Возможно ли служба в государственных органах для различных должностей - начальник управления, ведущий специалист, помощник губернатора, водитель автомобиля, председатель профсоюзного комитета?
Могут ли поступить на госслужбу начальник управления, ведущий специалист департамента, помощник губернатора, водитель автомобиля, председатель профсоюзного комитета?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Водитель автомобиля и председатель профсоюзного комитета не являются должностями государственной гражданской службы.
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 02.08.2016)
Статья 8. Должности гражданской службы
Должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации - законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Федерального закона в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность.
СпроситьГубернатор области, просматривая поступившую за неделю служебную почту, обнаружил заявления о поступлении на государственную службу на должности: начальника управления, ведущего специалиста департамента, помощника губернатора, водителя автомобиля, председателя профсоюзного комитета.
Все ли категории перечисленных работающих могут поступить на государственную службу? В чем отличие государственных служащих от других категорий работающих?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252561.jpg)
Губернатор области, просматривая поступившую за неделю служебную почту, обнаружил заявления о поступлении на государственную службу на должности: начальника управления, ведущего специалиста департамента, помощника губернатора, водителя автомобиля, председателя профсоюзного комитета.Консультантам не отвечаем.СпроситьВсе ли категории перечисленных работающих могут поступить на государственную службу? В чем отличие государственных служащих от других категорий работающих?
Сабиров представил в Управление кадров Министерства связи РФ заявление с просьбой назначить его на государственную должность помощника министра.
К заявлению прилагались документы. Начальник управления кадров в устной беседе сказал Сабирову, что, во первых он представил не все документы, требуемые для поступления на государственную службу, во вторых для принятие его на эту должность требуется представление министра
Дайте юридический анализ дела.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/251645.jpg)
Это не вопрос, а скорее задача для студентов, обучающихся в учебном заведении, в связи с чем, советую Вам Татьяна самостоятельно подумать в поисках его ответа, что позволит Вам получить большую пользу, чем воспользоваться чьей либо подсказкой.
СпроситьСтою в кадровом резерве на госслужбе на главного специалиста, предлагают должность ведущего специалиста. Соглашаюсь, прохожу проверку. Проверку прошла, вдруг мне сообщают что должность сокращается. Должны ли меня оставить в кадровом резерве или должны из него исключить?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Вас должны оставить в кадровом резерве. Оснований для исключения нет. Сокращение должности таковым не является.
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 02.08.2016)СпроситьСтатья 64. Кадровый резерв на гражданской службе
(в ред. Федерального закона от 07.06.2013 N 116-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Для замещения вакантных должностей гражданской службы из числа гражданских служащих (граждан) формируются федеральный кадровый резерв, кадровый резерв субъекта Российской Федерации, кадровый резерв федерального государственного органа и кадровый резерв государственного органа субъекта Российской Федерации.
2. Федеральный кадровый резерв формируется федеральным государственным органом по управлению государственной службой для замещения должностей федеральной гражданской службы высшей, главной и ведущей групп в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.
3. Кадровый резерв субъекта Российской Федерации формируется государственным органом по управлению государственной службой субъекта Российской Федерации для замещения должностей гражданской службы субъекта Российской Федерации высшей, главной и ведущей групп из гражданских служащих (граждан), включенных в кадровые резервы государственных органов субъекта Российской Федерации.
4. Кадровый резерв федерального государственного органа и кадровый резерв государственного органа субъекта Российской Федерации (далее также - кадровый резерв государственного органа) формируются соответствующим представителем нанимателя.
5. Включение гражданских служащих (граждан) в кадровый резерв государственного органа производится с указанием группы должностей гражданской службы, на которые они могут быть назначены.
6. Включение в кадровый резерв государственного органа производится:
1) граждан - по результатам конкурса на включение в кадровый резерв государственного органа;
2) граждан - по результатам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы с согласия указанных граждан;
3) гражданских служащих для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста - по результатам конкурса на включение в кадровый резерв государственного органа;
4) гражданских служащих для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста - по результатам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы с согласия указанных гражданских служащих;
5) гражданских служащих для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста - по результатам аттестации в соответствии с пунктом 1 части 16 статьи 48 настоящего Федерального закона с согласия указанных гражданских служащих;
6) гражданских служащих, увольняемых с гражданской службы в связи с сокращением должностей гражданской службы в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона либо упразднением государственного органа в соответствии с пунктом 8.3 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, - по решению представителя нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, либо государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, с согласия указанных гражданских служащих;
7) гражданских служащих, увольняемых с гражданской службы по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 39 настоящего Федерального закона, с согласия указанных гражданских служащих.
7. Включение в кадровый резерв государственного органа гражданских служащих в соответствии с пунктами 6 и 7 части 6 настоящей статьи производится для замещения должностей гражданской службы той же группы должностей гражданской службы, к которой относится последняя замещаемая гражданским служащим должность гражданской службы.
8. Конкурс на включение в кадровый резерв государственного органа проводится конкурсной комиссией государственного органа.
9. Включение гражданского служащего (гражданина) в федеральный кадровый резерв оформляется правовым актом федерального государственного органа по управлению государственной службой, в кадровый резерв субъекта Российской Федерации - правовым актом государственного органа по управлению государственной службой субъекта Российской Федерации, а в кадровый резерв государственного органа - правовым актом государственного органа.
10. Назначение гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, на вакантную должность гражданской службы осуществляется с его согласия по решению представителя нанимателя.
11. Положение о кадровом резерве на федеральной гражданской службе, устанавливающее порядок формирования федерального кадрового резерва и кадрового резерва федерального государственного органа и работы с ними, утверждается нормативным правовым актом Президента Российской Федерации.
12. Положение о кадровом резерве на гражданской службе субъекта Российской Федерации, устанавливающее порядок формирования кадрового резерва субъекта Российской Федерации и кадрового резерва государственного органа субъекта Российской Федерации и работы с ними, утверждается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ч.png)
Здравствуйте. Вам нужно узнавать на месте, поскольку это утверждается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 02.08.2016)
Статья 64. Кадровый резерв на гражданской службе
12. Положение о кадровом резерве на гражданской службе субъекта Российской Федерации, устанавливающее порядок формирования кадрового резерва субъекта Российской Федерации и кадрового резерва государственного органа субъекта Российской Федерации и работы с ними, утверждается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201403/02/30x30/80037.jpg)
Кадровый резерв на гражданской службе создается для оперативного замещения вакантных должностей гражданской службы. Конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы не проводится в случае наличия претендента, включенного в кадровый резерв на гражданской службе и соответствующего квалификационным требованиям, предъявляемым по указанной должности.
Согласно ст. 64 Федерального закона № 79-ФЗ включение в кадровый резерв государственного органа производится:
1) граждан - по результатам конкурса на включение в кадровый резерв государственного органа;
2) граждан - по результатам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы с согласия указанных граждан;
3) гражданских служащих для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста - по результатам конкурса на включение в кадровый резерв государственного органа;
4) гражданских служащих для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста - по результатам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы с согласия указанных гражданских служащих;
5) гражданских служащих для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста - по результатам аттестации с согласия указанных гражданских служащих;
6) гражданских служащих, увольняемых с гражданской службы в связи с сокращением должностей гражданской службы либо упразднением государственного органа - по решению представителя нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, либо государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, с согласия указанных гражданских служащих.
Кадровый резерв на гражданской службе формируется для оперативного замещения вакантных должностей гражданской службы в соответствии с действующим законодательством о гражданской службе.
Главное отличие этих резервов состоит в том, что лицо, состоящее в резерве на гражданской службе, с его согласия по решению представителя нанимателя может быть назначено на должность гражданской службы без проведения конкурса, при условии его соответствия квалификационным требованиям по вакантной должности. При этом должность, на которую гражданский служащий (гражданин) может быть назначен, должна быть не выше той группы должностей, для замещения которых он включен в кадровый резерв. Лицо, состоящее в резерве управленческих кадров, но не состоящее в кадровом резерве на гражданской службе, может поступить на гражданскую службу по результатам конкурса, если иное не установлено ст. 22 Федерального закона № 79-ФЗ.
При этом, если вы добровольно не вышли из резерва, не заняли должность, то вы сохраняетесь в кадровом резерве. Прохождение проверки для занятия определенной должности это не сам факт занятия должности, вы продолжаете находиться в резерве до момента подписания приказа о назначении на должность.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/27/30x30/300350.jpg)
Законодательно установленное основания для исключения из кадрового резерва -
это только не прохождение аттестации лицом уже замещающим должность
согласно п. 3 ч. 16 ст. 48 Федерального закона N 79-ФЗ, изложенному в новой редакции, в течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается правовой акт государственного органа о том, что гражданский служащий, в частности, понижается в должности гражданской службы и подлежит исключению из кадрового резерва в случае нахождения в нем.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
Из кадрового резерва вас не должны исключить в любом случае, если нет возможности перевести вас в резерв на другую должность.
СпроситьЕсли Вас официально не успели назначить на должность, то Вас не исключат из резерва.
Постановление Губернатора Пензенской обл. от 13.02.2007 N 59 (ред. от 14.10.2016) "Об утверждении Положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе Пензенской области":
65. Гражданский служащий исключается из кадрового резерва государственного органа в случае:Спросить1) назначения на должность гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы, для замещения которых гражданский служащий включен в кадровый резерв, и заключения с гражданским служащим служебного контракта на неопределенный срок;
2) назначения гражданского служащего на должность гражданской службы в порядке должностного роста или вышестоящую должность гражданской службы по отношению к должности гражданской службы, по которой гражданский служащий включен в кадровый резерв;
3) назначения гражданского служащего на вакантную должность гражданской службы по результатам конкурса на замещение вакантной должности;
4) понижения гражданского служащего в должности гражданской службы в соответствии с пунктом 3 части 16 статьи 48 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
5) истечения трех лет нахождения гражданского служащего в кадровом резерве для замещения одной и той же группы должностей гражданской службы, области и вида деятельности;
6) представления письменного заявления об исключении из кадрового резерва;
7) повторного отказа от предложения о назначении на должность гражданской службы, на замещение которой гражданский служащий состоит в кадровом резерве;
8) достижения гражданским служащим предельного возраста нахождения на гражданской службе, установленного статьей 25.1 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
9) отказа от получения дополнительного профессионального образования в целях подготовки кадрового резерва;
10) совершения дисциплинарного проступка, за который к гражданскому служащему применено дисциплинарное взыскание, предусмотренное пунктом 3 части 1 статьи 57 и пунктом 3 статьи 59.1 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
11) увольнения с гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктом 12 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 37, частями 2 и 3 статьи 39 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
12) передачи полномочий государственного органа, соответствующих области и виду деятельности, по которым сформирован кадровый резерв, в иной государственный орган;
13) упразднения государственного органа.
66. Гражданин исключается из кадрового резерва государственного органа в случае:
1) назначения на должность гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы, для замещения которых гражданин включен в кадровый резерв, и заключения с ним служебного контракта на неопределенный срок;
2) назначения гражданина на вакантную должность гражданской службы по результатам конкурса на замещение вакантной должности;
3) истечения трех лет нахождения гражданина в кадровом резерве для замещения одной и той же группы должностей гражданской службы, области и вида деятельности;
4) повторного отказа от предложения о назначении на должность гражданской службы, на замещение которой гражданин состоит в кадровом резерве;
5) представления письменного заявления об исключении из кадрового резерва;
6) достижения возраста, являющегося предельным возрастом пребывания на гражданской службе, установленным статьей 25.1 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
7) смерть (гибель) гражданина либо признание гражданина безвестно отсутствующим или объявление его умершим решением суда, вступившим в законную силу;
8) признания гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
9) наличия заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу, подтвержденного заключением медицинской организации;
10) осуждения гражданина к наказанию, исключающему возможность поступления на государственную гражданскую службу, по приговору суда, вступившему в законную силу;
11) выхода гражданина из гражданства Российской Федерации или приобретение гражданства другого государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
12) признания гражданина полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
13) применения к гражданину административного наказания в виде дисквалификации;
14) передачи полномочий государственного органа, соответствующих области и виду деятельности, по которым сформирован кадровый резерв, в иной государственный орган;
15) упразднения государственного органа.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
Здравствуйте, Эмма!
