Последствия отказа от выкупа посылки со наложенным платежом - возможные проблемы и способы их решения
Мне позвонили по телефону и предложили по каким-то там бонусам приобрести товар со наложенным платежом я согласилась и так как разговор устный был они попросили подтвердить, что я обязуюсь забрать посылку, вроде как заключили устный договор. Теперь по ряду причин я не могу выкупить посы лку с почтового отделения, а эта неизвестная компания звонит и пугает меня судом и возмещением всех их транспортных расходов на большую сумму, о которой и речи не было. Подскажите, что мне грозит?
Здравствуйте. Если Вам позвонят ещё раз, то ответьте, что Вы ничего не заказывали и ничего не знаете, и звонящему следует идти по известному в России адресу. На почту не ходите, ничего не получайте, нигде не расписывайтесь.
Спросить1.Продавец принимая решения о продаже товара дистанционным путём (оплата наложенным платежом один из видов такого вида торговли) единолично несет риск по уплате транспортных связанный с отказом покупателя получить товар.
2. Устный договор может быть заключён только по сделкам производимым сразу
ГК РФ Статья 159. Устные сделкиВы не заключили сделку значит и обязанностей по исполнению условий сделки у Вас нет. Вы изъявили намерение о приобретении товара, а это значит заключили договор купли-продажи:2. Если иное не установлено соглашением сторон, могут совершаться устно все сделки, исполняемые при самом их совершении, за исключением сделок, для которых установлена нотариальная форма, и сделок, несоблюдение простой письменной формы которых влечет их недействительность.
п. 18. Обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом соответствующего сообщения покупателя о намерении заключить договор.П.20. Договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар. (Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 (ред. от 04.10.2012) "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом"
Ваши отношения регулирует указанное Постановление и закон "О защите потребителей", а именно:
1. п.21. Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней. (Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 N 612)2. Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара. 4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. (закон "О защите потребителей")
В итоге:
1. штрафы Вам предъявлять не законно.
2. уведомите продавца о том, что Вы не хотите получать товар (не обязательно)
3. сходите на почту и напишите заявление об отказе получения товара и оправки его продавцу. Избежите лишних требований о компенсации затрат на хранение.
p.s. Если Вы заказали товар индивидуального назначения, то Вы обязаны его забрать.
Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. (Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 N 612)Спросить
Сделала заказ в интернете. Общались по телефону, письменного договора нет. пришла посылка наложенным платежом, но я передумала ее выкупать, так как сомневаюсь в качестве товара. Приходят каждый день сообщения на телефон с требованием выкупить посылку, иначе потребуют возмещение транспортных расходов с меня через суд. Правомерны ли их действия?
Да, их действия правомерны.
До передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения любого указанного в п. 3 настоящей статьи договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора, если иное не предусмотрено законом (п. 4 ст. 497 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с абз. 5 п. 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей и п. 21 Правил продажи товаров дистанционным способом при отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
СпроситьЗаказала товар в интернет магазине наложенным платежом, но в силу определенных обстоятельств не могу его выкупить, а они звонят и угрожают судом. Могу я не забирать с почты товар и что мне за это грозит. Еще они сказали, что яко бы мы заключили устный договор. Обратного телефона для связи нет. Хотела позвонить на тот телефон с которого они звонят, но он не доступен.
Заказала товар в интернете, на сайте нет данных, звонят сами, потом вроде как договор устной оферты заключили, на почту пришла посылка с наложенным платежом, стало ясно, что товар не соответствует заказу, выкупать не стала. Теперь звонят, говорят что упаковка у товара оригинальная, я такую не заказывала, да и такой у этого продукта не существует, на сайте стандартная была. Но им не важно, грозят судом. Что делать? Выкупать? Они подадут в суд?
Пусть грозят.Вы не заказывали оригинальную упаковку, а от товара вправе отказаться до его передачи либо в течение 7 дней после передачи.ст.26.1 закона о защите прав потребителей.
СпроситьЗдравствуйте! В любое время можете отказаться до передачи товара, в течение 7 дней с момента передачи (ст. 26.1 ЗоЗПП).
СпроситьЗдравствуйте! Не подадут в суд. Если вы не не заказывали оригинальной посылки. Вы имеете право не брать посылку в течении 7 дней и отказать от нее. Это ваше право согласно закону О Защите прав потребителей.
СпроситьСделала заказ постельного белья, потом только прочитала отзывы о плохом качестве. Отправили посылку наложенным платежом, я передумала забирать посылку, так как возврату вроде постельное белье не подлежит. Теперь компания названивает, что подадут в суд, за то что я не забрала, на сумму 4700 (доставка, возврат, и судебные издержки) . Говорят, вы заключили устный договор, запись есть них нашего разговора. Подскажите, могут ли они подать, и на каком основании?
Здравствуйте, Нина!
Нет никакого основания, тем более, что и договор отсутствует.
Рекомендую Вам написать им претензию и указать, что Вы отказываетесь от товара. Такое право Вам предоставлено ст. 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей".
