Просроченная проверка водяного счетчика приводит к необоснованным расчетам на мойке - как платить в этом случае?
199₽ VIP

• г. Воронеж

Была просрочена проверка водяного счетчика на автомобильной мойке, водоканал посчитал что вода текла круглые сутки из 20 трубы (3 месяца) просрочки, сейсас счетчек проверен и он исправен, обязан я платить эту сумму, в договоре с водоканалом сказано в этом случае платить по диаметру трубы, заранее благодарен. Евгений Воронеж.

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Здравствуйте. Если указано в договоре, то обязаны платить. В соответствии со ст 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом.

Спросить

Если прибор учета проверен и исправен, то требуйте перерасчет провести по этому прибору учета. Если не пересчитают, то не платите, пусть в суд идут. Либо Вы подайте иск к водоканалу.

ГК РФ Статья 11. Судебная защита гражданских прав

1. Защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд (далее - суд).

2. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Решение, принятое в административном порядке, может быть оспорено в суде.

ГК РФ Статья 12. Способы защиты гражданских прав

Защита гражданских прав осуществляется путем:

признания права;

восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения;

признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки;

признания недействительным решения собрания;

(абзац введен Федеральным законом от 30.12.2012 N 302-ФЗ)

признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления;

самозащиты права;

присуждения к исполнению обязанности в натуре;

возмещения убытков;

взыскания неустойки;

компенсации морального вреда;

прекращения или изменения правоотношения;

неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону;

иными способами, предусмотренными законом.

Спросить

Если счетчик исправен вам обязаны сделать перерасчет согласно показаниям счетчика по аналогии со ст. 61 Правил

предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов

(утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354)

Пишите прететнзию, при отказе - в суд

61. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.

Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.

При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была

Спросить
Это лучший ответ

Вы пишите: Сейчас счетчик проверен и он исправен. Из этого следует что счетчик и ранее был исправным А значит его показания были корректными.

Поэтому вам нужно требовать произведение перерасчета исходя из показаний счетчика.

Если водоканал не будет делать это добровольно то нужно подавать иск стст 125 и 126 АПК РФ об обязании водоканала сделать вам перерасчет по показаниям счетчика.

Спросить
Лилия
03.01.2021, 00:50

Проблемы с передачей показаний счетчика воды - отказ в перерасчете и оплата по нормативу

Не передавали показания по воде 4 месяца. За 3 мес. приходили квитанции с оплатой по средним показаниям за воду. За четвертый месяц по нормативу. После этого обратилась в мфц, иерц, управляющую компанию... были зафиксированы реальные показания счетчиков и внесены в личный кабинет, доступ в кабинет для внесения показаний снова открыт. Написала заявление на перерасчет, но получила отказ. Пока еще не оплачивала квитанцию с данными по нормативу. Нужно ли ее оплачивать или подождать? Как мне добиться перерасчета? Кому и в какой форме нужно писать заявление?
Читать ответы (12)
ТАРАНЦОВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА
04.07.2019, 22:47

Как проверить правильность расчета при просроченной поверке счетчика холодной воды?

В нежилом помещении была просрочена поверка счетчика холодной воды на 4 месяца. Пломбы не сорваны. Реальный расход был 1-2 куб. м в месяц на сумму не более 100 руб. Пришла платежка на сумму 25.000 руб. 1. Как можно в дальнейшем сделать перерасчет, если счетчик пройдет поверку или установят новый? 2. Как проверить правильность расчета?
Читать ответы (1)
Любовь
07.09.2018, 15:52

Проблемы с поверкой счетчика холодной воды и начислением платежей - незаконные действия водоканала?

