте - Как требовать замену МКПП на автомобиле TOYOTA LANDCRUISER от СТОА без сертификата?
199₽ VIP
Продал новую МКПП на автомобиль TOYOTA LANDCRUISER, покупатель менял на своей СТОА, через 1000 км МКПП вышла из строя по причине отсутствия в ней масла. В договоре прописал срок гарантии год. ПОкупатель потребовал заменить КПП по условиям договора. В ответ на запрос сертификата СТОА на проведение данных работ заявили, что не проводят гарантийный ремонт автомобилей тойота, поэтому сертификат им не требуется. С моей точки зрения на лицо неграмотная установка, с их точки зрения бракованная МКПП. Существуют ли какие-либо нормы или требования к СТОА которые осуществляют замену агрегатов?
Только ст. 29 Закона РФ "О защите прав потребителей" указывает на Ваши права.
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
СпроситьПоскольку спор о причине недостатка пусть проводят проверку качества за свой счет. Пусть покупатель указывает это требование в письменной претензии. Замена регулируется ст. 18, 19 Закона РФ О Защите прав потребителей.
К Вам покупатель не должен предъявлять требования, т.к. нет оснований ст. 475 ГК РФ, по гарантии все права перешли к покупателю.
СпроситьВаши действия раскрыты в ст. 475, 476 и т.д. ГК РФ (если только Вы не являетесь продавцом, который занимается предпринимательской деятельностью). Можете предложить покупателю провести экспертизу, которая установит причину поломки, а если Вы за нее не отвечаете, то тогда и откажете покупателю в возмещении
СпроситьВ суд можете обратиться в провести экспертизу.
Если возник спор.
Статья 79. Назначение экспертизы
1. При возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу. Проведение экспертизы может быть поручено судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам.
2. Каждая из сторон и другие лица, участвующие в деле, вправе представить суду вопросы, подлежащие разрешению при проведении экспертизы. Окончательный круг вопросов, по которым требуется заключение эксперта, определяется судом. Отклонение предложенных вопросов суд обязан мотивировать.
Стороны, другие лица, участвующие в деле, имеют право просить суд назначить проведение экспертизы в конкретном судебно-экспертном учреждении или поручить ее конкретному эксперту; заявлять отвод эксперту; формулировать вопросы для эксперта; знакомиться с определением суда о назначении экспертизы и со сформулированными в нем вопросами; знакомиться с заключением эксперта; ходатайствовать перед судом о назначении повторной, дополнительной, комплексной или комиссионной экспертизы.
3. При уклонении стороны от участия в экспертизе, непредставлении экспертам необходимых материалов и документов для исследования и в иных случаях, если по обстоятельствам дела и без участия этой стороны экспертизу провести невозможно, суд в зависимости от того, какая сторона уклоняется от экспертизы, а также какое для нее она имеет значение, вправе признать факт, для выяснения которого экспертиза была назначена, установленным или опровергнутым.
СпроситьНеисправности МКПП бывают следствием, как естественного износа деталей, так и не соблюдения правил ее эксплуатации.
Ответ на вопрос подлежит ли агрегат замене уполномочен давать эксперт
В результате выводов экспертизы и в соответствии со ст. 16,17,21 Федерального закона «О защите прав потребителей» и норм ст. 469, 475 ГК РФ устранение недостатков возлагаются на продавца.
СпроситьВы правы, Закон О защите прав потребителей в данном случае не применяется.
В любом случае покупатель имеет право на предъявление требований в пределах гарантийного срока.
По поводу нормативного регулирования деятельности СТОА.
Регулирование отношений, возникающих при выполнении работ или оказании услуг, и оценка их соответствия осуществляется гражданским законодательством, а также в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О техническом регулировании» № 184-ФЗ, принятым 15 декабря 2002 г. Государственной Думой РФ и введенным в действие с 1 июля 2003 г. Он заменил иконы РФ «О стандартизации», «О и услуг», а также положения многих других законодательных актов, которые затрагивают правоотношения в сфере разработки, утверждения и применения нормативно-технических документов, подтверждения соответствия и осуществления надзора за их соблюдением. Закон позволяет освободить предпринимателей от мелочной опеки органов исполнительной власти, кардинально повысить уровень правового регулирования и имеет целью устранение технических и административных препятствий в развитии предпринимательства. Данный документ является комплексным законодательным актом РФ и направлен на установление правил государственного регулирования требований к работам и услугам в интересах потребителей. Закон вводит новую систему - подтверждение соответствия деятельности предприятий автосервиса, т.е. документальное удостоверение соответствия выполненных работ или оказываемых услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.
Качество оказываемых услуг должно соответствовать условиям договора и руководящих документов, а сам автомобиль после выполнения технических воздействий - требованиям к техническому состоянию автотранспортных средств (ГОСТ Р 51709-2001,ГОСТ Р 52033-2003, Специальный технический регламент от 12.10.05, ФЗ «О специальном техническом регламенте об эксплуатационной безопасности колесных транспортных средств», и др.).
Удачи Вам!
СпроситьЗдравствуйте.
