Вопрос о месте подачи иска при утрате груза по договору О транспортно-экспедиционном обслуживании автомобильным транспортом между ООО и ИП

• г. Казань

Между ООО и ИП заключен договор "О транспортно-экспедиционном обслуживании автомобильным транспортом". В договоре звучит, что ООО является Клиентом, а ИП - Экспедитором. Подписано "Поручение экспедитору", в котором указываются пункты приемки и сдачи груза, данные на водителя, который будет оказывать перевозку. Груз доставлен не был. ООО подает суд на ИП на возмещение стоимости утраченного груза. В какой суд должен быть подан иск - по месту нахождения экспедитора - перевозчика либо должна быть применена договорная подсудность? В договоре указан конкретный суд.

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

В договоре указан договорная подсудность

Спросить

Если договорились о подсудности,то действует договорная подсудность.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Добрый день. В Вашем случае применяется договорная подсудность.

Спросить
Юлия
29.10.2013, 10:51

Договор Транспортной Экспедиции и расчётная стоимость перевозки грузов - возможность обойтись Актом выполненных работ и с/ф.

Мы с транспортной компанией заключаем ДОГОВОР Транспортной экспедиции, где предмет договора прописан - Клиент поручает, а Экспедитор обязуется за вознаграждение, от своего имени и за счет Клиента выполнить или организовать выполнение комплекса транспортно-экспедиционных услуг, связанных с перевозкой грузов Клиента железнодорожным и (или) автомобильным транспортом также в договоре прописано - Услуги Экспедитора по организации перевозки грузов (грузобагажа) оплачиваются Клиентом исходя из действующих на момент отгрузки расценок (тарифов) указанных на сайте. Подача Клиентом Поручения Экспедитору и принятие Экспедитором полученного Поручения Экспедитору к исполнению, является согласием Клиента с расценками (тарифами) Экспедитора на транспортно – экспедиционные услуги на дату подачи Поручения Экспедитору. Экспедитор обязуется уведомить Клиента о изменении расценок (тарифов) на транспортно – экспедиционные услуги за 5 дней до принятия Поручения Экспедитору к исполнению. В случае, если вес 1 куб. метра груза, предъявленного Экспедитором к перевозке железнодорожным (автомобильным) транспортом, не превышает 150 кг., стоимость доставки рассчитывается исходя из объема груза с учетом технологических пустот, необходимых для обеспечения сохранности грузов в процессе транспортировки железнодорожным транспортом. Расценки (тарифы) Экспедитора включают суммы вознаграждения Экспедитора и расходы Экспедитора по оплате услуг третьих лиц, участвующих в исполнении Поручения Клиента. (Уточнение - экспедитор везет товар на свой склад, перегружает в фуру, в которой еще грузят несколько клиентов. При этом транспорт может быть собственный, либо работать по договору перевозки). вопрос: должны ли мы требовать от транспортной компании Отчет экспедитора со всеми подтверждающим документами, либо можно обойтись Актом выполненных работ и с/ф.?
Читать ответы (2)
Ольга
19.09.2007, 06:09

И есть ли какая-нибудь судебная практика по этому вопросу?

Мой вопрос такой: по договору транспортной экспедиции клиентом экспедитору был передан груз в количестве трех мест. При приемке груза экспедитором была оформлена грузовая накладная, в которой указаны наименование грузоотправителя, грузополучателя, пункт отправления, пункт назначения, количество мест (груз к доставке принимается экспедитором в упакованном виде ("местами")), вес груза. В процессе доставки груз был утрачен. Клиент предъявляет соответствующую претензию экспедитору. Вопрос следующий: если груз принимается экспедитором без досмотра («местами»), опись вложений, находящихся в коробках, клиентом не составлялась и экспедитору при сдаче груза не представлялась, как решить вопрос возмещения реального ущерба? Ведь клиент может заявить, что в коробках, например, было дорогостоящее оборудование, и даже представит документы (счета-фактуры, товарные накладные) на это оборудование, которое клиент якобы передал экспедитору для доставки, а на самом деле в коробках были, например, канцтовары, стоимость которых на порядок ниже той суммы, которую клиент, воспользовавшись ситуацией, пытается истребовать у экспедитора. Как экспедитор может обезопасить себя от таких случаев? И есть ли какая-нибудь судебная практика по этому вопросу? Заранее спасибо за помощь.
Читать ответы (1)
Валентин
03.11.2013, 10:08

Ответственность экспедитора Б и возмещение ущерба заказчику в связи с потерей груза и недоставкой - анализ ситуации

Ситуация следующая: заказчик оформил с экспедитором А заявку на перевозку груза. Экспедитор А имеет договор перевозки с экспедитором Б. Экспедитор Б выслал данные по машине и водителю экспедитору А. Экспедитор А выслал подписанное поручение экспедитору Б. После чего загрузилась машина и уехала. После этого экспедитор Б составил счет, заявку со своей стороны и, не подписав, выслал экспедитору А. После этого машина теряется. Заявки у экспедитора Б с перевозчиком нет, машину найти не предоставляется возможным. Вопрос в следующем понесет ли ответственность экспедитор Б перед экспедитором А или заказчиком? И кто будет возмещать ущерб заказчику?
Читать ответы (1)
Инна
13.01.2004, 17:04

К кому подавать иск: к экспедитору (за ненадлежащее исполнение обязательств по договору) или к страховой компании?

