Заказчик выдвигает претензию по скорости работы программного кода без предоставления технического задания - как на нее реагировать?

• г. Ярославль

С контрагентом был заключен договор на оказание услуг на разработку программного обеспечения, которое будет составной частью ПО заказчика.

В договоре нет технического задания и технических требований. Работы производились и оплачивались помесячно с середины 2015-го по середину 2016. За все периоды подписаны акты выполненных работ. В актах есть пункт:

Заказчик подтверждает надлежащее качество предоставленных Услуг.

Сейчас мы не ведем работ с заказчиком и не оказываем услуг (но договор формально действует еще месяц).

Два дня назад заказчик прислал претензию, в которой говорит что его не устраивает скорость работы программного кода.

При этом за все время работы заказчик не разу не предоставил Технического задания (все работы производились с его устных слов), а договор указывает:

2.1.В случае, когда заказанные Услуги будут предусматривать разработку компьютерных программ (или какой-то составной части компьютерных программ) или другого программного обеспечения (далее – Программный продукт), их предоставление будет происходить с учетом следующего:

a)Заказ на разработку Программного продукта должен сопровождаться выдачей Заказчиком Исполнителю технического задания;

b)Программный продукт должен соответствовать техническому заданию;

Все работы на текущий момент завершены и о них подписаны акты.

Как нам реагировать? Спасибо!

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Надо было требовать Техническое задание. Заказчик акты подписал. Значит - принял. Пусть идет в суд и доказывает, что были определенные требования, то есть, Техническое задание. Ничего не выиграет. Пошлите его подальше. На претензию так и ответьте. Нет техзадания.

Спросить

Ярославль - онлайн услуги юристов

Галина
16.08.2010, 16:54

Как я понимаю, с заказчика реально взыскать сумму только за 2 месяца, за которые имеется оригинал акта?

Исполнитель оказывает Заказчику услуги по договору с 2008 года. Сторона Заказчика последние 4 месяца не оплачивала выполненные услуги по обслуживанию компьютерной техники. За 2 месяца имеется акт сдачи-приемки выполненных работ. Далее происходит реорганизация фирмы-заказчика и больше в услугах исполнителя заказчик не нуждается. Оплатить долг заказчик отказывается. Как и с чем обратиться в арбитражный суд, если экземпляр подписанного договора исполнителю заказчик не вернул, как и акты выполненных работ за предыдущие месяцы, и все, что имеется на руках у исполнителя - это оригинал акта выполненных работ за 2 месяца (из 4-х месяцев, за которые у заказчика накопился долг) и банковские выписки, подтверждающие оплату услуг заказчиком исполнителю на протяжении всего предыдущего периода. Как я понимаю, с заказчика реально взыскать сумму только за 2 месяца, за которые имеется оригинал акта?
Читать ответы (3)
Андрей
29.10.2013, 12:31

Проблемы с оплатой после подписания акта - Что делать, если заказчик не согласен с расчетом

Моя компания предоставляет услуги по предоставлению персонала крупной российской компании с месяца июля 2013 года. Договор был заключен как положено, оплата производилась по актам выполненых работ. За месяц сентябрь 2013 был выставлен Акт как обычно, который был подписан заказчиком 5 октября. Оплата должна была быть произведена до 15 октября.17 октября заказчик сообщил, что он не согласен с расчетом за сентябрь (акт был подписан обеими сторонами 5 октября). Они не согласны с объемом работ предоставленных услуг, который указан на счету и акте. Мы согласно договору приостановили предоставление услуг и направили требование оплаты. Ответа от заказчика нет, денег естественно тоже нет. Имеет ли заказчик право иметь претензии после подписания акта и как нам быть? Добавлю, что у заказчика нет претензий к качеству предоставляемых услуг. Заранее спасибо за ответ.
Читать ответы (1)
Ирина
04.10.2017, 12:58

Претензия на возврат суммы за неоказанные услуги - правовая ситуация и возможные варианты решения

Здравствуйте! Наша организация работала пол года назад с одни заказчиком. Все услуги были выполнены в срок, был составлен договор. После оказания услуг заказчик подписал акт выполненных работ. Спустя пол года после подписания акта у заказчика появилась претензия по оказанию услуг. Дело в том, что часть услуг не была оказана по вине заказчика, но заказчик попросил включить эту сумму в акт. И теперь заказчик требует вернуть ему сумму неоказанных услуг. Договор и акт, как я ранее писала, заказчик подписал. Имеем ли мы право не возвращать заказчику эту сумму, т.к. акт был подписан?
Читать ответы (1)
Венера
20.04.2016, 14:36

Правила перехода сотрудника к заказчику и оплата работ - анализ договора между исполнителем и заказчиком

