Пенсионеру отказали в замене дефектной материнской платы, приобретенной в фирме Юлмарт

• г. Курск

Продали в фирме Юлмарт дефектную материнскую плату за 8470 руб. Упаковка и пакета платы не имели пломб, но как сказал продавец, это связано с контролем качества. При внешнем осмотре платы в магазине механических дефектов не увидел (мне 68 лет и зрение у меня соответствующее, а никаких средств для контроля мне предоставлено не было). Буквально через 15 минут после покупки, придя домой, я через сильную лупу обнаружил механические дефекты в разъёме платы, но магазин уже был закрыт. Я сразу же позвонил в гарантийную службу фирмы. После недельной переписки и отсылки в фирму фото дефектов, мне было отказано в замене товара. С уважением, Олег Валентинович, пенсионер.

Ответы на вопрос (3):

Добрый вечер!

В статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.

Для сведения:

Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины. Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте.

Вам стоит написать претензию продавцу и потребовать возврата денежных средств. Претензию можете написать в простой письменной форме.

Если не вернут то обращайтесь в суд.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Олег Валентинович!

Для решения вашей из этого проблемы вам следует получить отказ от сервисного центра и подать иск в суд о возврате денег за некачественный товар.

Удачи Вам и успехов во всех Ваших делах!

Спросить
Пожаловаться

Как быть в следующей ситуации.

18.11.07. купилфотоаппарат за 10000 руб.,

30.12.07. у фотоаппарата обнаружена неисправность - перестал выходить объектив, при этом никаких механических воздействий (падений, и др. не производилось);

11.01.08 обратился в магазин, фотоаппарат приняли для проверки;

до 09.2.08. фотоаппарат не вернули, после очередного обращения, в магазине предложили оформить притензию;

11.02.08. фотоаппарат вернули со ссылкой на техническое заключение "дефект вызван механическим повреждением объектива. Платно будет 3900 руб."-в гарантийном ремонте отказать;

Как поступить в данной ситуации? Реально фотоаппарат не ронялся, механически на него никто не воздействовал. Есть ли возможность поменять фотоаппарат на новый или произвести гарантийный ремонт, или же получитьб деньги обратно?

С уважением, Алексей.

Купил материнскую плату для компьютера в кибермаркете Юлмарт. Оказалась бракованной. Обратился в гарантийный отдел. В гарантийном обслуживании мне отказали по причине механических повреждений (отогнуты ламели на сокете). Я с этим не согласился, мне посоветовали обратиться непосредственно к производителю. Послал в тех. поддержку ASUS эл. письмо с объяснением ситуации и качественными фотографиями якобы повреждённого участка. Вот что мне ответил специалист ASUS: Да нет, никакое это не механическое повреждение. Вернее всего это последствия установки процессора, причем, как Вы правильно заметили, явно не влияющее на работу системы, контакт с CPU явно не нарушен. Кроме того, подобные незначительные нарушения геометрии ламелей легко исправляются твердыми руками и иголкой. Советую специалистам сервиса Вашего продавца не искать повода для отказа и принять таки плату на диагностику и ремонт в рамках гарантийного обслуживания. ASUS подтверждает гарантийность данного случая.

Вот что мне Юлмарт: Добрый день, Алексей. На основании вашего письма сделал отдельный запрос в ASUS. За разъяснениями их ответа противоречащего их правил гарантийного обслуживания, при необходимости может потребоваться дополнительно сделать фотографии повреждённого разъема процессора в отделе гарантии магазина. Соответственно если на основании нашего обращения ASUS предоставит гарантийное письмо на вашу плату, то мы рассмотрим возможность ее замены или ремонта. Как появится дополнительная информация мы с вами свяжемся, пока ждем подтверждения запроса.

Несколько раз интересовался ответил ли им ASUS. Отвечают, что пока нет, ждут ответа. Ответа они ждут С 27 декабря прошлого года. Что можете посоветовать в сложившейся ситуации?

Купил в магазине эльдорадо игровую приставку за 14 тысяч рублей 13.01.2012. Коробка была с внешними дефектами, но продавец уверил что все в порядке, на складе это часто бывает. Я оплатил повар, к сожалению не открыв коробку и не посмотрев на внешнее состояние товара. Вечером того же для я открыл, вынул приставку и увидел, что на ней есть царапина средних размеров. На следующий день 14.01.2012 я пришел в тот же магазин с требованием заменить товар. На что консультант или местный юрист ответил, что нужно было вернуть товар в день покупки и сейчас ничего сделать не может. Почему то ссылаясь на статью 479 Гражданского кодекса и говоря что внешние дефекты коробки и царапина на самой приставе моих рук дело. Есть товарный чек и гарантия на год от производителя приставки, товары был оплачен наличными. Что делать, как быть.