Помогите, пожалуйста, разобраться в столь непростом вопросе. Нашей организацией был заключен договор на транспортно-экспедиционное обслуживание при ж/д перевозке груза. Груз был застрахован экспедитором, мы являемся Выгодоприобретателями по этому договору страхования. При перевозке груз был поврежден, как установлено актом экспертизы, из-за нарушения правил крепления груза в крытом вагоне. По договору на экспедиторское обслуживание, обязанность организации погрузо-разгрузочных работ лежала на экспедиторе. В настоящее время страховое возмещение нами не получено. Мы хотим обратиться в Арбитражный суд, но затруднение вызывает вопрос о надлежащем ответчике. К кому подавать иск: к экспедитору (за ненадлежащее исполнение обязательств по договору) или к страховой компании? Заранее большое спасибо.
Читать ответы (1)
Сергей
15.11.2013, 13:55

Какой вывод можно сделать от отсутствия правильной ТТН в ситуации с Заказчиком, Экспедитором и Перевозчиком?

Прошу Вас дать комментарий по следующей ситуации: Есть Заказчик (он же грузоотправитель), Экспедитор и Перевозчик. Договоры заключены так: Заказчик-Экспедитор, Экспедитор-Перевозчик. В ТТН указано наименование организации перевозчика, и тут самое интересное: Перевозчиком указан Экспедитор, а не организация - фактический перевозчик, или указан только водитель и данные авто перевозчика. Таким образом, у Экспедитора и Перевозчика нет ТТН, в которой указан Перевозчик - тот самый исполнитель, и согласно которой Экспедитор передал груз Перевозчику. Означает ли это, что фактический Перевозчик, также как и Экспедитор, не смогут юридически подтвердить перевозку и доказать свои встречные претензии в Арбитраже? Судья отклонит иск на основании ст. 785? (нет правильной ТТН). Или это неоднозначная практика и всё зависит от судьи? Спасибо за ответы!
Читать ответы (1)
Наталья
11.04.2016, 10:21

Иск перевозчика против экспедитора из-за неоплаты в цепочке перевозки - что делать?

ИП выполняет роль экспедитора. За перевозку по маршруту образовалась цепочка не оплат. От грузовладельца - транспортной компании, от транспортной компании - экспедитору, от экспедитора - перевозчику. Перевозчик подал иск на экспедитора. Я являюсь экспедитором. Что посоветуете?
Читать ответы (2)
Феликс
02.09.2003, 10:02

Прав ли в этом случае клиент и как поступить экспедитору?

Прошу вас ответить на такой вопрос. Экспедитор по договору транспортной экспедиции, заключенному с клиентом, обязался перевезти его груз из Кирова в Хабаровск по железной дороге с 19 по 30 июня. В договоре была указана стоимость перевозки груза в соответствии с тарифом. Клиент выдал экспедитору требуемую сумму денег. При оформлении договора перевозки груза 20 июня выяснилось, что цена перевозки груза с этого дня повысилась на 20% и экспедитор оплатил разницу из личных средств. После выполнения договора он потребовал от клиента возвратить доплаченные им деньги, но клиент отказался, мотивируя это тем, что доплата за перевозку была вызвана нерасторопностью экспедитора, т.е. ненадлежащим исполнением договора, повлекшим дополнительные расходы. Прав ли в этом случае клиент и как поступить экспедитору? На какие нормативные акты можно сослаться? Заранее благодарю за ответ. Феликс.
Читать ответы (1)
Гостья
25.08.2015, 08:38

Водителю украли часть груза на стоянке, а экспедитор не оплачивает перевозку по причине невыплаты заказчиком

У водителя на стоянке украли частично груз. Экспедитор не оплачивает за эту перезку, т.к ссылается на то,что Заказчик не оплачивает экспедитору эту перевозку. ПС, стоимость перевозки не превышает стоимости груза.
Читать ответы (3)
Юлия
19.05.2009, 21:23

Какой договор должны заключить между собой владелец груза и экспедитор в этом случае?

Каким образом лучше переуступить право взыскания с перевозчика ущерба, причиненного грузу в процессе превозки, от владельца груза к компании-посреднику между ними (экспедитору)? Экспедитор компенсировал стоимость ущерба в полном объеме грузовладельцу и теперь экспедитору необходимо через суд взыскать с перевозчика данный ущерб. Какой договор должны заключить между собой владелец груза и экспедитор в этом случае? Если у кого-то есть соответствующий договор, буду благодарна, если поделитесь ссылкой или пришлете текст договора в личку/ Какие документы помимо данного договора, платежных документов, подтверждающих оплату возмещения, и претензии нужно подготовить для предоставления в суд для взыскания ущерба? Заранее огромное спасибо за помощь!
Читать ответы (1)