Фирма отказывается менять лопнувший радиатор - как быть в такой ситуации?
199₽ VIP
У меня такая ситуация. Прорвало батарею отопления. Я обратилась в фирму которая установила мне новый радиатор отопления. Через 5 дней радиатор лопнул. Сотрудники фирмы отказываются менять радиатор, мотивируя это тем, что это заводской брак. Говорят, я должна обратиться на завод изготовитель, и завод обязан прислать мне новый радиатор. Но ведь этот радиатор мне привезли и установила именно фирма со своего склада. В договоре о гарантии написано: срок гарантии на выполненные работы составляет 12 месяцев. Правомерны ли действия сотрудников фирмы.
Если этот товар куплен у них, то доводы неправомерны и они обязаны устранить недостатки, починив или заменив батарею отопления.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим "Законом" для удовлетворения соответствующих требований потребителя...
СпроситьДействия сотрудников фирмы не правомерны, поскольку они являются продавцом, следовательно Вы можете предъявить им претензию.
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
Успехов.
СпроситьНеправомерны, необходимо предъявить им письменную претензию на основе ст. 29 Закона о защите прав потребителя и взыскать, при наличии, еще и ущерб от затопления, если он был.
СпроситьДействия не законны. Апеллировать следует ст.18 Закона РФ "О зщите прав потребителей":
Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ""О защите прав потребителей"" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Вам следует обратиться с жалобой в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или в органы прокуратуры (ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1.
СпроситьЗдравствуйте. Действия сотрудников фирмы неправомерны. При выявлении дефектов в купленном предмете имеется несколько вариантов решения этой неприятной ситуации, которые четко указаны в статье 18 российского закона, защищающего права потребителя:
Замена на идентичный качественный товар;
Возврат денег за товар ненадлежащего качества;
Отправка изделия в определенный сервисный центр с целью гарантийного ремонта;
Снижение стоимости;
Замена на другой предмет с соответствующим перерасчетом.
Покупатель вправе выбрать любой из этих вариантов.
Если фирма отказывается выполнять вышеперечисленные действия то можно обратиться в суд.
СпроситьПретензии по качеству радиатора Вы вправе подать как к производителю так и к продавцу. Гарантии предоставлены на работы, вероятно подрядчик просто сходил в магазин и приобрел радиатор, затем установил Вам. Но если Вы оплачивали данной фирме и радиатор и работы, то претензии смело предъявляйте данной фирме. Ст.29 Закона РФ "О защите прав потребителей".
СпроситьНет-ст 18 п 1-3 Закона дают вам право обратиться с требованиями в эту фирму
ст 22 Закона-10 дней на выплату
Отказали иск в суд... и ст 13-убытки
ст 15-моральный вред
ст 23 пени ст 13 п 6 Закона-шьраф
ст 98 и 100 ГПК РФ-судебные расходы
Жалоба в Роспотребнадзор не помешает
Удачи ВАМ.
СпроситьВ Вашем случае действия фирмы не законны
В соответствии с абз. 2 ст. 34 Закона о защите прав потребителей, исполнитель, предоставивший материал для выполнения работы, отвечает за его ненадлежащее качество по правилам об ответственности продавца за товары ненадлежащего качества.
Следовательно в соответствии с п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, Вы по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Для реализации Вашего права следует направить в адрес фирмы письменную претензию, на которую они должны в соответствии со ст. 22 Закона о защите прав потребителей ответить в 10-ти дневный срок.
Уклонение от ответа или отказ в удовлетворении Ваших требований будет основанием для обращения за защитой Ваших прав в судебном порядке, а фирме будет, кроме того начислена неустойка в порядке ст. 23 Закона о защите прав потребителей (1 % от цены товара в день)
Кроме того, в соответствии с положениями ч. 2 ст. 7 и ст. 14 Закона о защите прав потребителей Вы имеете право взыскать с фирмы вред причиненный заливом квартиры, как Вам, так и Вашим соседям (в порядке регресса)
СпроситьУважаемая Алла г.С-Петербург!
В данной ситуации принципиальное значение будет то обстоятельство кем был приобретён радиатор:
- вами???
- или фирмой???
Если данный радиатор был приобретён фирмой, то в этом случае ВСЯ ответственность за возникновение аварии будет возлагаться на фирму, которая установила вам этот радиатор.
Поэтому в данном случае должна быть применена ст.18 Закона о защите прав потребителей.
Кроме того, для подкрепление вашей позиции можно будет в рамках судебного процесса ходатайствовать о проведении Строительно-технической экспертизы (ст.ст.79 - 80 ГПК РФ).
Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 24.10.2016 г.
СпроситьРаз Вам привезла радиатор и установила именно эта фирма, то и претензии к ней. Пусть "стрелки не переводят".
Первое - претензия на имя данной фирмы с требованием безвозмездно отремонтировать, заменить радиатор или вернуть деньги. Ст.18,29 закона о защите прав потребителей.
Второе-подача иска в суд. Если Вам откажут по претензии или проигнорируют. Госпошлину не платите. Через суд взыскиваете кроме того неустойку за каждый день просрочки, компенсацию морального вреда и штраф 50 процентов.
Удачи Вам.
СпроситьВ силу ст. 469 Гражданского кодекса РФ, ст. 4 п. 1 Закона РФ "О защите прав потребителей" продавец обязан был передать вам товар, качество которого соответствует договору. Вам передали некачественный радиатор отопления с заводским браком. И если фирма добровольно не собирается возместить причиненный вам ущерб, то вы вправе обратиться в суд и потребовать с нее:
1) возмещения стоимости некачественного радиатора;
2) расходов на проведение восстановительного ремонта квартиры;
3) неустойки за нарушение фирмой сроков удовлетворения ваших требований (за каждый день прострочки удовлетворения ваших требований 1% от стоимости радиатора);
4) возмещения морального вреда;
5) штраф за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя в размере 50% от суммы, присужденной судом в вашу пользу (п.6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Поэтому пишите письменную претензию, откажут - обращайтесь в суд.
Удачи в защите Ваших прав!
СпроситьЗдравствуйте.
Заявление продавца неправомерно.
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей",
48. Разрешая дела по искам о защите прав потребителей, необходимо иметь в виду, что по общему правилу изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) является субъектом ответственности вне зависимости от участия в отношениях по сделкам с потребителями третьих лиц (агентов).
Таким образом, это Ваше право кому предъявить претензию.
Удачи Вам.
СпроситьНет - неправильно поступили.
Вы купили у них батарею. Батарея оказалась некачественной. Следовательно, вам должны привезти другую и установить - ваша задача - это потребовать - направить письменную претензию. Если они не сделают это в течение разумного срока, можно потребовать вернуть деньги.
Не выплатят - идите суд.
п. 1 ст. 29 Закона РФ "О защите прав потребителей"Спросить1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.