Прошу консультации по следующему вопросу: несколько дней назад я приобрел в магазине Юлмарт парктроник для автомобиля (платил наличными в кассу магазина, получил чек и тут же забрал товар). После установки на автомобиль выяснилось - не работает заявленная в описании функция самодиагностики. Я хочу вернуть товар и получить свои деньги, но продавец (в порядке устного общения по телефону) настаивает на проведении экспертизы (21 календарный день) и самостоятельном принятии решения о ремонте либо возврате товара. Экспертиза и ремонт мне категорически не подходят по срокам - т.к. в этот период я не смогу пользоваться автомобилем или мне придется купить новый парктроник.

Вопрос - как можно вернуть товар?

Дополнительный вопрос - обязательно ли передавать продавцу товар с упаковкой (картонная коробка кажется потерялась)?

Сдали материнскую плату в магазин на гарантийное обслуживание по причине нестабильной работы. Плата была в идеальном состоянии, без повреждения контактов (ножек) сокета. В акте при приеме написано "Б/У, потертости, небольшие следы пыли, видимых повреждений нет". Через 9 дней плата пришла с заключением СЦ, что дефект не выявлен. Но: на плате появились следы неопознанной жидкости, на контактах сокета (ножках) была термопаста, что препятствует корректной работе устройства. Мы потребовали, чтобы плату отдали обратно в СЦ и там почистили. Менеджер магазина нам отказал в этом. Тогда нами была написана претензия в свободной форме об обмене платы на аналог. Все записано на видео, но без лица управляющего. Через 11 дней (после просрока ответа на первую претензию) мы пришли в магазин отдать досудебную претензию согласно предыдущей ситуации с требованием возврата средств или обмена товара, так как паста в сокете - нарушение условий эксплуатации, а с другими требованиями нам было отказано. Нам сказали, что отвечать не будут на претензию и вынесли мат. плату: термопасты в сокете уже не было, но сам зам. управляющего или кто-то из работников магазина, а не СЦ, почистили сокет, согнул ножки сокета до такого состояния, что они создали КЗ с рядом стоящими. По практике с данным магазином, любое повреждение ножек сокета является основанием для отказа по гарантийному обсуживаю. Состояние мат. платы и гнутые ножки были зафиксированы на видео. Спустя 7 дней мы опять посетили магазин, чтобы узнать прогресс по решению проблемы. Теперь плата была уже в третьем состоянии. Зам. управляющего сказал, что выправляли ножки они сами, то есть вмешивались в конструктив сами, обычные работники магазина. ЗАключения СЦ нет с фактом проведенных работ. Зам. управляющего отказался нам в письменном виде от руки предоставить доказательство проведенных работ (что и как сделали). Все это аналогично было зафиксировано на видеозаписи.

По итогу: мат.плата сдавалась в гарантийный ремонт с описанием "Б/У, потертости, небольшие следы пыли, видимых повреждений нет", пришла она уже из СЦ с пастой в сокете и заключением, что работает корректно, далее через 11 дней паста пропала, но появились погнутые ножки, которые изначально не были оговорены в графе состояния товара и СЦ товар успешно принял на диагностику, то есть это тоже исключает факт погнутости ножек внутренними правилами магазина. Плату мы не забирали из магазина еще с первого же визита.

Вопросы: правомерны ли действия магазина? Каковы шансы выиграть в суде по ЗоЗПП по пункту возврата товара ненадлежащего качества, так как недостатки возникли после передачи товара продавцу на диагностику? Имеет ли право обычный работник магазина вмешиваться в конструктив платы (сокет), при этом не подтверждая это актом из СЦ? Являются ли видеозаписи разговора с сотрудником магазина доказательством в суде, если его лица не видно или видно не полностью (маска)?