Я являюсь сотрудником фирмы (исполнитель), которая выполняет работы по договору на выполнение работ в организации (заказчик). В заключенном договоре между этими организациями есть пункт: 3.7. Заказчик не должен осуществлять действия, направленные на привлечение специалистов Исполнителя к работе у Заказчика с переходом к нему на работу, как штатным сотрудником, так и совместителем. В противном случае Заказчик оплачивает сумму равную сумме актов выполненных работ (услуг) за предыдущий год, при этом Исполнителем выставляется акт выполненных работ (услуг) на услугу «Обучение сотрудника». Что будет является переходом на работу сотрудника к заказчику, если никаких сроков в договоре не оговорено?
Читать ответы (1)
Алексей
25.03.2016, 09:51

Вопрос о законности пункта договора о расторжении и возможных убытках заказчика при почасовой оплате работ фрилансера

Я фрилансер (ИП), оказываю услуги по разработке программного обеспечения для юридических лиц. Оплата почасовая, но необходимо отрабатывать 100 часов в месяц по заданиям заказчика (акт выполненых работ подписывается раз в месяц). Заказчик требует подписать договор в котором есть пункт о расторжении Стороны имеют право расторгнуть данный Договор, предупредив об этом противоположную сторону не менее чем за 3 (три) месяца до расторжения. Судя по статье 782 ГК РФ, расторжение договора происходит при получении уведомления заказчиком с оплатой исполнителем убытков заказчика. На сколько этот пункт договора законен и какие будут убытки заказчика при почасовой оплате работ? Спасибо.
Читать ответы (1)
Эля
18.10.2012, 21:48

Заказчик не предъявил претензий по актам выполненных работ - есть ли основание для требования оплаты?

С Заказчиком был заключен договор подряда. Работы были выполнены.. Акты выполненных работ были переданы для подписания Заказчику. В договоре подряда есть пункт, что акты выполненных работ Заказчик должен рассмотреть в 10-дневный срок, в случае невыполнения данного обязательства, без мотивированного отказа, акты считаются подписанными со стороны Заказчика. Прошло больше месяца, никаких претензий в течение этого времени Заказчик не предъявил. Можно ли считать акты подписанными и требовать оплаты за выполненные работы.
Читать ответы (1)
Максим
07.12.2009, 15:38

Правомерны ли действия заказчика и какие шаги он может предпринять.

У меня возникла следующая ситуация. Я являюсь директором ООО по разработке программного обеспечения. Некоторое время назад с заказчиком был заключен договор, по которому я должен был разработать необходимый ему программный продукт. Договор был подписан только факсимильно, т.е реально подписанного договора у меня нет. Разработка программного продукта по договору была разбита на несколько основных этапов, оплата производилась после завершения очередного этапа. Заказчику выставлялся счет, в котором указывалось, что оплата идет по договору такому-то за этап такой-то. Акты сдачи приемки подписывались тоже только факсимильно. После оплаты нескольких этапов, заказчик сообщает, что не хочет продолжать дальнейшую разработку и требует вернуть ему уплаченные деньги, ссылаясь на то, что между нами нет подписанного договора. Правомерны ли действия заказчика и какие шаги он может предпринять. Может ли через суд обязать вернуть деньги? Что можно предпринять мне в данной ситуации? С уважением, Максим.
Читать ответы (1)
Наталья
05.03.2015, 14:07

Право Исполнителя на одностороннее расторжение договора при нарушении Заказчиком сроков

В договоре на оказание услуг, есть пункт Заказчик вправе расторгнуть Договор в одностороннем внесудебном порядке путем направления уведомления Исполнителю в любое время, при этом Договор будет считаться расторгнутым с даты указной в уведомлении Заказчика, в случае: - Нарушения Исполнителем сроков оказания Услуг. Возможно ли юридически включить подобный пункт в договор, но стороны Исполнителя, напр. Исполнитель вправе расторгнуть Договор в одностороннем внесудебном порядке путем направления уведомления Заказчику в любое время, при этом Договор будет считаться расторгнутым с даты указной в уведомлении Заказчика, в случае: 1) осознанного препятствия Заказчиком выполнения работ по договору Исполнителем, тем самым нарушение сроков исполнения работ по договору. Т.к. компания столкнулась с подобным случаем: заключили договор на оказание опр-х услуг, договор подписали, предоставили все схемы, чертежи и план работ в мельчайших подробностях по запросу Заказчика, а когда пришли на объект для выполнения, Заказчик сначала сказал что нужно согласовать то-то, потом пришли, Заказчик попросил еще отсрочку на согласование, потом сказали что отказываются от наших услуг, сделают все сами. Возможно ли указать пункт о штрафных санкциях и возмещении расходов, по уже выполненным работам? Спасибо.
Читать ответы (9)
Максим
04.04.2013, 15:47

Естественно, подрядчик просит отдельно оплатить фактически выполненную работу сверх технического задания.

