УК принимает консьержку в МКД - Правомерность оплаты за услуги вызывает споры среди жильцов

• г. Москва

В МКД УК приняла консьержку по итогам большинства проголосовавших на общем собрании жильцов. Я не голосовала, и платить не хочу за её услуги. Везде противоречивая информация. Насколько я знаю по закону о защите прав потребителей это навязывание услуги и кто договор на оказание услуг с консьержкой подпишет пусть они и платят. Кто что думает? Я права?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Нет, вы не правы. Решение принято на общем собрании необходимым большинством голосов, и вы обязаны ему подчиниться. Если не согласны, можете обжаловать решение в судебном порядке.

Спросить
Аталья Зайцева
14.08.2009, 16:47

Компетенция общего собрания - вопрос о дополнительных услугах сервисной компании, включая Консьержки

Относится ли к компетенции общего собрания вопрос об оказании сервисной компанией дополнительных услуг, в частности содержание Консьержек? Из нашей практики, сервисная компания, при заселении нового дома собственниками жилья многоквартирного дома, проводила письменный опрос на согласие об организации услуг Консьержкой, более 50% владельцев согласились и услуги Консьержки были организованы. В течении 1,5 лет работы, один из собственников жилья обратился с иском на РКЦ о незаконном начислении в стоимость услуг, услуги Консьержки, суд иск удовлетворил, сервисная компания заявила о прекращении оказания дополнительной услуги Консьержки. Если п.5 ст. 44 ЖК дает право общему собранию рассматривать вопрос об организации дополнительной платной услуги, типа услуги Консьержки, тогда мы организуем проведение общего собрания и в случае голосования более 50% за предоставление доп. услуги, поручим сервисной компании организовать исполнение решения общего собрания. Есть рассуждения по данному вопросу, что дополнительные платные услуги общее собрание не имеет право рассматривать, так как это противоречит правам потребителя?
Читать ответы (2)
Ирина
16.04.2004, 15:21

Или по закону я обязана оплачивать консьержку, хотя ее услуги мне не нужны, но большинство жильцов "за"?

У нас в подъезде провели собрание по поводу консьержки. Большинство жильцов высказалось "за". Я и еще некоторые жильцы были против. Теперь старший по подъезду принуждает меня сдавать каждый месяц деньги на консьержку. Я отказываюсь, мотивируя это тем, что консьержка в подъезде является дополнительной услугой, которая мне не нужна, но навязывается. Могу я аргументировать свои слова ссылкой на какие-нибудь законы г. Москвы? Или по закону я обязана оплачивать консьержку, хотя ее услуги мне не нужны, но большинство жильцов "за"?
Читать ответы (1)
Igor
11.10.2021, 11:34

Какие статьи Закона о защите прав потребителя рассматривают возможности отказа от услуг и требования компенсации разницы в цене?

Вопрос по Закону о защите прав потребителя Добрый день! На основании какой статьи Закона о защите прав потребителей можно отказаться от исполнения договора оказания услуг местным отделением ДОСААФ и потребовать возврата уплаченных за услуги денежных средств? На основании какой статьи того же Закона можно требовать возмещения разницы между ценой договора на оказание услуг в 2020 году и ценой соответствующих услуг в 2021 году? С уважением, Игорь.
Читать ответы (6)
Ольга
28.02.2009, 18:55

Разъясните, пожалуйста, господа юристы: При отказе от исполнения договора кем?

Ст 28 п.4 Закона о защите прав потребителей гласит:.. "При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу)." Разъясните, пожалуйста, господа юристы: При отказе от исполнения договора кем? ИСПОЛНИТЕЛЕМ или ПОТРЕБИТЕЛЕМ?
Читать ответы (1)
Liliya
23.11.2006, 19:45

Может быть установлен более низкий % в договоре?

В "законе о защите прав потребителей" в пункте 5 статьи 28 сказано: "исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени)." Может быть установлен более низкий % в договоре?
Читать ответы (1)
Юрий
27.09.2019, 00:35

Правомочность решения общего собрания по найму охраны и консьержки для МКД и возможность отказа в оплате услуг

Общим собранием собственников МКД, было решено нанять охрану для МКД и консьержку, я голосовал против. Имело ли право общее собрание принимать. Такое решение, обязан ли я подчиниться его решению если я был против охраны? Обязан ли я оплачивать услуги охраны и консьержки?
Читать ответы (1)
Ирина
11.12.2017, 01:40

Нарушение сроков выполнения работы - как рассчитать неустойку с УК?

В силу положений ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. У меня договор с УК на оказание услуг по цене 17,07 руб. с 1 кв. м. Неустойку рассчитывать я должна с суммы договора обслуживания или суммы ущерба от залития квартиры по вине УК?
Читать ответы (5)
Максим
13.07.2013, 13:18

Разница в ставках неустойки - что сильнее - закон или договор?

В договоре на оказание услуг прописана неустойка 0,1% в сутки при нарушении сроков оказания услуги. В законе О защите прав аотребителя - 3% в сутки. Реально ли стребовать неустойку по закону, а не по договору? Спасибо.
Читать ответы (1)
ЕВГЕНИЯ ПЕТРОВНА
28.11.2015, 14:01

Применим ли закон, учитывая пройденное время?

Выявлен недостаток услуги в 2014 году, услуга оказана в 2013 году, в 2015 году суд взыскал моральный ущерб по закону о защите прав потребителей. В 2015 выявлен еще один недостаток услуги - применеим ли закон о защите прав потребителей ведь прошло более 2 хлет от момента оказания услуги?
Читать ответы (1)