Как вернуть деньги за путевку, если один турист заболел и не может лететь, а второй остается по уходу?
Купили путевку за границу. 1 турист заболел и требуется операция не может лететь, второй турист остается по уходу. Можно ли вернуть деньги? До вылета осталось 10 дней. В договоре прописано в условии о расторжении болезнь туриста.
Обратитесь с заявлением о возврате денежных средств к туроператору, представьте все документы подтверждающие уважительность прчины отказа от путёвки, если второй турист родственник то представьте все документы подтверждающие родство, что турист второй не может лететь так как желание лететь было совместным.
Если не родственник тоже надо обосновать почему второй турист не может лететь один
СпроситьКупили путевку за границу. 1 турист заболел и требуется операция не может лететь, второй турист остается по уходу. Можно ли вернуть деньги? До вылета осталось 10 дней.
Какую ответственность несет турагент за отказ вернуть туристу выплаченный аванс?
Здравствуйте! Турагент получил от туриста аванс за турпродукт за двоих. Но второй турист неожиданно отказался от поездки в связи с негативной информацией о гостинице. Оба туриста решили отказаться от поездки и первый турист потребовал вернуть уплаченный им аванс. Турагент отказался вернуть аванс и порекомендовал туристу, заключившему договор, найти другого второго туриста. Турист, заключивший договор, рассматривает это как принуждение к поездке и поискам второго туриста. Какую ответственность несет турагент в этой ситуации за отказ вернуть туристу выплаченный аванс? Спасибо.
Турагент получил от туриста аванс за турпродукт за двоих. Но второй турист неожиданно отказался от поездки в связи с негативной информацией о гостинице. Оба туриста решили отказаться от поездки и первый турист потребовал вернуть уплаченный им аванс. Турагент отказался вернуть аванс и порекомендовал туристу, заключившему договор, найти другого второго туриста. Турист, заключивший договор, рассматривает это как принуждение к поездке и поискам второго туриста. Какую ответственность несет турагент в этой ситуации за отказ вернуть туристу выплаченный аванс? Спасибо.
Как защищает этот закон туриста, если турист купил тур раннего бронирования, а в момент вылета не смог осуществить тур из за болезни супруга (не туриста) ирина.
Если вы заранее уведомили туроператора о невозможности совершения поездки по независящим от вас причинам, то есть шанс получить деньги в соответствии с положениями статьи 10 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ"
СпроситьЯ являюсь директором тур. агентства. Менеджер не проконтролировала время вылета туриста, из-за чего турист опоздал на рейс. Менеджер отказывается выплачивать туристу деньги за путёвку, парируя тем, что я как директор обязана выплатить 50%. В тот период я находилась в отпуске. Да она написала заявление на увольнение. Что говорит закон?
Мы являемся туристическим агентством турист расторг с нами договор по своей инициативе, мы вернули деньги туристу (полностью), забрали чек, а также договор, который ранее был заключен с туристом. Имеем ли мы право забирать договор у туриста? Или обязательно нужно заключать соглашение о расторжении договора, а сам договор о реализации тур. продукта оставлять у клиента? Спасибо.
Вопрос о перечислении денег напрямую туристу - стоит ли соглашаться на требования туроператора?
Наше агентство заключило Договор с туристом (от нашего имени по поручению туроператора) и был выдан кассовый чек от нашего агентства. Турист аннулировал тур и Туроператор должен вернуть деньги. Получили уведомление от Туроператора, что он вернет деньги напрямую Туристу и требует от нас написать заявление, что это мы (агентство) просим его перечислить деньги туристу на р/с туриста. Соглашаться ли нам на это?
Здравствуйте, Алена! Если потребитель согласно статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" отказался от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) либо расторг договор, направив претензию туроператору, то Вы как агент тут не причем. Возможно при отказе в этом случае будет уменьшена Ваша комиссия, если подадите такое заявление. Имеет смысл изучить агентский договор на такой вариант развития событий. Я бы не торопился писать такое заявление. Вы тут как агент в этой цепочке уже не причем.
СпроситьПолагаю, стоит согласиться, т.к. в связи с Распоряжением Правительства РФ от 04.04.2020 N 898-р, в случае если путешествие планировалось в период с начала действия ограничений, предусмотренных указанной статьей, до 1 июня 2020 г., денежные средства подлежат возврату из фонда персональной ответственности туроператора на основании уведомления о возврате.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИСпроситьРАСПОРЯЖЕНИЕ
от 4 апреля 2020 г. N 898-р
В соответствии с частью первой статьи 11.8 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" возвратить туристам и (или) иным заказчикам уплаченные ими за туристский продукт, в случае если путешествие планировалось в период с начала действия ограничений, предусмотренных указанной статьей, до 1 июня 2020 г., денежные суммы из средств фонда персональной ответственности туроператора на основании представленного не позднее 15 апреля 2020 г. в объединение туроператоров в сфере выездного туризма туроператором, осуществляющим деятельность в сфере выездного туризма, уведомления о возврате.