Мною, физ. лицом, в мае 2011 г. был заключен договор возмездного оказания услуг (разработка программного обсечения) с юридическим лицом. Срок исполнения по договору – середина октября 2011 г. была внесена предоплата согласно договору 35% от общей стоимости работ. В личной переписке по электронной почте, социальной сети, скайпу и смс, сроки предоставления бета версии (!) (промежуточного этапа) начали сдвигаться на ноябрь 2011 г., январь 2012, март 2012 г. Наконец, в конце мая 2012 г. мне предложили, согласно договору, оплатить еще 35% и получить бета-версию программного обеспечения. На мое предложение продемонстрировать бета-версию был получен отказа (в личной беседе). При этом в личной беседе, мне было поставлено условия: или оплата или данное программное обеспечение попадет в открытый доступ (свободно для стороннего скачивания и использования), что, на мой взгляд, является шантажом. В ноябре 2012 г. я оплатил необходимую сумму (вторые 35% от суммы указанной в договоре), подписал акт передачи бета-версии ПО (программного обеспечения) и спустя месяц (!) я получил бета-версию программного обеспечения. Разрыв с мая 2012 г. по ноябрь 2012 г. связан с огромным объемом взаимных обвинений, угроз и т.д. После тщательного тестирования ПО (программное обеспечение), выяснилось, что большинство выполненных работ вышло за рамки подписанного технического задания (приложение к договору с перечислением необходимых работ), т.е. сделано подрядчиком самостоятельно и не согласовано со мной (заказчиком). Согласен, данные самостоятельные внедрения подрядчика могут улучшить конечный продукт (программное обеспечение), но они требуют некоторых доработок. Естественно, подрядчик просит отдельно оплатить фактически выполненную работу сверх технического задания. Моя позиция проста – все, что было сделано сверх договора и технического задания остается на совести подрядчика и мною не будет оплачена. Сегодняшняя ситуация: подрядчик отказывается исправлять ошибки (баги) в пунктах не описанных в техническом задании, не смотря на то, что это явно портит конечный продукт. Данные исправления предлагает исправить только в рамках нового договора и за дополнительную плату. Данная позиция подрядчика меня не устраивает. Дальнейшие переговоры подрядчик вести отказывается до момента подписания акта приемки передачи «готового продукта» с имеющимися неточностями, ошибками и т.д и оплаты оставшихся 30% от стоимости договора. На мой взгляд у меня два преимущества: - Нарушение сроков договора (практически на год), что возможно дает мне некие «рычаги давления» в плане выплаты пени за просрочку (стоимость договора весьма не маленькая). Доказательством может служить акт приемки-передачи бета-версии ПО; - Пункт договора 5.2.3 «В случаях, когда работа выполнена Подрядчиком с отступлениями от Договора, ухудшающими результат работы, или с иными недостатками, которые делают её непригодной для Заказчика, последний вправе потребовать от Подрядчика безвозмездного устранения недостатков в разумный срок». Позиция подрядчика: - в конечный продукт усилий было вложено больше, чем хотел заказчик, что гарантирует если не денежную компенсацию за выполненную работу сверх договора, то служит оправданим существенной задержки по сдачи работы (программного обеспечения) - если качество, не описанное в техническом задании (как в приложении договора) получившегося конечного продукта не устраивает заказчика, то исправление только в рамках нового договора и естественно за дополнительную плату. Какой исход дела меня устроит: - полная доработка конченого программного обеспечения с учетом имеющихся замечаний и в рамках действующего договора, - я готов оплатить оставшихся 30% от стоимости договора. Естественно, если в рамках претензии по срокам сдачи работ подрядчик выплатит пеню, я тут же готов вернуть ее ему в счет обязательств по последующим работам над ПО в рамках последующих договоров (подрядчик монополист в регионе). P.S. Фактически обе стороны сейчас имеют только договор с техническим заданием и акт приемки-передачи бета-версии ПО, плюс сотни страниц переписки по эл. почте, скайпу, смс. Спасибо.
Читать ответы (1)
Денис
09.11.2021, 04:23

Оплата за неоказанную услугу - возможность для исполнителя взыскать расходы от заказчика

Заказчик заключил с исполнителем договор возмездного оказания услуг. По договору исполнитель оказывает услуги по взысканию задолженности с должника в пользу заказчика. Услуги подлежат оказанию до 31 декабря 2021 года. Услуги считаются оказанными исполнителем после предоставлению заказчику документов, подтверждающих погашения задолженности должником перед заказчиком и фактического получения заказчиком суммы задолженности. Стоимость оказанных услуг составляет 400000 рублей и оплачивается Заказчиком после поступления суммы задолженности от должника заказчику. На сегодняшний день, должник не погасил задолженность перед заказчиком ни в каком размере. Договор заканчивается 31 декабря 2021 года. Должен ли заказчик оплатить исполнителю его фактически понесённые затраты, если: 1. Услуга не оказана, так как сумма задолженности на взыскана, согласно условиям договора; 2. В договоре не прописана обязанность заказчика оплачивать расходы исполнителя. Исполнитель провёл переговоры с должником и было подписано соглашение о графике гашения задолженности перед заказчиком, но он не исполняется должником.
Читать ответы (6)