Противоречие - почему я плачу за обслуживание газового оборудования, если у меня электрическая плита?

• г. Омск

Два года назад поменяла газовую плиту на электро. Демонтаж старой плиты плиты делала газовая компания которая обслуживает наш дом. После этого зарегистрировала новую плиту и поменяла тариф на эл.энергию. Примерно год назад начали приходить квитанции и ГорГаза на обслуживание коммуникаций газового оборудования нашего дома. У меня верхний этаж и газовые трубы даже не проходят через мою квартиру. На каком основании они меня заставляют платить?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Статьей 26 Закона «О газоснабжении в РФ» организациям-собственникам систем газоснабжения, поставщикам газа или уполномоченным ими организациям запрещается совершать такие действия, как навязывание потребителям газа условий договоров, не относящихся к предмету договоров (имеется в виду навязывание дополнительных услуг помимо собственно газоснабжения); включение в договоры условий, которые ставят одного потребителя в неравное положение по сравнению с другими потребителями; нарушение установленного нормативными актами порядка ценообразования. Проверка оборудования производится предприятием газового хозяйства не реже одного раза в полугодие и, поскольку обязанность её проведения возложена на поставщика газа Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 № 549 (см. пп. 55-62), она должна осуществляться на безвозмездной основе. Что касается абонентского обслуживания вашего газового оборудования, то в целом заключение такого договора законом не запрещено, но навязывать техническое обслуживание поставщик газа не имеет права (ст. 16 Закона «О защите прав потребителей»).

Спросить