Между мною и компанией ООО"Юлмарт РСК" (интернет-магазин ULMART.RU) 31 октября 2017 г. была совершена сделка в центре исполнения заказов (далее ЦИЗ) в г. Ейске по купле-продаже смартфона Lenovo на который был установлен гарантийный срок продолжительностью 1 (один) год. Сделка оформлена договором (кассовым чеком) №10 от 31.10.17 г. Сумма сделки 8160 (восемь тысяч сто шестьдесят) рублей.

01 декабря 2017 г. в связи с поломкой вышеуказанный товар мною был сдан в магазин для проведения ремонта (согласно расписки № 301986908). При приемке срок ремонта был оговорен не более 45 дней. По истечение установленного распиской и Законом РФ «О защите прав потребителей» срока и по настоящее время вышеуказанный товар от ООО"Юлмарт РСК" я не получил. ЦИЗ в г.Ейске закрылся (совсем) после нового года. Звонки на горячую линию магазина Юлмарт результата не принесли. 16 января 2018 года мною была направлена претензия о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств на электронную почту компании ООО"Юлмарт РСК",а 19 января 2018 года мною в адрес ООО"Юлмарт РСК" Почтой России заказным письмом была направлена претензия о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств (основание п.2 ст.23 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае невыполнения требования потребителя в установленные сроки, потребитель вправе предъявить иные требования). Так же 19 января 2018 года на мою электронную почту пришел ответ на претензию направленную по электронной почте, суть ответа в том, что теперь интернет магазин Юлмарт принадлежит не ООО "Юлмарт РСК", а ООО"Юлплейс", хотя адрес, электронная почта и телефоны остались прежними, а из выписки из ЕГРЮЛ ясно что ООО "Юлмарт РСК". продолжает работу.

25 января 2018 письмо с претензией получено истцом. 26 января мне позвонил менеджер магазина Юлмарт и сказал о том, что мой смартфон отремонтирован и ожидает меня в ЦИЗе в г. Ростов-на-Дону.

Вопросы: 1. Следует ли ответ на электронную почту от ООО"Юлмарт РСК" считать официальным ответом на претензию или данная компания обязана дать ответ мне почтой?

2. Имею ли я право обратиться в суд с исковым заявлением, если не получу официального ответа от ООО"Юлмарт РСК" по истечению десятидневного срока с момента получения данной компанией моей претензии?

3. Является ли переход интернет-магазина от одного Юр.лица к другому причиной отказа от возврата денежных средств?

Заказывал товар в интернет-магазине с доставкой до пункта выдачи ТК. Вчера заказ в ТК получил. При получении внешний вид упаковки не вызвал никаких сомнений в целостности товара, поэтому упаковка при получении не вскрывалась. По приезду домой, я вскрыл упаковку, извлек упаковочный пенопласт (так же без повреждений) и сам товар. На товаре оказались механических повреждения, несущие в себе не только косметический дефект, но и невозможность эксплуатации. Товар - микроволновая печь, из-за повреждений дверца печи не открывается, что делает невозможным её использование. Учитывая, что упаковка товара не повреждена, а сам товар, находящийся в упаковке, был проложен пенопластом для исключения механических повреждений (который так же не поврежден), единственной правдоподобной версией случившегося мне видится, что магазин умышленно положил в упаковку товар заведомо имеющий повреждения, в надежде на покупателя вроде меня, который не станет вскрывать целую упаковку для визуального осмотра товара. Скажите, имеются хоть какие-то шансы возврата денежных средств или обмена товара, или доказать что-либо в данной ситуации невозможно? Товар был куплен в интернет-магазине по полной предоплате товара и доставки. Заранее спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Купил в "Юлмарте" небулайзер. Через месяц сдал в ремонт. По прошествии 40 дней, в январе 2018 г. в гарантийном отделе "Юлмарта" мне сказали, что фирма, у которой я покупал, обанкротилась. При этом другая фирма выкупила "Юлмарт" (торговую марку, сайт и т.д.), кроме прав по гарантийным обязательствам предыдущей фирмы (так мне объяснили по телефону в гаранийном отделе "Юлмарта"). Поэтому по гарантии "новый" "Юлмарт" ответственности не несет. Как правильно поступить в данной ситуации? Куда обратиться с жалобой и по какому праву? (В суд, насколько я понимаю, смысла обращаться нет, т.к. обанкротившаяся фирма находится в С-Петербурге) И еще: обязана ли фирма-правоприемник публиковать информацию о том, что предыдущий владелец обанкротился на сайте "Юлмарта"?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение