Проблемы с грузом - страховая выплатила, перевозчик отказался. Вопрос юрисдикции - как поступить дальше?
Транспортная компания привезла мне груз. В ходе транспортировки груз испортили. Страховая выплатила за груз, а за услуги перевозчика отказалась. Я отправила притензию перевозчику, ответа не получила. Подала иск в суд ссылаясь на закон озарите прав потребителя. Сегодня был процесс. От транспортной компании пришел представитель по доверенность. Доверенность была просрочена, но судья её допустила в процесс иприняла от нее ходатайство о том, что сдесь т е в Ижевске находится не офис а пункт выдачи груза, поэтому иск якобы я должна была подать по их Юр адресу т е в Санкт Петербург. Подскажите как мне дальше действовать? За ранее спасибо.
В ы можете предъявить иск по месту своего жительства (по Закону о защите прав потребителей), если Вы груз получали не для осуществления предпринимательской деятельности, а для удовлетворения своих бытовых нужд. Удачи в процессе.
СпроситьОбращайтесь в суд к юридическому лицу с которой у Вас заключен договор перевозки. На действия судьи по допуску к участию в рассмотрении дела не уполномоченного представителя можете подать жалобу.
СпроситьЗдравствуйте!
Если Вы заказывали груз как физ. лицо, то есть не для предпринимательской деятельности, то Вы верно сослались на Закон о защите прав потребителей.
В суд заявите письменное ходатайство, что Вы как потребитель имеете право подавать иск по месту своего жительства. Если ответчиком у Вас указан пункт выдачи груза, то подайте заявление о замене ответчика, указав юр.лицо с его фактическим названием и адресом в Санкт-Петербурге. Рассмотрение дела должно продолжится в этом же суде и у этого же судьи.
СпроситьПеревозчику был передан груз для перевозки. Сегодня АМ с грузом угнали. Подскажите порядок возмещения стоимости груза с перевозчика. В данной ситуации являюсь экспедитором. Перевозчик ИП.У него договор со мной.
В первую очередь будет заявлена претензия о возмещении, заявление в полицию об угоне, а также в суд иск будет заявлен о взыскании суммы ущерба.
СпроситьВ первую очередь будет заявлена претензия о возмещении, заявление в полицию об угоне, а также в суд иск будет заявлен о взыскании суммы ущерба.
СпроситьЯ являюсь директором транспортной компании. Дело было так-я заключила заявку с транспортной компанией на перевозку груза, и в свою очередь отдала груз навесной машине. И с транспортной компании и с наёмником договоры. В итоге, наёмник украл груз. Было подано мной заявление в полицию. Видимо, его не нашли. Грузовладелец подал в суд на перевозчика, с которым работал, этот перевозчик подал в суд на компанию, с которой уже я заключила заявку на перевозку, в итоге теперь компания с которой я заключила заявку то есть третья в цепочке мне передьяалыет претензию на стоимость груза. Цепочка такая: хозяин груза-первый экспедитор - транспортная, у которой я взяла груз-я-мошенник. Что мне грозит в этом случае?
Грозит то, что суд удовлетворит претензии, которые предъявляют. При наличии доказательств (ст. 65 АП КРФ) и вступивших в силу судебных актов. Ущерб придется возместить (ст. 1064 ГК РФ)
СпроситьЕсли наемник украл груз, то по данному факту подавайте заявление о преступлении в порядке, предусмотренном статьями 141,145 УПК РФ. Вы не мошенник в этой схеме. И это гражданско-правовой спор, если к Вам будут предъявлять претензии и обращаться в арбитражный суд. Суд же может взыскать задолженность за груз с юридического лица.
СпроситьВ Данном случае вам ничего не грозит потому что Гражданский иск подается к лицу совершившему преступление. Правильно сделали что подали заявление. Ждите его рассмотрение (144 УПК РФ)
СпроситьОтвет отключен модератором
Тут надо исходить из условий договра возникновения ответственности за перевозимый груз, то есть кто несет и с какого момента риск случайной гибели.
ГК РФ Статья 459. Переход риска случайной гибели товара
Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 459 ГК РФ
1. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.
2. Риск случайной гибели или случайного повреждения товара, проданного во время его нахождения в пути, переходит на покупателя с момента заключения договора купли-продажи, если иное не предусмотрено таким договором или обычаями делового оборота.
Условие договора о том, что риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента сдачи товара первому перевозчику, по требованию покупателя может быть признано судом недействительным, если в момент заключения договора продавец знал или должен был знать, что товар утрачен или поврежден, и не сообщил об этом покупателю.
СпроситьЗдравствуйте. Если Вы наймёте грамотного адвоката или юриста, то возможно и НИЧЕГО ВАм не будет грозить. По уголовному делу Вы должны быть признаны ПОТЕРПЕВШЕЙ стороной. Далее. Согласно ГК РФ ГК РФ Глава 59. Обязательства вследствие причинения вреда § 1. Общие положения о возмещении вреда Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда 1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объемелицом, причинившим вред. Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда. Статья 796. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа 1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него НЕ ЗАВИСЕЛО. Желаю удачи. В.
СпроситьСостава преступления нет
По окончанию проверки будет предъявлен иск по взысканию по ст 1064 ГК РФ. Вы же в свою очередь можете оспаривать сумму иска согласна ст. 3 ГК.
Также могут предъявить сумму неустойки которую можно снизить в ходе разбирательства ст 333 НК.
СпроситьЗдравствуйте, тут всё будет зависеть от условий заключенных договоров, в первую очередь отвечать будет первый перевозчик перед собственником груза. Вообще, утрата произошла вследствие независящих от Вас обстоятельств ГК РФ Статья 796. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа
1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.Тут будет цепочка регрессных требований. В итоге, конечно ответственность ляжет на того, кто груз похитил. Если дойдет до суда, ссылайтесь на вышеприведенную статью. Также советую Вам подать гражданский иск в рамках уголовного дела. УПК РФ Статья 44. Гражданский истец2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:
в случае утраты или недостачи груза или багажа - в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;
...Спросить2. Гражданский иск может быть предъявлен после возбуждения уголовного дела и до окончания судебного следствия при разбирательстве данного уголовного дела в суде первой инстанции. При предъявлении гражданского иска гражданский истец освобождается от уплаты государственной пошлины.
Добрый день!
За утрату груза должно отвечать лицо, которое приняло груз для доставки в пункт назначения: это перевозчик, или экспедитор.
Перед клиентом-грузоотправителем ответственность в данном случае отвечает первый экспедитор, который обязан возместить все убытки отправителю груза (договорная ответственность).
За действия водителя (наемника) несет тот кто его нанял. Когда полиция найдет его в просторах России, если найдет конечно, то экспедитор может в рамках уголовного дела взыскать с него те суммы, которые она выплатила грузоотправителю за утрату груза. Обычно такие договоры страхуются, в данном случае неясно застраховали ли утрату грузу.
Согласно ст. 801 ГК по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.
Договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой.
В качестве дополнительных услуг договором транспортной экспедиции может быть предусмотрено осуществление таких необходимых для доставки груза операций, как получение требующихся для экспорта или импорта документов, выполнение таможенных и иных формальностей, проверка количества и состояния груза, его погрузка и выгрузка, уплата пошлин, сборов и других расходов, возлагаемых на клиента, хранение груза, его получение в пункте назначения, а также выполнение иных операций и услуг, предусмотренных договором.
Правила настоящей главы распространяются и на случаи, когда в соответствии с договором обязанности экспедитора исполняются перевозчиком.
Условия выполнения договора транспортной экспедиции определяются соглашением сторон, если иное не установлено законом о транспортно-экспедиционной деятельности, другими законами или иными правовыми актами.
Согласно ст. 802 ГК договор транспортной экспедиции заключается в письменной форме. Клиент должен выдать экспедитору доверенность, если она необходима для выполнения его обязанностей.
Согласно ст. 803 ГК РФ за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по договору экспедиции экспедитор несет ответственность по основаниям и в размере, которые определяются в соответствии с правилами главы 25 настоящего Кодекса.
Если экспедитор докажет, что нарушение обязательства вызвано ненадлежащим исполнением договоров перевозки, ответственность экспедитора перед клиентом определяется по тем же правилам, по которым перед экспедитором отвечает соответствующий перевозчик.
СпроситьНаша компания занимается диспетчерскими услугами по грузоперевозкам. Мы заключили договор с компанией-заказчиком на перевозку груза капусты и договор с компанией-перевозчиком. То есть мы-являемся посредниками. Перевозчик испортил груз, выключив рефрижератор. Компания - заказчик подала на нас в суд. Что нам делать? Подать встречное заявление на перевозчика? Не мы ведь испортили груз!
Мы - компания Экспедитор. При перевозке груза нанятый нами перевозчик повредил груз. Договор с перевозчиком и с Клиентом есть. Клиент предъявил претензию в размере стоимомоти поврежденного груза нам. Мы будем предъявлять перевозчику. Проблема в том, что на ТТН перевозчик не расписывался о том, что принял груз к перевозке, нет и его печати. Есть только путевой лист перевозчика (оформлен тоже кое-как, но хотя бы понятно, что за компания-перевозчик, марка машины, водитель).
Скажите, достаточно ли будет договора с перевозчиком и путевого листа для взыскания с него стоимости поврежденного груза?
Добрый день. При всех обстоятельствах вам в суде необходимо будет доказывать, что именно этот груз был поврежден по вине перевозчика, если в путевом листе иметься сведения о грузе или в договоре или доп. соглашении имеются описания груза, то шансы есть. Во общем нужна взаимосвязь с договором купли-продажи. Что бы определить достаточно ли этих документов, нужно их хотя бы почитать.
