Должна ли жилищная инспекция отчитаться по заявлению на УК

• г. Ставрополь

Больше месяца назад мы написали в жилищную инспекцию жалобу на нашу УК. Они перенаправили это письмо в УК и после очередного скандала между жильцами и УК на основании этого письма (УК возмущалась, зачем мы на них жаловались), никаких действий и сообщений от инспекции мы не видели. Скажите, пожалуйста, инспекция обязана как-то отчитаться по нашему заявлению, уведомить нас о результатах проверки деятельности УК, или нет?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте Ксения. Жилищной инспекции должна ответить на вашу жалобу в течение одного месяца. Если нет ответа, можете написать жалобу в прокуратуру.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Жилищная инспекция по результатам проверки должна уведомить заявителей, вынести акт проверки, с которым Вы вправе знакомиться и обжаловать в соответствии с законом в суд. Либо выносить административные протоколы о привлечении виновных также по результатам проверки.

Спросить

Ставрополь - онлайн услуги юристов

Мария
01.07.2019, 20:25

Хамство сотрудника Управляющей компании.

Сегодня при визите в УК подверглась хамскому поведению сотрудницы УК (главного инженера) в присутствии моего сына и еще одной сотрудницы УК. При этом я несколько раз пыталась спросить, почему на меня кричат. На что получила ответ: "Орать я еще не начинала". Когда наконец-то главная инженер поняла, что я пришла совсем по другому вопросу (по поводу захламления приквартирного холла нашими соседями), то вместо того, чтобы принести извинения, Главная инженер сказала, что сейчас секретарь распечатает предписание (которое якобы было выдано моим соседям), и я должна расписаться на нем, что я его получила (мол, УК оповестила меня, что меры по моему заявлению об очистке холла от мусора принимаются). Я согласилась подождать. Через какое-то время мне принесли бумагу на подпись. Но в бумаге было написано, что оказывается я захламила приквартирный холл и обязана в 3-дневный срок очистить от мусора. Естественно, я отказалась подписывать такую бумагу и задала вопрос, почему мне мошенническими действиями пытаются дать под подпись письмо иного содержания. На что Главная инженер опять начала кричать и говорить, что они не обязаны разбираться, чей там мусор и выдают такие предписания абсолютно всем собственникам жилья. Я сказала, что подписывать не буду. И сказала, что теперь она проследит, чтобы в первую очередь убрали не мусор, а снесли дополнительную дверь, которая у нас с частью соседей установлена в середине приквартирного холла. А мусор убирать УК не будет. Я ответила, что если УК хочет демонтировать дверь (раз считает, что она там установлена с нарушением закона), то должна оповестить сначала всех собственников жилья об этом, и вообще по-хорошему, на такое действие должно быть судебное решение. В ответ на это Главный инженер опять начала кричать, и сказала, что ей плевать на закон, что УК придет и все разбомбит там, а потом уже можете обращаться в суд. Всю эту истерику слышал только мой сын и одна из сотрудниц УК. Кроме того, всю беседу я записывала на диктофон (но я не предупредила Главного инженера, что идет запись). В связи с этим у меня вопрос: могу ли я подать жалобу Директору УК на неподобающее поведение Главного инженера, ее хамство в мой адрес, угрозы, пренебрежение законом? Не будет ли это считаться клеветой? (ведь вторая сотрудница УК врядли подтвердит такое поведение своей начальницы, а сын - лицо заинтересованное). И можно ли упоминать о наличии аудиозаписи (ведь я не предупредила, что идет запись)? И куда еще можно пожаловаться на такое поведение сотрудницы УК?
Читать ответы (9)
Илья Юрьевич
12.03.2017, 15:17

Жалоба на непредоставление официального ответа в установленный срок со стороны управляющей компании и отсутствие информации в МФЦ

Я написал заявление в управляющую компанию, но спустя два месяца не получил официальный ответ. На вопрос "когда будет ответ", представитель УК пояснила, что заявление передано в МФЦ и порекомендовала обратиться к одному из руководителей МФЦ. При моём личном обращении к руководителям МФЦ мне было заявлено, что относительно моего заявления им ничего не известно. Вопрос: кому и как писать жалобу на непредставление ответа в установленный срок.
Читать ответы (1)
Сергей
23.10.2020, 14:56

Кто-то от моего имени направляет запросы в прокуратуру, я этого не совершал

На мой адрес прописки пришло письмо из прокуратуры в котором говорится что моё обращение перенаправлено главе администрации и начальнику местного отделения полиции. Дело в том что я никаких запросов в прокуратуру не отправлял, но в письме указаны мои данные, ФИО и полный адрес. Судя по информации из письма, кто-то от моего имени просит рассмотреть законность размещения некоего нестационарного торгового объекта. Скажите как в таком случае лучше всего действовать, и может ли мне это чем-то грозить?
Читать ответы (7)
Лиза
07.12.2019, 14:30

ЖКХ, самоуправство и вымогательство УК, как прекратить.