Действия отдела кадров неправомерны. Для постановки в кадровый резерв Вы ведь также проходили конкурс. Вам Наниматель (Работодатель) обязан в письменной форме предложить имеющуюся вакантную должность. Это прямо указано в Постановлении Губернатора Пензенской области от 13.02.2007 г. № 59 "Об Утверждении Положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе Пензенской области":
Цитата:
55. Назначение гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве государственного органа, на вакантную должность гражданской службы осуществляется с его согласия по решению представителя нанимателя с учетом области и вида деятельности в пределах группы должностей гражданской службы, для замещения которых гражданский служащий (гражданин) включен в кадровый резерв государственного органа.
(в ред. Постановления Губернатора Пензенской области от 14.10.2016 N 139)
При отказе гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, от предложенной должности вакантная должность гражданской службы замещается по конкурсу в соответствии со статьей 22 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
56. Письменное предложение о замещении вакантной должности гражданской службы гражданскому служащему (гражданину), состоящему в кадровом резерве государственного органа, передается лично либо направляется по почте с уведомлением о вручении в течение пяти календарных дней с момента принятия решения представителем нанимателя о замещении вакантной должности гражданской службы.
Отсутствие в течение 10 календарных дней с момента получения предложения о замещении вакантной должности гражданской службы гражданским служащим (гражданином), состоящим в кадровом резерве государственного органа, письменного согласия или письменного отказа от предложенной для замещения вакантной должности гражданской службы признается отказом от предложения о назначении на должность гражданской службы, на замещение которой он состоит в кадровом резерве государственного органа.
Более того, за данные действия сотрудник отдела кадров может быть привлечен к административной ответственности.
Цитата:
КОАП РФ:
Статья 5.27. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
1. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей
В судебном порядке Вы вправе требовать заключения с Вами контракта на государственную службу и возмещения морального вреда за нарушение Ваших трудовых прав.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202302/08/30x30/29e75b211ef97bdbb070ee309d9e2857.jpg)
На Ваш вопрос: Может ли заместитель директора быть председателем профсоюзного комитета, хочу ответить, что может. Председателем профсоюзного комитета может быть даже директор и это не противоречит нормам права.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/14/30x30/b855ed29f82980ee0ef00f0bdf95da75.jpg)
Здравствуйте,
Я полагаю, что заместитель директора может быть председателем профкома. Запрета нет.
Подробные и развернутые юридические консультации с обсуждением всех нюансов и деталей по Вашей ситуации являются платными. Обращайтесь к любому юристу на сайте на очную консультацию в личные сообщения.
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьСтатья 36 исключает представительство интересов работников лицами, которые представляют интересы работодателей, организациями или органами, подконтрольными работодателям, органам государственной власти и органам местного самоуправления, политическим партиям.
Значит не может?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/14/30x30/b855ed29f82980ee0ef00f0bdf95da75.jpg)
Здравствуйте,
Эту статью Трудового Кодекса РФ можно применить к руководителю организации - работодателя. К заместителям - маловероятно.
Подробные и развернутые юридические консультации с обсуждением всех нюансов и деталей по Вашей ситуации являются платными. Обращайтесь к любому юристу на сайте на очную консультацию в личные сообщения.
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьК какой категории и группе государственных должностей относится должность заместителя начальника областного управления государственного имущества? Чем это регламентировано? Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
Законом региона. Для Московской области это категория Б.
Закон Московской области от 28 января 1997 г. N 7/97-ОЗ
"О государственной службе Московской области"
(принят решением Московской областной Думы
от 25 декабря 1996 г. N 5/115
с учетом поправок, принятых решением Московской областной Думы
от 22 января 1997 г. N 5/117)
(с изменениями от 14 марта, 4 декабря 1997 г., 20 мая, 28 октября 1998 г.,
27 января, 4 августа 1999 г., 6 января, 27 декабря 2000 г., 12, 23 января,
27 апреля 2001 г., 12 июля, 31 декабря 2002 г., 1 мая, 2, 17 октября
2003 г., 5 февраля, 18 июня 2004 г.)
" Статья 39. Государственные должности государственной службы, учреждаемые в аппарате Правительства Московской области
1. Для непосредственного обеспечения исполнения полномочий членов Правительства Московской области в аппарате Правительства Московской области учреждаются следующие государственные должности категории "Б":
Главные государственные должности государственной службы:
- советник Губернатора Московской области (в ранге министра);
- пресс-секретарь Губернатора Московской области;
- заведующий секретариатом Губернатора Московской области;
- заведующий секретариатом Вице-губернатора Московской области;
- заведующий секретариатом первого заместителя Председателя Правительства Московской области;
- заведующий секретариатом заместителя Председателя Правительства Московской области;
- советник Губернатора Московской области.
