Срок гарантии на обувь купленную в магазине?

• г. Москва

Срок гарантии на обувь купленную в магазине?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Срок гарантии на обувь купленную в магазине
Продавец, как правило, устанавливает гарантию на обувь от 14 до 30 дней.

Обязательные гарантийные сроки, устанавливаемые законодателем и соблюдаемые изготовителем, исчисляются в соответствии с конкретным ГОСТом:

ГОСТ 26167:2009 «Обувь повседневная из синтетических и искусственных кож» – гарантийный срок от 30 до 80 дней;

ГОСТ 2063-92 «Обувь спортивная» – 60 дней;

ГОСТ 19116 «Обувь модельная» – от 60 до 90 дней;

ГОСТ 26165: 2009 «Обувь детская» – 30 дней;

ГОСТ 1135-88 «Обувь домашняя и дорожная» – 30–35 дней.

Спросить

Точный срок возврата некачественной обуви продавцу законодательно четко не регламентирован. Однако, в соответствии с пунктом 1 ст. 19 «Закона о защите прав потребителей» покупатель имеет полное право высказать нарекания по качеству обуви в течение двух лет с момента покупки. Следует четко понимать, в каких случаях вы можете предъявить претензии продавцу в двухлетний срок, а когда возврат возможен в более короткий промежуток времени.

Закон о защите прав потребителей также определяет минимальный срок возврата обуви.

Обувь, имеющая натуральную подошву из кожи – не менее 50 рабочих дней со дня приобретения товара;

Обувь на резиновой подошве или на подошве из полиуретана – не менее 80 рабочих дней.

Гарантийный срок дифференцируется следующим образом:

Возврат обуви по гарантии

В течение 14 рабочих дней со дня покупки обуви покупатель может вернуть товар продавцу: не подошли форма, цвет, размер, фасон. Правила не регламентируют обязательное объяснение причин, спровоцировавших возврат. Единственное условие – обувь не должна была находиться в эксплуатации, были сохранены ее товарный вид, целостность упаковки, а также (обязательное условие) – кассовый или товарный чек.

Гарантия на обувь по качеству

Гарантийный срок на обувь по качеству распространяется на период 2 года со дня покупки товара. Как свидетельствует «Закон о защите прав потребителей», покупатель может высказать нарекания в адрес продавца, если в течение двух лет в период эксплуатации был обнаружен заводской брак. В этом случае, скорее всего, потребуется проведение независимой экспертизы, которая засвидетельствует факт брака.

В случае признания экспертизой брака заводским, продавец будет обязан вернуть покупателю деньги, либо произвести равноценный обмен - по согласованию сторон.

Спросить