Туроператор, не представивший указанное уведомление, перечисляет ежегодный взнос за 2020 год в фонд персональной ответственности туроператора не позднее 15 апреля 2021 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Добрый вечер.
В ст. 10.1 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» говориться о том, что турагенство обязано передать полученные денежные средства от туристы туроператору, следовательно и возвращать их должен последний. Но как я понимаю Ваш договор не трехсторонний, есть соглашение между Вами и туроператором и договор между Вами и туристом. Следовательно отношений турист-туроператор в документальном плане не существует и направлять денежные средства напрямую нет возможности. В то время как Вы (сторона передавшая денежные средства) можете попросить третью сторону исполнить обязательства по компенсации неисполненного договора с туристом. Без Вашего заявления туроператор элементарно не сможет списать данные расходы. Но этот момент лучше уточнить с туроператором.
СпроситьЗдравствуйте, соглашайтесь. Да, напишите заявление в адрес туроператора, что просите его перечислить денежные средства по указанному договору, за указанный тур, напрямую, на расчетный счет Туриста. С Туристом составте соглашение о расторжении договора и соглашение о получении им денежных средств по указанному договору, за такой то тур и что он никаких денежных претензий к вам не имеет (так вы обезопасите себя от претензий Туриста).
СпроситьУважаемая Алена!
Отвечу по простому и без "портянок "из закона.
Соглашайтесь. Туроператор же написал уведомление, что вернет деньги туристу напрямую - значит вопросов, связанных с возложением такой ответственности на Вас, агенство, не возникает.
Видимо это просто бумажные формальности, таков внутренний документооборот, в том числе основанный на Вашем агентском договоре - вот и требуют от Вас заявление. Вы ничем не рискуете.
статья 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителейСпроситьФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ»
Здравствуйте Алена
Да правильно.
Так как возврат денег осуществляет
туроператор в соответствии с распоряжением от 4 апреля 2020 г. № 898-р 1, в частности, в связи с распространением коронавируса до 1 июня 2020 г.
Расходы по выплате возвратных денежных средств туристам должны осуществляться из средств фонда персональной ответственности туроператора в том случае, если не позднее 15 апреля 2020 года туроператор представит в объединение туроператоров в сфере выездного туризма уведомление о таком возврате. Туроператор, не представивший указанное уведомление, будет обязан перечислить ежегодный взнос за 2020 год в фонд персональной ответственности туроператора не позднее 15 апреля 2021 г.
СпроситьДоброй ночи
1. Да. Соглашайтесь
2. Расторгаете договор с Туристом и прописываете условия возврата денег и прописываете про отсутсвие к Вам претензий со стороны Туриста
3. Напишите уведомление в адрес туроператора, о том, что расторгаете договор с Туристом и просите произвести возврат денег Туроператором на счёт Туриста
Это согласуется с Распоряжением
от 4 апреля 2020 г. N 898-р
Цитата:
В соответствии с частью первой статьи 11.8 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" возвратить туристам и (или) иным заказчикам уплаченные ими за туристский продукт, в случае если путешествие планировалось в период с начала действия ограничений, предусмотренных указанной статьей, до 1 июня 2020 г., денежные суммы из средств фонда персональной ответственности туроператора на основании представленного не позднее 15 апреля 2020 г уведомления о возврате.
СпроситьТурагент, на основании письма от туроператора произвел оплату на счет юр.лица (не туроператора по договору реализации туристского продукта) предложенный туроператором в письме, но без уведомления туриста. Турист грозит иском за невыполнение договора турагентом и не признает расходы агента. Обязан ли был турагент уведомить туриста в данном случае? На что ссылаться турагенту в ответах туристу.
Согласно ст. 10 Закона об основах туристской деятельности турист имеет право на изменение или расторжение договора в связи с существенным изменением обстоятельств, к которым относится также и болезнь туриста. Однако в этом случае придется оплачивать туроператору фактически понесенные им расходы, которые требуйте подтвердить соответствующими документами. Если болезнь с госпитализацией или заключением врача о невозможности совершения поездки, то есть хорошие шансы вернуть всю сумму. По поводу авиабилетов надо уточнять какой у Вас рейс. Если чартерный, то за него отвечает туроператор. Соответственно, применяется сценарий, описанный мной выше. Если рейс регулярный, то тут уже сложнее с возвратом билетов. Но шансы также имеются.
СпроситьВопрос в следующем: турист заключил договор на 300 тр с турагентством, которое в свое очередь забронировало и оплатило тур у ТО. Турист внес предоплату 200 тр, а агенство перечислило ТО 275 тр в счет устного согласия туриста доплатить денежные средства. Спустя сутки турист отказывается от поездки и требует возврата денежных средств. Вылет по договору через 2 недели от даты заключения договора.
ФПР 100% от ТО. Турист просит перенести поездку на более поздние сроки, ТО не идет на встречу мотивируя 100%ФПР. Как быть в данном случае и туристу и агентству? Кому турист должен предъявлять иск?