Я пропустил поверку счетчика холодной воды, но платили исправно по счетчикам, затем не оплачивали коммунальные и счетчики 2, 5 месяца по уважительной причине, по приезду из госпиталя оплатили задолженность за эти 2, 5 месяца в тот же день. Квитанций с собой и в личном кабинете на сайте госуслуг не было. Просрочили поверку счетчика с марта 2017 года, но исправно платили за воду по счетчикам. Никаких уведомлений не получали. При очередной оплате за воду 18 июля 2018 года в абонентском отделе нам сказали о том, что у нас долг за воду. Мы обратились в водоканал., где нам сообщили, что за просрочку поверки счетчика с нас берут с мая месяца по нормативам. Мы в тот же день обратились в ООО,, Метрологическая служба,, в г.Белгороде, поверку сделали 21.07.2018 г. До выяснения причины такого начисления по нормативам мы заплатили по счетчикам. Счетчик был исправен. Затем с этими документами мы обратились с заявлением сначала к юристу водоканала о перерасчете, которая ответила, что в течение 30 дней ответит нам отказом о перерасчете за воду. По нормативам нам был назначен (я так называю штраф) 5400 р). Законно ли это? Наш счетчик по паспорту может находиться в эксплуатации-12 лет. Наш счетчик установлен в 2011 году. На основании этого по закону должны нам были начислить оплату по среднему или сделать перерасчет (Постановление Правительства РФ №354), учитывая наше материальное положение – мы пенсионеры и других финансовых доходов, кроме пенсии не имеем. При поверке счетчика было установлено отсутствие пломбы (есть акт обследования, где сказано о том, то заржавели и отгнили проволоки пломбы), счетчик признан исправным. Тогда мы попробовали обратиться к директору водоканала с просьбой о рассрочке платежа начисленной суммы по нормативам. Директор требовал оплатить сначала по нормативам за эти три месяца, а по счетчикам оплатить позже. Мы были не согласны с этим решением директора водоканала, т.к. у нас образовался бы долг по счетчикам. Мы - пенсионеры, и эту сумму враз погасить не можем. После наших доводов о том, что мы не будем копить долги он согласился составить график рассрочки платежа, но по нормативам и только на три месяца (хотя по закону рассрочка может быть от трех до 12 месяцев), хотя должны были учесть, что мы регулярно оплачиваем счет за воду и счетчик действителен еще 5 лет. Директор согласился оформить соглашение на рассрочку только на 3 месяца, нас вынудили сразу на момент подписания соглашения оплатить 1389 р., в противном случае нам было бы отказано в рассрочке платежа, о чем указано в бланке соглашения. Это законно? При обращении к юристу водоканала нам было сказано, что они не обязаны рассылать уведомления о просрочке поверки счетчиков. Тогда возникает вопрос, почему на квартиру по ул.Жукова было послано уведомление!? Почему в соглашении тоже есть сведение о том, что уведомление рассылается!? Мы не являемся злостными неплательщиками, регулярно платили по счетчикам. Что нам делать? Это правомерно? Мы считаем, что отношение к нам предвзятое. Действия директора незаконные. Относиться к людям нужно по – человечески и учитывать их материальное положение. По договору, заключенному с водоканалом 31.05.2011 г, в пункте 3.3.9.сказано о том, что счетчик должен проверяться не чаще 1 раза в 6 месяцев для проверки и снятия показаний индивидуальных приборов учета. Если бы пункт договора исполнялся водоканалом, то проверяющие специалисты обнаружили бы отгнившую проволоку пломбы и составили для нас акт с рекомендациями заменить пломбу. Но водоканал этот пункт договора не исполняет. Должны составляться двухсторонние акты. В течении этого времени никаких посещений представителей водоканала не было. Поэтому нам никаких указаний по поверке счетчика не было. Это не нарушение условий договора со стороны администрации водоканала? Я обратился в администрацию нашего района. Тоже безрезультатно. Как мне действовать дальше?
Читать ответы (1)
Геннадий
12.09.2019, 09:41

Незаконная задолженность за воду - Что делать, когда вас отключают водоканалом

Просрочил поверку счетчика воды. Водоканал принимал показания, я оплачивал. Наконец водоканал выставил мне по нормативу (без перехода на средний). Поставил новый счетчик, старый отдал им на экспертизу, а они пересчитали оплату по нормативу за год назад и выставили задолженность. Написал им заявление о незаконности действий в соответствии с ПП 354 от 2011 г, водоканал ответил, что мы действуем на основании судебной практики. Сейчас приехали отключать воду. Что делать?
Читать ответы (1)
Владимир
03.07.2020, 07:10

Спорный вопрос - Начисление оплаты за воду в пустующей квартире с просроченной поверкой счетчиков

Может ли управляющая компания начислять плату за потребление воду, если в квартире никто не проживал, но просрочена поверка счетчиков?
Читать ответы (2)
Владислав
04.02.2021, 16:22

Могут ли выставлять по нормативу, если истек срок поверки и переехали 2 месяца назад?

Истёк срок поверки и с первого месяца выставили по нормативу а не по среднему, ссылаются на то что мы переехали 2 месяца назад, имеют ли право?
Читать ответы (7)