Из информации Вашего вопроса следует, что при установке МКПП не проверили наличие масла и его не залили или оно вытекло в процессе эксплуатации. В любом случае ответственность лежит на покупателе, так как это ответственность собственника как по установке агрегата, так и по эксплуатации агрегата. Вам необходимо рекомендовать владельцу автомобиля произвести экспертизу, возможно с Вашим участием и сотрудниками СТО, а затем обращаться в суд, а Вам подготовиться к процессу, если иск будет предъявляться к Вам, а не к СТО. Вам необходимо доказать, что вина по допущенному нарушению при установке агрегата и его эксплуатации лежит на владельце. Если в коробе отсутствовало масло, вина однозначно СТО и владельца автомобиля. Признаки отсутствия масла должны были быть явными, например шум, нагрев, задымление от нагрева, а если масло вытекло, то весь низ автомобиля должен быть облит маслом, кроме того масло должно было попадать на горячий глушитель и соответственно от его сгорания было бы задымление. Согласно ст. 4. Качество товара (работы, услуги) Закона «О защите прав потребителей» исполнитель обязан передать потребителю выполненную работу, оказанные услуги, качество которого соответствует договору. Собственник должен был составить договор на выполнение работ, в котором все условия обязан был предусмотреть, договор был в любом случае, например в устной форме, а по результатам выполнения работ, необходимо было составить акт о выполненных работах. Установка агрегатов как правило сопровождается подписанием акта о выполненных работах и по результатам производится оплата, на производство работ предоставляется гарантия, как минимум на две недели. Если владелец этого не делал, это значит то, что он хотел сэкономить. Риск взял на себя. Вероятнее всего владельцу автомобиля придется выяснять отношении с руководителем (собственником) и специалистами СТО.
СпроситьУточняю, я продавец, покупатель ООО, заключен договор поставки. Закон о защите прав потребителей не применим. Вопрос, существуют ли нормативные, или законодательные требования по компетенции СТОА, либо ее сотрудников для осуществления определенных работ.
СпроситьПисьменная претензия от покупателя имеется? Если да то на нее нужно дать мотивированный ответ на основе норм ГК.
СпроситьПрименяются нормы ГК РФ о договоре подряда. О причине недостатка возник спор, поэтому требуется проверка качества - экспертиза.
.
ГК РФ Статья 722. Гарантия качества работы
1. В случае, когда законом, иным правовым актом, договором подряда или обычаями делового оборота предусмотрен для результата работы гарантийный срок, результат работы должен в течение всего гарантийного срока соответствовать условиям договора о качестве (пункт 1 статьи 721).
2. Гарантия качества результата работы, если иное не предусмотрено договором подряда, распространяется на все, составляющее результат работы.
ГК РФ Статья 723. Ответственность подрядчика за ненадлежащее качество работы
1. В случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика:
безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
соразмерного уменьшения установленной за работу цены;
возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда (статья 397).
2. Подрядчик вправе вместо устранения недостатков, за которые он отвечает, безвозмездно выполнить работу заново с возмещением заказчику причиненных просрочкой исполнения убытков. В этом случае заказчик обязан возвратить ранее переданный ему результат работы подрядчику, если по характеру работы такой возврат возможен.
3. Если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.
4. Условие договора подряда об освобождении подрядчика от ответственности за определенные недостатки не освобождает его от ответственности, если доказано, что такие недостатки возникли вследствие виновных действий или бездействия подрядчика.
5. Подрядчик, предоставивший материал для выполнения работы, отвечает за его качество по правилам об ответственности продавца за товары ненадлежащего качества (статья 475).
СпроситьЕсли возник спор, то в суд обратитесь с исковым заявлением.
СпроситьИсходя из полученных ответов, понимаю, что законных требований квалификации их СТОА у меня нет? Даже если полученная запчасть менялась нетрезвыми слесарями в придорожном гараже, покупатель имеет право на требования о предоставлении гарантии?
СпроситьОтвет направлен в личку.
СпроситьЭкспертизу можете провести независимую.
СпроситьИмеет право на работы надлежащего качества с учетом требований ст. 721 ГК РФ. Если у покупателя гарантия на запчасть, он вправе требовать ремонт на основании гарантийного обязательства. Пусть обратится с претензией, а при отказе спор может быть разрешен судом.
.
ГК РФ Статья 721. Качество работы
1. Качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, результат выполненной работы должен в момент передачи заказчику обладать свойствами, указанными в договоре или определенными обычно предъявляемыми требованиями, и в пределах разумного срока быть пригодным для установленного договором использования, а если такое использование договором не предусмотрено, для обычного использования результата работы такого рода.
2. Если законом, иными правовыми актами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к работе, выполняемой по договору подряда, подрядчик, действующий в качестве предпринимателя, обязан выполнять работу, соблюдая эти обязательные требования.
Подрядчик может принять на себя по договору обязанность выполнить работу, отвечающую требованиям к качеству, более высоким по сравнению с установленными обязательными для сторон требованиями.
СпроситьЮжно-Сахалинск - онлайн услуги юристов
Обязан ли магазин автозапчастей принять по гарантии запчасть, если она была установлена в неспециализированном автосервисе?
Конфуз с продажей авто - покупатель требует вернуть деньги после поломки двигателя
Проблемы с ремонтом - Как отказаться от некачественного ремонта и забрать машину
Покупатель пытается вернуть автомобиль с ошибкой - что делать?
Проблема с учетом автомобиля после продажи - как решить ситуацию?