В лицевом счете собственника квартиры в настоящее время имеется «долг» за ЖКУ в сумме 368600 р. Данный «долг» самозародился в 2009 году в результате того, что ООО "Управляющая Компания Жилищно-Коммунального Хозяйства Приволжского Района " г. Казани по неизвестной причине разово доначислила жильцам дома большие суммы (порядка 35-60 т рублей) за отопление, электроэнергию и ОДН. Собственник квартиры с долгом не согласился, устные переговоры с УК ни к чему не привели, к сожалению переписка с УК тогда не велась. Собственник не обращался в суд, ждал когда УК подаст в суд сама. Собственник регулярно оплачивал текущие ежемесячные начисления за ЖКУ (с указанием периода за который вносилась оплата). Собственник не оплачивал конкретно ту разовую большую сумму «доначислений» и пени, так как был не согласен с доначисленной суммой и никаких внятных разъяснений от УК по данному вопросу не получил. УК также регулярно накручивала пени на сумму «долга», потом пени на пени, в результате чего в настоящее время сумма «долга» выросла до 368600 р. УК в суд в порядке искового производства не обращалась, по заявлениям УК мировой суд (участок № 7 по Приволжскому району г. Казани) дважды выносил судебные приказы, которые собственник отменял – определения об отмене датированы октябрем 2015 года и сентябрем 2016 года. Далее с 1 мая 2018 г дом передали «в управление» от ООО "Управляющая Компания Жилищно-Коммунального Хозяйства Приволжского Района " г. Казани другой УК – ООО «Бриор+К». Собственник продолжал аккуратно оплачивать все текущие начисления за ЖКУ в полном объеме. «Долг» и пени не оплачивал. 13 августа 2019 года к собственнику пришли представители УК – ООО «Бриор+К» и без каких-либо предварительных уведомлений и составления акта отключили квартиру собственника от электроснабжения. Пояснив, что отключение было произведено «за долги». В ответ на данное самоуправство собственником была направлена претензия в УК ООО «Бриор+К». Также были написаны жалобы в прокуратуру Приволжского района г. Казани и в прокуратуру РТ. Прокуратура дала отписку, что самоуправство УК это вообще не их дело и перекинула жалобу в ГЖИ. ГЖИ спустя 2 (!) месяца ответила что «все законно, так как долг есть». Собственником велась официальная переписка с УК ООО «Бриор+К» в результате которой выяснилось, что 01.06.2018 между ООО «УК ЖКХ Приволжского района г. Казани» и УК ООО «БРиОР+К» был заключен договор уступки прав требования в соответствии с условиями которого, вся имевшаяся задолженность собственников помещений дома на момент заключения договора была передана УК ООО «БРиОР+К» (по имеющейся у собственника информации данный договор по факту является дарением между двумя юрлицами, так как оплата по нему не производилась). Также собственник сделал письменный запрос в ООО "ЕРЦ - "Татэнергосбыт" , получил детализированную выписку начислений и оплат по своему л/с и обнаружил там странное. Разовая большая сумма доначислений за отопление, электроэнергию и ОДН в распечатке от ЕРЦ за 2009 г отсутствовала. Зато частично исчезли текущие оплаты за ЖКУ в 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 гг), которые собственник исправно вносил. С 2016 года до настоящего времени оплаты разнесены идеально, столько сколько собственник оплачивал. Позиция УК ООО «Бриор+К» такова (это следует из их письменных ответов) – «мы Вас уверяем что Вы нам должны» (с), договор уступки прав требования на основании которого мы требуем с собственника 368600 р мы Вам не покажем, это не вашего ума дело. Но будем и далее заниматься вымогательством – отключать электричество, перекрывать канализацию и использовать иные «законные» методы. А в суд не пойдем. И нам за это ничего не будет – хоть обжалуйтесь. Вы же уже писали в Прокуратуру и получили «результат», не поняли чтоли, что мы неприкасаемые и можем делать с вами все что хотим. В настоящее время УК ООО «Бриор+К» разместила на фасаде дома огромный баннер с номерами квартир и суммами «долгов» с припиской «они живут за ваш счет». Вот как то так. Вопрос к юристам – каким образом собственнику защититься от противоправных действий с целью вымогательства несуществующего долга со стороны УК ООО «Бриор+К» . И какой законный выход может быть из данной ситуации. Платить вымогателям УК ООО «Бриор+К» собственник не намерен ничего, так как никаких долгов по факту у него нет. Обращаться в суд с иском к УК ООО «Бриор+К» ему не с чем – так как счета-фактуры и документы, подтверждающие оплату за период времени с 2009 по 2015 гг у собственника не сохранились. У него нет доказательств, что он полностью вносил оплаты за ЖКУ в тот период. Договор уступки прав требования от 01.06.2018, заключенный между ООО «УК ЖКХ Приволжского района г. Казани» и УК ООО «БРиОР+К» в соответствии с условиями которого вся имевшаяся задолженность собственников помещений дома на момент заключения договора была передана (по факту – подарена) УК ООО «БРиОР+К», на основании которого УК ООО «БРиОР+К» сейчас вымогает 368600 р собственнику никто не показывает.
Читать ответы (14)
Артём
13.02.2013, 09:44

Можно ли потребовать протокол собрания собственников жилья и список голосовавших от новой УК?

На протяжении многих лет наш дом обслуживался старой УК. На днях все жители нашего дома обнаружили у себя в почтовых ящиках вместо привычной одной квитанции две. Одна от старой УК со счётом за коммунальные услуги (отопление, вода, водоотведение) и ещё одна от новой УК за содержание и ремонт жилого помещения (вывоз и утилизация ТБО, содержание и тек. ремонт, освещение МОП). Что это за новая УК и откуда она взялась никто не знает. В счёте есть приписка: с 1 января 2013 года на основании проведённых собраний ООО Новая УК приступила к своим обязанностям по обслуживанию МКД. Такую квитанцию получили жители примерно 40 домов - все эти дома раньше обслуживались старой УК и в полном составе перешли под управление новой. Ни в одном доме никто про эту новую УК не слышал, ни в одном доме не проводились собрания собственников жилья. Договоров никаких заключено не было, оповещений ни от старой УК, ни от новой УК так же никаких не было. Просто счёт и постановка перед фактом, хотя и ссылаются на какие-то мифические собрания. Вопрос в следующем, могу ли я, как один из собственников жилья, потребовать протокол собрания собственников жилья от новой УК и на основании чего? Могу ли я потребовать не просто протокол собрания, но и список собственников, которые голосовали с конкретными данными: кто голосовал за и кто против? Есть все основания полагать, что либо протоколов нет, либо они поддельные. Каковы должны быть действия по выявлению подобного нарушения? Заявления в прокуратуру, ГЖИ? Заранее благодарю за ответы.
Читать ответы (1)
Николай Викторович
21.09.2017, 21:10

УК не реагирует на обращения граждан - возможности и ответственность ЖИ

Управляющая компания (УК) игнорирует обращения граждан. Обязана ли Жилищная Инспекция (ЖИ) привлечь к административной ответственности УК или привлечение к административной ответственности УК остается на усмотрении чиновников ЖИ? Обязана ли ЖИ предоставлять гражданам информацию о привлечении к административной УК?
Читать ответы (9)
Лена
07.07.2020, 15:22

Что делать, если соседи застеклят балкон до ремонта плиты?

Написали в Управляющую жилищную компанию заявление на ремонт балконной плиты, пришел ответ, что произведут ремонт до ноября, но соседи снизу решили застеклить балкон и есть опасения, что они могут это сделать раньше ремонта плиты. Тем самым они могут перекрыть или ограничить доступ к моей балконной плите и помешать ремонту. Соседи о ремонте мной устно предупреждены, предупредили и УЖК о застеклении. Но пока никаких подвижек со стороны УЖК нет. Если все таки они застеклят балкон, ограничив доступ к моей балконной плите, какие должны быть мои действия? Самостоятельно разбираться с соседями желания нет. Балконная плита это общедомовое имущество. А УЖК может потом сослаться, что не может произвести ремонт балконной плиты из-за остекления снизу. А мне тоже в итоге с аварийным балконом жить не хочется.
Читать ответы (14)
Дарья
20.11.2018, 04:08

Как правильно направить жильца на официальную жалобу в УК по текущей крыше в многоквартирном доме?

Помогите пожалуйста, в формулировке ответа на жалобу жильца по текущей крыше в многоквартирном доме. Она обращалась в УК устно. Как правильно ей объяснить, что бы она обратилась письменно в УК? Заранее спасибо.
Читать ответы (8)