Как оформить пенсию при отсутствии данных о зарплате на ликвидированном предприятии?
199₽ VIP

• г. Иваново

Для оформления пенсии обратился в архив для установления заработной платы на предприятии которое проработало с января 1990 г. по декабрь 1996 г., затем прекратило свое существование в связи с ликвидацией предприятия, но в архиве ни каких сведений о зарплате сотрудников нет т.к. бухгалтер данного предприятия не сдал в архив ведомости на з/плату и вообще их давно потерял, что мне делать в данном случае? В трудовой книжке все эти 7 лет у меня зафиксированы.

Ответы на вопрос (9):

В данном случае в целях установления факта работы Вы можете обратиться в суд на основании ст. 264 ГПК РФ. Записи в трудовой Вам помогут.

Спросить
Пожаловаться

Нужно идти в суд.

Ст. 267 ГПК РФ указывает, что в нём указывать.

В заявлении об установлении факта, имеющего юридическое значение, должно быть указано, для какой цели заявителю необходимо установить данный факт, а также должны быть приведены доказательства, подтверждающие невозможность получения заявителем надлежащих документов или невозможность восстановления утраченных документов.

У Вас есть отказ архива.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день. Если есть иные доказательства, позволяющие установить размер Вашей заработной платы в указанный период, то возможно, что надо обращаться в суд. В таком случае устанавливайте в суде факт, имеющий юридическое значение (статья 264 Гражданского процессуального кодекса РФ) - размер заработной платы.

Спросить
Пожаловаться

В этом случае придется обращаться в суд за установлением юридического факта согласно ст. 264 ГПК РФ. Другого выхода просто нет.

Спросить
Пожаловаться

Если нет информации в архиве, то можете обратиться в суд за установлением юридического факта, ст.264 ТК.Записи в трудовой книжке будут подтверждением.

Спросить
Пожаловаться

Если эти документы не сохранились в архиве. Вам нужно в судебном порядке доказать факт работы на данном предприятии, в данный период времени, найти свидетелей, которые в суде смогут подтвердить данные факты. Иск об установлении факта, имеющего юридическое значение.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. Решайте вопрос в судебном порядке, по другому к сожалению никак. Вы вправе ходатайствовать перед судом о помощи в истребовании необходимых подтверждающих доказательств которые не можете раздобыть самостоятельно.

Ст 57 ГПК РФ 1. Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле. Суд вправе предложить им представить дополнительные доказательства. В случае, если представление необходимых доказательств для этих лиц затруднительно, суд по их ходатайству оказывает содействие в собирании и истребовании доказательств.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Обратитесь в суд для установления факта, имеющего юридическое значение согласно ст. 264 ГПК РФ. Для подтверждения стажа работы Вам необходимо будет предъявить трудовую книжку, а также потребуются свидетельские показания. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 N 1015 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий

"При утрате документов о работе и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника периоды работы устанавливаются на основании показаний 2 и более свидетелей, знающих этого работника по совместной работе у одного работодателя и располагающих документами о своей работе за время, в отношении которого они подтверждают работу гражданина.

К заявлению работника об установлении периода его работы на основании свидетельских показаний по указанным причинам прилагается документ работодателя либо иные документы, подтверждающие факт и причину утраты документов о работе не по вине работника и невозможность их получения.

Спросить
Пожаловаться

Добрый вечер Александр Николаевич,

Порядок предоставления и оформления документов для назначения и пересчета пенсии утвержден Постановлением Министерства труда и социального развития РФ и ПФ РФ №16/19 па от 27.02.2002 года «Об утверждении перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в РФ» и «О государственном пенсионном обеспечении в РФ». В соответствии с п.26 указанного Постановления среднемесячный заработок за любые 60 месяцев подряд до 1 января 2002 года в течение трудовой деятельности за период после регистрации застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета. В том случае, если этот среднемесячный заработок приходится на период до регистрации в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, то соответствующий период подтверждается справками, выданными работодателями либо государственными (муниципальными) органами на основании первичных бухгалтерских документов. В случае ликвидации работодателя либо государственного (муниципального) органа или прекращения их деятельности по другим причинам указанные справки выдаются правопреемником, вышестоящим органом или архивными организациями, располагающими необходимыми сведениями. Письмом Министерства труда и социального развития РФ и Пенсионного фонда РФ от 27.11.2001 года установлен порядок определения среднемесячного заработка для установления пенсий в случае утраты работодателем первичных документов о заработке работника. Так, письмом предусмотрено, что органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, могут быть приняты к производству документы, косвенно подтверждающие фактический заработок работника на данном конкретном предприятии. К таким документам могут быть отнесены учетные карточки членов партии и партийные билеты, учетные карточки членов профсоюза и профсоюзные билеты, учетные карточки членов комсомола и комсомольские билеты, расчетные книжки (расчетные листы), которые оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению первичных учетных документов по оплате труда, приказы и другие документы, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника.

Спросить
Пожаловаться

Номер вопроса №11505823 "Для оформления пенсии обратился в архив для установления заработной платы на предприятии которое проработало с января 1990 г. по декабрь 1996 г., затем прекратило свое существование в связи с ликвидацией предприятия, но в архиве ни каких сведений о зарплате сотрудников нет т.к. бухгалтер данного предприятия не сдал в архив ведомости на з/плату и вообще их давно потерял, что мне делать в данном случае? В трудовой книжке все эти 7 лет у меня зафиксированы." На этот вопрос я ответ получил, но для меня важно сейчас доказать величину заработной платы за тот период, т.к. она была значительно выше средней по нашему региону, сотрудников данного предприятия найти не сложно, но как суд поверит им на слово о начислении фактической з/плате в денежном выражении в тот период?

1989-963,32

1990-2706,6

1991-4850,1

1992-40198,95

1993-586924,84

1994-2082907

1995-4930695

1996-10623475

1997-10425150

1998-8978,93

1999-11693,36

2000-13245,09

2001-23251

При оформлении пенсии выяснилось, что в трудовой книжке не читаемые печати организации в которой я работал с 1990 года по 1998 год. Предприятие закрыто в 2011 году, данных по предприятию в архиве нет, видимо не сдали в архив, пенсионный требует подтверждения стажа. Как мне подтвердить трудовой стаж по этому предприятию?

У меня такая ситуация. При оформлении пенсии требуют архивы 1986-1992 гг. по заработной плате, на предприятии архив утерян или утилизирован. Как в таком случае будет расчитана пенсия? Или в какие органы мне обратится, чтобы найти эти данные.

Посоветуйте как быть. Для установления пенсии мне нужна справка о заработной плате за 1996-1999 годы. Но предприятие ликвидировано и документы в горархив не сданы. Я могу найти бывшего директора предприятия. Как мне это использовать?

Здравствуйте. Я проработала в Аэропорту Иркуткс с 1981 по 1996 год. Архив предприятия выдал справки о заработной плате и стаже до 1991 года. В 1991 году произошла реорганизация предприятия. Архив не может найти мои данные за последние 5 лет работы на этом предприятии. Как мне быть.

Я собираюсь на пенсию, подала документы в архив для фиксирования моей заработной платы за 1981,1982,1983 года, мне выдали в архиве справку, что сведений нет, в трудовой книжке у меня зафиксировано, что я работала. Куда мне требуется обратится для уточнения данного вопроса?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Меня интересует вопрос о льготном стаже для пионервожатой. Я работаю в сельской школе с 1.09. 1990 г. На должности пионервожатая с 1.09.1990 - 31.08.1999 г. в должности учитель с 1.09.1999 г. по сегодняшний день. Учебная нагрузка была только в 1990-1991 гг. - 6 часов, в 1992-1993-3 ч. кружок, в 1996-1997 г-3 ч. пение, в 1998-1999 г-2 ч. история. Как отсудить стаж пионервожатой до октября 1993 года я знаю, но как мне отсудить два года с 1996-1997 и 1998-1999. В трудовой на эти годы только запись о приёме пионервожатой. Но есть выписка из архива об учебной нагрузке.

При оформлении пенсии в архиве мне дали справку по з/плате с 1987 по 1994 ггв результате, за 1991 и 1992 год графы были пустыми, т.к. организация не сдала ведомости в архив, Пришлось брать з/плату в другой организации и теперь пенсия приближена к минимальной. Можно ли что-то сделать? Ветеран труда присвоили, а пенсия - минимальная?

В Пенсионном фонде для начисления пенсии запросили справку о заработной плате за 5 лет работы на одном предприятии до 1997 года. Предприятие на котором я работала в тот период ликвидировано, архив предприятия сгорел. Как быть в данной ситуации?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение