Проблема с возвратом денежных средств после задержки рейса авиакомпании Якутия - куда обратиться?
Купила авиабилет в Связной Трэвел на рейс авиакомпании "Якутия". По приезду в аэропорт, было сообщено, что рейс задерживают более чем на 3 часа, что является вынужденным по вине авиакомпании основанием для возврата билета. Улетели другим рейсом. Документы подтверждающие полет другим рейсом и письменное подтверждение сотрудником ак Якутия о том что их рейс задержан имееются. Уже два месяца не могу добиться ни от кого возврата денежных средств. Связной отправляют в Якутию разбираться, те в свою очередь молчат. Куда жаловаться?
Обратитесь с письменной претензией в компанию "Якутия" с требованием вернуть деньги, оплаченные вами за услуги авиакомпании, которыми вы не воспользовались по их вине. То есть вы выполнили все требования , которые предъявляет авиакомпания для вылет по рейсу следования -своевременно прибыли в аэропорт, по вине авиакомпании рейс был задержан. Пишите письменно с описью вложения и уведомлением о вручении. В тексте укажите, что просьба ответить в срок, установленный законом "об обращении граждан". Если у вас есть документы, подтверждающие ваше обращение и документы, подтверждающие вину компании в задержке вылете судна, то можете обратиться с исковым заявлением в суд. Как правильно его оформить и предъявить подскажет юрист. Если я дал полный ответ, то я рад Вам помчь!
СпроситьКупила авиабилет по интернету, На рейс не попала, т.к.не смогла купить билет на автобус добраться в другой город в аэропорт. Сразу набрала авиакомпанию для возврата авиабилета, заказ приняли сообщив номер заявки, а далее авиакомпания стала на отрез отказывать в возврате денег за билет и отрицают что принята заявка на возврат билета. Как составить претензия, уже подходит срок.
Заблаговременно через фирму, занимающуюся продажей авиабилетов оформлены электронные билеты на перелет по маршруту Симферополь-Москва-Архангельск. Рейс Симферополь-Москва выполняет авиакомпания Якутия, а от Москвы до Архангельска - авиакомпания UTair Между прибытием первого и вылетом второго самолета 2 часа 15 минут
29.08.2014 г. самолет авиакомпании Якутия прилетел в аэропорт Симферополя с опозданием 1,5 часа, когда все пассажиры уже прошли контроль и находились в накопителе в ожидании вылета. Соответственно, в аэропорт Внуково этот самолет вместо 17.20 (по расписанию) приземлился в 18.58, когда регистрация на рейс авиакомпании UTair уже завершилась. Я обратился в представительство авиакомпании Якутия в аэропорту Внуково, рассчитывая на помощь в дальнейшей перевозке, ведь я опоздал на рейс по их вине. Но мне только поставили на бланке электронного билета штамп, подтверждающий опоздание самолета и посоветовали снова купить за свой счет билет до Архангельска. В представительстве я написал заявление на имя генерального директора авиакомпании Якутия с требованиями возместить мне расходы, которые я понес в результате опоздания на рейс.
ВОПРОСЫ: 1. Как мне вернуть деньги за билет от Москвы до Архангельска? 2. На какие выплаты я могу ещё рассчитывать? (Например, за питание в ожидании поезда, т.к. во-первых, не было билетов на самолет, а во-вторых, у меня уже не было денег на авиабилеты, за моральный ущерб, т.к. я всю ночь просидел в аэропорту, а денег на гостиницу у меня уже не было (все ушли на ж/д билет))
Доброй ночи. 1. Претензию в авиакомпанию, виновную в опоздании на рейс вы подали, авиакомпания должна ответить на ваше заявление в течение 30 суток. Готовьте исковое заявление в суд, а так же приложите пакет проездных документов, чеки, копию претензии и другие необходимые документы. В соответствии с законом РФ "О защите прав потребителей" защита прав потребителей осуществляется судом. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2. Руководствуясь пунктом 99 "Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:
предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;
размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;
доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
организация хранения багажа.
Услуги, указанные в настоящем пункте, предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.
Для целей настоящего пункта время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете.
Согласно статьи 15 закона РФ "О защите прав потребителей".
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем, уполномоченной организацией прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
В соответствии со статьей 120. "Воздушного кодекса Российской Федерации" за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика. Надеюсь ответил на большинство ваших вопросов. Успехов.
СпроситьНаписала претензию на возврат стоимости билетов авиакомпании Якутия, по причине задержки рейсов, мне отказали ссылаясь на не явку и не снятия с рейса. В свою очередь, я в аэропорту Сочи взяла справку о задержки рейсов, сотрудники аэропорта меня уверили, что я могу вернуть билеты уже дома и сниматься с рейса необязательно, представительства данной компании в аэропорту не оказалось, по данной справке мне вернут деньги. Мне пришлось срочно брать билеты на другой рейс, я не успевала на стыковочный рейс. В данной ситуации я могу вернуть стоимость билетов либо все нет.
Доброго времени. Да, естественно, можете вернуть деньги. Направьте в авиакомпанию письменную претензию заказным письмом, приложите копию справки из аэропорта, билеты и реквизиты для возврата денег. Если в течение 10 дней после получения претензии деньги не вернут, нужно обращаться в суд по месту Вашего жительства.
СпроситьАвиабилет был приобретён через приложение для покупки авиабилетов, не на прямую через авиакомпанию. Авиакомпания отменила рейс, я сделала вынужденный возврат. Билет был на двоих, один взрослый и один младенец. При возврате билета, приложение, через которое был куплен билет, взимает сервисный сбор 400 руб. с каждого пассажира. Законно ли это? если авиакомпания отменила рейс, то есть вынужденный возврат.
10.07.2011 г. в аэропорту Шереметьево-2 я купила авиабилет по цене 13575 рублей на рейс Москва-Чита, который отправлялся из аэропорта Домодедово, по приезду в Домодедово в полёте мне было отказано, т.к. мой авиабилет который я оплатила в Шереметьево-2 не был забронирован по вине кассира. Оплата за билет производилась по банковской карте. Денежные средства за авиабилет так и не возвращены. Как вернуть деньги за авиабилет? Прошу помочь в составлении искового заявления в суд на авиакомпанию.
Здесь претензию необходимо писать непосредственно в кассу, где был куплен билет, поскольку это их вина, что вас не зарегистрировали на рейс!А вот претезию на возврат денежных средств это на авиакомпанию, поскольку Вы своим правом пассажира не воспользовались!Можно объединить два требования вытекающего из одной ситуации, и предъявить иск и к продавцу билетов и к авиакомпании по месту нахождения одного из ответчиков и требовать не только расторжения договора купли продажи билета и возврата денежных средств, но и компенсации значительного морального вреда поскольку пришлось менять планы в связи с полетом!Что бы грамотно составить иск, нужно знать детали, а самое главное соблюсти досудебный порядок урегулирование спора в соответсвии с законом о защите прав потребителей
СпроситьАвиакомпания отменила рейс. Отмена рейса произошла за 1.5 месяца до вылета. Вынужденный обмен билета не предлагают. Причину отмены не называют. Готовы только вернуть деньги за билет. Могу ли я рассчитывать на какую-либо компенсацию от авиакомпании, помимо возврата средств уплаченные за билет?
Здравствуйте, Константин. Врядли. Воздушным кодексом в настоящий момент такие компенсации не предусмотрены.
СпроситьВ суде ответчик авиакомпания утверждает, что лично купила и оплатила авиабилет истцу, который опоздал на стыковочный рейс по вине авиакомпании (поздним прибытием самолета в аэропорт), но истец сам оплатил в кассе, на руках имеется электронный авиабилет, где написано-оплата наличными. Какие требовать документы с авиакомпании, чтобы они подтвердили, что купили авиабилет истцу?
Стороны могут предоставить суду любые доказательства опровергающие представленные документы в суд иной стороной по делу (ст 56 ГПК РФ)
СпроситьНе надо здесь ничего требовать с авиакомпании Истцу на основании ст 56 ГПК РФ нужно предоставить в суд этот билет и говорить что утверждение ответчика не соответствует действительности. Если ответчик хочет опровергнуть это он сам должен предоставить документы в суд.
СпроситьМною были куплены 4 авиабилета до Москвы и обратно в кассе у агентов Аэрофлота с датой вылета 09.05.2020. Из-за болезни ребенка был сделан вынужденный возврат. В Авиакассе сняли места и приняли следующие документы: заявление о вынужденном возврате, выписку из ВК, документы подтверждающие родство. Но Аэрофлот запретил делать возвраты. Ваучеры нам не надо.
Как сделать денежный возврат в период карантина? Каким нормативно-правовым документом регламентируется срок возврата денежных средств покупателю билета? Какие методы воздействия можно применить, чтобы ускорить процесс возврата денежных средств?
Руководствуйтесь ст. 108 Воздушного кодекса РФ:
2. В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
СпроситьЯ отказалась от рейса авиа компании Якутия.
За две недели (вылет 16 мая) снялась с рейса.
Написала о возврате денег.
Ожидание 30 дней.
Прошло почти 3 месяца
Они втюхавают мне ваучер от которого я отказываюсь.
И приходит такое письмо
« Уважаемые пассажиры и клиенты АО «Авиакомпания Якутия»!
В ответ на Ваше обращение (заявление), по вопросу возврата денежных средств, уплаченных за перевозку авиарейсами АО «Авиакомпания «Якутия», сообщаем следующее.
В случае отказа от оформления ваучера или неиспользования ваучера в течении 3 лет, с даты отправления рейса, указанного в билете, денежные средства подлежат возврату пассажиру по истечении 3 лет, с даты отправления рейса, указанного в билете.»
На каком основании. 3 года?
Как обойти эту ситуацию?
Данные действия компании являются законными, действуют на основании Постановления Правительства РФ от 06.07.2020 N 991.
Спросить3 февраля 2022 года я приобрела билет по маршруту Москва-Стамбул-Анталия-Москва на ресурсе Aviakassa.
07 апреля мною в Aviakassa было направлено заявление на возврат денежных средств за авиабилет в 100% объёме ввиду постоянного изменения времени вылета по разным плечам маршрута.
1 мая получила ответ от Aviakassa о том, что они запросили возврат по билету в авиакомпании. После получения ответа от авиакомпании проинформируют меня о результате и обратили внимание, что ответ авиаперевозчик может давать в срок до 60 рабочих дней.
На сегодняшний день - 10 августа - прошло 67 рабочих дней, но Aviakassa утверждает, что до сих пор не получила авторизацию на возврат денежных средств от авиакомпании, т.е. от Turkish Airlines. Я неоднократно обращалась на горячую линию Turkish Airlines, чтобы уточнить статус во возврату за билет и мне сообщали, что запрос на авторизацию возврата денежных средств за мой авиабилет от Aviakassa не поступало. Более того сотрудники Turkish Airlines сообщают, что все вопросы и расчеты по билету я должна осуществлять напрямую через агрегатор где приобретала билет, т.е. с Aviakassa. После данной информации от Turkish Airlines я письменно обращалась к сотрудникам Aviakassa с просьбой сообщить мне порядковый номер обращения в Turkish Airlines на возврат денежных средств по моему билету, либо любое другое подтверждение того, что обращение в авиакомпанию было направлено. В ответ получала одинаковые отписки что они в очередной раз обратились в авиакомпанию по вопросу возврата билета, но никакого подтверждения этому мне не предоставляли.
Исходя из вышенаписанного и информации, которую я получаю от сотрудников горячей линии Turkish Airlines (что запроса на возврат денежных средств за мой авиабилет от Aviakassa не поступало), попытки вернуть денежные средства от Aviakassa тщетны.
Подскажите, пожалуйста, как правильно составить досудебную претензию в Aviakassa с требованием возврата денежных средств за авиабилет + неустойку?
За помощью в составлении претензии можете обратиться к любому юристу в личные сообщения.
СпроситьОбращайтесь к любому грамотному юристу и Вам составят все необходимые документы.
СпроситьВам нужно составить письменную претензию (Принцип составления-Письменный документ, имеющий форму обращения, вводная, описательная, мотивировочная и резолютивная части. С изложением фактических обстоятельств, указанием норм закона и требование о чем либо) и направить ее продавцу.
В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя в течение 10 дней по ст.22 ЗоЗПП,
Вы можете в судебном порядке потребовать:-возврат основной оплаты
- неустойку на основании ст.23, 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)
- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП
- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)
- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)
Это если кратко, ну а более подобно можно отдельно по обстоятельствам применимо к вам получить консультацию уже в личном сообщение на возмездной основе.
СпроситьАнна, претензию нужно писать подробно и мотивированно.
Подобным бездействием Aviakassa грубо нарушает Ваши права.
С целью составления грамотного, юридически сильного документа, Вы можете обратиться к любому из нас юристов, написав в личное сообщение.
Вот только одна из множества нрм права на Вашей стороне:
ГК РФ Статья 15. Возмещение убытков
1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Спросить