СпроситьВполне возможно, что недостаточно. Заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной. Если в вашем договоре не предусмотрено иное, обязанность по ее оформлению лежит на грузоотправителе. Таким образом, ваш перевозчик имеет все основания заявить, что груз к перевозке не принамал.
СпроситьЗаказывали через транспортную компанию перевозку груза. При этом договор с ними не заключали, доверенность на получение груза выписывали на водителя, оплатить перевозку должны были после приемки. При транспортировки груз повредили, поэтому транспортной компании не заплатили за перевозку. Транспортная настаивает что они его таким получили, и просят оплатить услугу. Что делать?
Определить и заактировать повреждение перевозимого груза: его причину, характер и размер причиненного ущерба, после чего путем зачёта встречных однородных требований определить и оформить в простой письменной форме размер и порядок погашения денежного обязательства во внесудебном порядке. По моему так...
СпроситьБыла подана претензия перевозчику за повреждение груза при транспортировке, товар приобретен у частного лица через интернет, перевозчик требует чек на товар или доказать право собственности на товар (автомобильный капот) груз был застрахован.
Уважаемый Андрей! Для того чтобы страховая компания произвела страховые выплаты, нужно доказать, что наступил страховой случай, то есть условия договора о страховании груза не были нарушены и груз действительно пострадал. Общий порядок действий в подобных случаях примерно одинаков.
О происшествии необходимо поставить в известность по телефону, факсу, телетайпу или электронной почте страховую компанию.
В течение двух-трех дней после наступления страхового события необходимо представить в страховую компанию письменное заявление о требовании выплатить страховое возмещение.
Одновременно нужно направить перевозчику письменную претензию. Это необходимо для осуществления регрессных требований страховой компании к перевозчику за причиненный ущерб. Если не подать такую претензию в срок, который определяется правилами страхования каждой компании и составляет обычно два-пять дней, то страховщик имеет право не выплачивать требуемую сумму. Если такая сумма уже перечислена, то страхователь обязан вернуть ее страховщику. С уважением Владимир Александрович.
СпроситьНаша компания является перевозчиком. Ответственность перевозчика застрахована. При перевозке нами был утрачен груз клиента. Клиент подал иск к перевозчику о возмещении стоимости утраченного груза. Однако перевозчику стало известно о том, что страховая компания уже выплатила клиенту страховку за утраченный груз в полном объеме в соответствии с его стоимостью. Более того заявила нам требования в порядке суброгации. Вправе ли клиент после получения страховки обращаться с иском к перевозчику? Какими нормами обосновать наше возражение на иск клиента? Разве можно дважды получить возмещение по одному факту?
Перевозчик доставил нам груз, при этом договор с ними не был заключен, просто дали им доверенность на получение груза и поставщик передал груз перевозчику по доверенности. Груз нам доставили поврежденный. На складе поставщика никакой документ при погрузке не составлялся, о том что груз поврежден. Можем ли мы при отсутствии договора перевозки предъявить сейчас претензию перевозчику о возмещении стоимости груза? Товар нами уже оплачен. Спасибо.
Елена, Здравствуйте! В соответствии с ч.5 ст.8 "Устава автомобильного транспорта..." договор перевозки может заключаться путем принятия перевозчиком заказа к исполнению. Поэтому, считаю, что предъявить свои требования Вы можете. Кроме того, в соответствии со ст.34 того же закона бремя доказывания причинения вреда будет лежать на перевозчике. Вопрос встанет лишь о доказательствах заключения договора (свидетельские показания, доверенность и т.д.).
С уважением, Александр
СпроситьТранспортная компания повредила груз, груз везли не в той упаковке которую заказывали. Написали притензию в транспортную компанию на полное возмещение стоимости груза, они ответили что не могут удовлетворить претензию т.к. груз был застрахован, и передали претензию в страховую компанию. Надо ли подковать в суд на транспортную компанию или подождать ответ от страховой компании. В качестве груза был баян.
Надо. Не каждоя страховая компания оплачивает повреждённые вещи. Они сначала рассморят груз, как произошло его повреждения, откуда везли и т.д. будет долго. Через суд будет быстрее.
СпроситьСтраховая компания отказывает в выплате страхового возмещения по ген. полису на страхование груза. Груз поврежден в результате ДТП. Страховая компания ссылается на то что, перевозчик не имеет договора с владельцем груза на осуществление перевозки. У владельца груза есть договор с экспедитором, который нанял перевозчика, в свою очередь, экспедитор имеет договор с перевозчиком. Правомерен ли отказ страховой компании?
Здравствуйте, Данил! Для ответа на Ваш вопрос необходимо изучить как минимум Правила данного вида страхования, применяемые страховщиком, а также договор экспедиции. Без этого невозможно определить ни перечень страховых случаев, ни перечень тех обстоятельств, которые не подпадают под понятие страхового случая, ни объем прав экспедитора по организации перевозки; соответственно, невозможно и дать ответ на Ваш вопрос.
С уважением, А.Д.Руслин.
Спросить