Ведущие государственные должности государственной службы:
- заведующий секретариатом министра Правительства Московской области;
- заместитель заведующего секретариатом Губернатора Московской области;
- заместитель заведующего секретариатом Вице-губернатора Московской области;
- заместитель заведующего секретариатом первого заместителя Председателя Правительства Московской области;
- заместитель заведующего секретариатом заместителя Председателя Правительства Московской области;
- советник Вице-губернатора Московской области;
- советник первого заместителя Председателя Правительства Московской области;
- советник заместителя Председателя Правительства Московской области;
- заведующий приемной Губернатора Московской области;
- помощник Губернатора Московской области;
- советник в секретариате министра Правительства Московской области.
2. Для исполнения и обеспечения полномочий Правительства Московской области учреждаются следующие государственные должности категории "В":
Главные государственные должности государственной службы:
- первый заместитель министра Правительства Московской области - руководителя аппарата Правительства Московской области;
- заместитель министра Правительства Московской области - руководителя аппарата Правительства Московской области;
- заместитель министра Правительства Московской области - постоянного представителя Губернатора Московской области в Московской областной Думе;
- заместитель министра Правительства Московской области;
- управляющий делами;
- начальник департамента (управления);
- заместитель управляющего делами;
- заместитель начальника департамента (управления);
- заведующий отделом.
Ведущие государственные должности государственной службы:
- заведующий канцелярией;
- заведующий отделом в департаменте (управлении);
- заместитель заведующего отделом;
- заместитель заведующего канцелярией;
- заместитель заведующего отделом в департаменте (управлении);
- консультант.
Старшие государственные должности государственной службы:
- заведующий архивом;
- главный специалист;
- ведущий специалист.
Младшие государственные должности государственной службы:
- специалист 1 категории;
- специалист 2 категории.
---------------------------------------------
* Допускается двойное наименование государственной должности государственной службы в том случае, если заместитель руководителя является руководителем структурного подразделения либо лицо, замещающее эту должность, является главным бухгалтером или его заместителем.
Статья 40. Государственные должности государственной службы, учреждаемые в центральных и территориальных исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области
1. Для непосредственного обеспечения исполнения полномочий министров Правительства Московской области в центральных исполнительных органах государственной власти Московской области учреждаются следующие государственные должности категории "Б":
Ведущие государственные должности государственной службы:
- заведующий секретариатом министра Правительства Московской области;
- советник в секретариате министра Правительства Московской области.
2. Для исполнения и обеспечения полномочий центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области учреждаются следующие государственные должности категории "В" *:
Высшие государственные должности государственной службы:
- руководитель центрального исполнительного органа государственной власти Московской области **;
- руководитель государственного органа Московской области ***.
---------------------------------------------
* Допускается двойное наименование государственной должности государственной службы в том случае, если заместитель руководителя является руководителем структурного подразделения либо лицо, замещающее государственную должность государственной службы, является главным бухгалтером или его заместителем либо главным государственным инженером-инспектором Гостехнадзора Московской области, главным государственным инженером-инспектором района (города), государственным инженером-инспектором.
** Председатель Комитета, начальник Главного управления.
*** Начальник Управления, председатель Палаты, начальник Государственной инспекции.
Главные государственные должности государственной службы:
- первый заместитель министра Правительства Московской области;
- первый заместитель руководителя исполнительного органа государственной власти Московской области;
- первый заместитель руководителя государственного органа Московской области;
- заместитель министра Правительства Московской области;
- руководитель территориального исполнительного органа государственной власти Московской области;
- заместитель руководителя центрального исполнительного органа государственной власти Московской области;
- заместитель руководителя государственного органа Московской области;
- заместитель руководителя территориального исполнительного органа государственной власти Московской области;
- руководитель аппарата Уполномоченного по правам человека в Московской области;
- заместитель руководителя аппарата Уполномоченного по правам человека в Московской области;
- начальник управления *;
- заместитель начальника управления *;
- заведующий отделом, начальник отдела.
Ведущие государственные должности государственной службы:
- заведующий отделом (начальник отдела) в управлении *;
- заместитель заведующего отделом (начальника отдела);
- заместитель заведующего отделом (начальника отдела) в управлении *;
- консультант.
Старшие государственные должности государственной службы:
- заведующий архивом;
- главный специалист;
- ведущий специалист.
Младшие государственные должности государственной службы:
- специалист 1 категории;
- специалист 2 категории.
---------------------------------------------
* Должность, учреждаемая в составе управления в центральном исполнительном органе государственной власти Московской области, государственном органе Московской области.
Статья 41. Государственные должности государственной службы, учреждаемые в аппаратах мировых судей Московской области
Для обеспечения исполнения полномочий мировых судей Московской области в составе их аппаратов учреждаются следующие государственные должности категории "В":
Младшие государственные должности государственной службы:
- секретарь суда;
- секретарь судебного заседания".
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
Отвечая на Ваш вопрос, следует отметить, что руководитель профсоюзной организации может быть:
- освобожденным от основной работы,
- не освобожденным от основной работы. Это определяется Уставом профсоюзной организации. Если должность руководителя профсоюзной организации освобожденная, то трудовой договор с сотрудником организации, избранным на указанную должность, подлежит прекращению по п. 5 ч. 1 ст. 77 ТК РФ. (В данном случае профсоюз является иной организацией, работа в которой для работника должна стать основной). Двух основных мест работы у работника быть не может. При этом указанный сотрудник может быть принят на должность начальника отдела кадров по совместительству (ст. 60.1, ст. 282 ТК РФ). Если должность руководителя профсоюзной организации не освобожденная, то начальник отдела кадров может продолжать работать по своей должности. Действующее законодательство этого не запрещает.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201812/26/30x30/565376.jpg)
Здравствуйте! Согласно Федеральному закону от 12.01.1996 N 10-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2017)
Статья 2. Право на объединение в профсоюзы:
1. Профсоюз - добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов.
Все профсоюзы пользуются равными правами.
2. Каждый, достигший возраста 14 лет и осуществляющий трудовую (профессиональную) деятельность, имеет право по своему выбору создавать профсоюзы для защиты своих интересов, вступать в них, заниматься профсоюзной деятельностью и выходить из профсоюзов.
Это право реализуется свободно, без предварительного разрешения.
3. Граждане Российской Федерации, проживающие вне ее территории, могут состоять в российских профсоюзах.
4. Иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, могут состоять в российских профсоюзах, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.
5. Профсоюзы имеют право создавать свои объединения (ассоциации) по отраслевому, территориальному или иному учитывающему профессиональную специфику признаку - общероссийские объединения (ассоциации) профсоюзов, межрегиональные объединения (ассоциации) профсоюзов, территориальные объединения (ассоциации) организаций профсоюзов. Профсоюзы, их объединения (ассоциации) имеют право сотрудничать с профсоюзами других государств, вступать в международные профсоюзные и другие объединения и организации, заключать с ними договоры, соглашения.
СпроситьМожет-ли зам директора быть председателем профкома и представ лять интересы работников.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202402/27/30x30/82743ca913b66603df31005a65ed3cf0.jpg)
Здравствуйте, Петр Борисович.
Да, возможно, чтобы заместитель директора был избран председателем профсоюзного комитета (и представлял интересы работников).
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201801/10/30x30/378649.jpg)
Петр Борисович, Федеральный закон от 12.01.1996 N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" не содержит такого запрета.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202303/16/30x30/277542d1f279a332a537be6b1f4a7b7e.jpg)
Альбина, Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) "О системе государственной службы Российской Федерации"
Статья 10. Государственные служащие
1. Федеральный государственный служащий - гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета.2. Государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации - гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. В случаях, предусмотренных федеральным законом, государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации может получать денежное содержание (вознаграждение) также за счет средств федерального бюджета.
3. Нанимателем федерального государственного служащего является Российская Федерация, государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации - соответствующий субъект Российской Федерации.
4. Правовое положение (статус) федерального государственного служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации, в том числе ограничения, обязательства, правила служебного поведения, ответственность, а также порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров устанавливается соответствующим федеральным законом о виде государственной службы.
Водитель не госслужащий, обслуживающий персонал. Все должно быть прописано в должностной инструкции. Он не сдает декларацию и на него льготы не распространяются.
Делайте выводы.
Спросить