СпроситьЯ отказываюсь выкупать товар, заказанный в интернет магазине. Это посылка с наложенным платежём... мне угрожают в судебном порядке взыскать с меня трёхкратную сумму стоимости товара, так как по телефону я заключил с ними устный договор. Хотя я просто подтвердил заказ.
Добрый вечер, Владимир! Охладите пыл угрожающих тем, что вы обратитесь в полицию с заявлением об угрозах и вымогательстве. Вы имеете полное право не забирать на почте товар. Максимум, чем это может грозить-обращением в суд с требованием оплатить стоимость пересылки туда-обратно.
СпроситьМне позвонили, и предложили приобрести товар за бонусы, но товар оказался дороже, чем бонусы, теперь звонят и говорят что мы заключили устный договор оферту, я обязана выкупить товар на почте, могу я не выкупать товар?
Добрый день!
В соответствии с правилами дистанционной торговли, при покупки товара в интернет-магазине или иным дистанционным способом, покупатель может отказаться от товара в любое время до передачи товара, а после передачи в течении 7-ми дней, но, если Вам не было разъяснено это правило, то вы можете отказаться от товара в течении 3-х месяцев. Поэтому рекомендую отправить заказным письмом тс уведомлением о вручении заявление о тома, что Вы отказываетесь от приобретения данного товара (и это вас обезопасит в случае судебного разбирательства).
Удачи вам в разрешении вашего вопроса.
С уважением, юрист Ищенко Ольга Павловна!
СпроситьСогласно ч. 4 ст. 26.1. фз "О защите прав потребителей" вы имеете право отказаться от получения товара на почте и не выкупать его.
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
СпроситьМне позвонил интернет магазин и предложил товар на сумму 3000 руб сказали что со мной заключили устный договор но так как у меня возникли финансовые трудности посылку я забрать не могу что мне грозит за это.
По закону "О защите прав потребителей" Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
Можете его не забирать и не отвечать на звонки магазина.
СпроситьНичего вам не грозит. Но вы должны иметь ввиду. Что в любом случае вы должны оплатить почтовые расходы, поскольку все-таки посылку вы заказывали.
СпроситьВ соответствии с ч.4 ст.26.1 (дистанционный способ продажи товара) Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей", потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
Но в таком случае, интернет магазины обращаются к покупателям с иском о возмещении расходов, связанных с доставкой товара и, пользуясь случаем, взыскивают расходы на представителя. А в остальном, ничего страшного.
СпроситьЗаказали товар в интернет магазине Lenam.top. Отзывы о продавце проверили только после того как появились сомнения в товаре. По отзывам это мошенники Посылка с наложенным платежом пришла на почту России. Выкупать посылку опасаемся так как она имеет подозрительно малый вес (минимум в 2 раза легче чем аналогичный товар). Никакой защиты покупателя, службы поддержки или информации о возврате товара там нет Из магазина в день прибытия посылки на почту начали звонить и угрожать судом за нарушение публичной офёрты. Требуют выкупить посылку как можно скорее. Желание выкупать посылку с таким отношением и отзывами исчезло полностью. Чем грозит отказ от выкупа этой посылки? Заранее спасибо.
Вы вправе отказаться от выкупа посылки, максимум вам придётся возмещать почтовые расходы.
СпроситьАндрей, Законодательно интернет-торговля относится к дистанционному способу продажи товара, а значит подчиняется ст. 26.1 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" и «Правилами продажи товаров дистанционным способом», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 г. №612
Пункт 4 ст. 26.1 закона N 2300-1 гласит: «Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней». Никаких последствий для вас не будет, не переживайте.
СпроситьСогласно ст.26.1 Закона о защите прав потребителей. «Дистанционный способ продажи товара» Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
Согласно п.4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Условия договора, заключенного с потребителем, устанавливающее санкции (штрафы, неустойки и прочее) за отказ получения товара, ничтожны.
Угрозы можете записать и подать заявление в полицию, жалобу в Роспотребнадзор.
СпроситьМне позвонили с интернет-магазина и за какие-то накопленные баллы за прошлые покупки предложили выбрать товар со скидкой. Долго думала брать или нет (сумма почти 7 т), для меня не маленькая сумма, но в итоге согласилась. Заключили устный договор, что мне надо выкупить посылку на почте наложным платежом. Пока шла посылка, передумала брать из-за финансовых трудностей, так как сижу в декрете с ребенком и муж временно не работает. Теперь мне присылают смс, что за невыкуп на меня подадут в суд и мне придется оплатить затраты на пересыл и все судебные расходы. Могут ли на меня подать в суд?
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней (ч. 4 ст. 26.1. ЗоЗПП). Также продавцу можно сообщить, что он фактически ввел вас в заблуждение относительно свойств, характеристик товара за что предусмотрена административная ответственность (ч. 2 ст. 14.7 КоАП).
СпроситьЯ заказал товар из интернет магазина, они отправили его по почте, но я не хочу его забирать, так как выяснил, что товар является подделкой. Это все с наложенным платежом на посылку. Что мне делать потому что их менеджеры звонят и говорят, что я обязан забрать посылку, т.к. наш разговор о покупке был записан.