Проблема с оплатой услуги - как правильно расторгнуть устный договор о пошиве пальто?
Клиентка заказала пошив пальто из материала заказчика, договор устный. Перед тем как придти она по телефону поинтересовалась о стоимости пошива, я ей объяснила, что по прейскуранту стоимость составляет от 16000 р. и выше (в зависимости от сложности ткани и модели). В конечном итоге полная стоимость составила 22000 р. Клиетка отказывается оплачивать полную стоимость услуги (22000 р.), а только 16000 р. Мне это не подходит, договориться не возможно. Я знаю, что должна прислать ей уведомление о расторжении договора в односторонне порядке. Подскажите, пожалуйста, что точно я должна указать в этом уведомлении и есть ли у вас образец связанный именно с этой темой (имею ввиду оказание бытовых услуг). Заранее спасибо.
Здравствуйте, что значит "устный договор"? То есть, договора у Вас нет? Тогда должны полностью вернуть деньги, а изделие оставить у себя. Формально получается, что она Вам просто так дала денег и имеет право требовать их обратно, да еще и с процентами.
СпроситьОбразца как такового нет. Составляйте претензию в произвольно форме, указав все требования, которые вы предъявляете клиентке.
СпроситьНаталья! Без договора у Вас и прав то требовать нет. Что такое устный договор в сфере бытовых услуг? - Ничего. В случае обращения в суд, Вы ничего не докажете. И претензию писать - смысла нет.. Вы так же не пишите, Вы - ИП или частное лицо?
СпроситьОбязательно ли при расторжении договора уведомлять о причинах расторжения договора заказчика (в письменном уведомлении о расторжении договора в одностороннем порядке) ? У нас договор на оказание услуг, услуги еще не были оказаны нами, не успели. Имею ли вообще право расторгать договор в одностороннем порядке, если в договоре об этом не указано (про расторжение в одностороннем порядке)?
Напишите.что услуги не оказаны и оказываться не будут и обоснуйте, в связи с чем они оказываться не будут (например нецелесообразность в данное время оказания этих услуг). в связи с чем считаете договор расторгнутым..
СпроситьСкажите пожалуйста, обязательно ли в договоре об оказании платных медицинских услуг прописывать стоимость договора. Мы указываем стоимость услуг согласно прейскуранта цен. Данный прейскурант идет как приложение к договору. Но некоторые заказчики настаивают на уточнении общей стоимости, которую на момент заключения договора мы не всегда можем знать заранее.
Прекрасно понимаю Ваших заказчиков, однако Вам удобнее в тексте договора сослаться на Приложение к договору, которое Вы можете назвать как угодно - Допсоглашением, Актом, хоть Сметой, под которой Клиент ставит подпись в случае согласия со стоимостью произведённых работ/предоставленных услуг, в этом случае сомнений не возникает.
СпроситьПомогите рассчитать неустойку за просроченные сроки. Заказала пошив штор и материал на эти шторы в салоне, получила одну квитанцию в которой указана стоимость материала 7 тыс, стоимость пошива 3 тыс, (общая стоимость 10 тыс.) внесла предоплату по чеку 7 тыс. руб. Указанный в квитанции срок (месяц по приходу ткани и 2 недели на пошив), салон просрочил и шторы я не получила. Как мне рассчитать правильно неустойку от суммы предоплаты, от общей стоимости заказа или от стоимости материала отдельно, услуги отдельно?
Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Рассчитывать надо неустойку за каждый день просрочки
СпроситьЕсли от предоплаты за товар, то 1% в день от стоимости предоплаты.
Если за просрочку выполнения услуги по пошиву, то 3% в день от стоимости услуги, но не более этой стоимости, то есть не более 3 000 руб.
От общей стоимости заказа именно в этой ситуации "не прокатит". Так как УКАЗАНА именно ЕЩЁ и услуга, имеющая СВОЮ стоимость.
СпроситьВ Вашей ситуации ситуация может быть двоякой. во-первых сложившиеся отношения могут быть состоять из купли-продажи материала и оказания услуг по пошиву. в таком случае неустойка рассчитывается в отношение материала по ст 23.1, а по пошиву по ст 28 Закона о защите прав потребителей (ЗЗПП).
во-вторых если принять во внимание положения ст. 34 ЗЗПП согласно которой работа выполняется из материала исполнителя, следует, что у Вас заключен один оговор на оказание услуг (выполнение работ) и неустойка рассчитывается только по ст 28 ЗЗПП).
С учетом сложившейся судебной практики и содержания квитанции Суд скорее всего расценит договор как состоящий из купли-продажи и подрядных работ, поэтому неустойка рассчитываться будет по двум статьям 23.1 и 28 ЗЗПП.
Если в квитанции срок пошива стоит в прямой зависимости от даты прихода ткани, то велик риск, что неустойку по ст. 28 могут не принять во внимание т.к. договорной срок исполнения (с момента прихода ткани) не наступил (сделка по отлагательным условием).
СпроситьВ договоре на оказание услуг, есть пункт Заказчик вправе расторгнуть Договор в одностороннем внесудебном порядке путем направления уведомления Исполнителю в любое время, при этом Договор будет считаться расторгнутым с даты указной в уведомлении Заказчика, в случае: - Нарушения Исполнителем сроков оказания Услуг. Возможно ли юридически включить подобный пункт в договор, но стороны Исполнителя, напр. Исполнитель вправе расторгнуть Договор в одностороннем внесудебном порядке путем направления уведомления Заказчику в любое время, при этом Договор будет считаться расторгнутым с даты указной в уведомлении Заказчика, в случае: 1) осознанного препятствия Заказчиком выполнения работ по договору Исполнителем, тем самым нарушение сроков исполнения работ по договору. Т.к. компания столкнулась с подобным случаем: заключили договор на оказание опр-х услуг, договор подписали, предоставили все схемы, чертежи и план работ в мельчайших подробностях по запросу Заказчика, а когда пришли на объект для выполнения, Заказчик сначала сказал что нужно согласовать то-то, потом пришли, Заказчик попросил еще отсрочку на согласование, потом сказали что отказываются от наших услуг, сделают все сами. Возможно ли указать пункт о штрафных санкциях и возмещении расходов, по уже выполненным работам? Спасибо.
Пункт такой можно включить, но работать он не будет, поскольку само уведомление влечет расторжение согласно ст. 782 ГК РФ.
СпроситьДа, возможно указать эти условия в договоре либо доп соглашением согласно ст 421 ГК РФ (свобода договора)
Спроситьвы вправе указать любые условия, т.к. по закону предсмотерно свобода договора ст 421 гк рф
Спроситьст. 782 ГК РФ основания для расторжения договора по инициативе исполнителя , можете включить такой пункт . Также в договор включайте пункт , что при расторжении договора по инициативе обоих сторон , заказчик обязан оплатить все выполненные исполнителем работы ,
в отделе ответственность предусмотрите пункт о штрафных санкциях за непредоставление объекта исполнителю в указанный срок , законом предусмотрена свобода договора , все вносится по соглашению сторон. ст 421 ГК РФ
СпроситьЗдравствуйте!
Как указано в ст. 782 Гражданского кодекса РФ, исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.
То есть закон (ГК РФ) не ущемляет исполнителя в его праве в любое время отказаться от договора (расторгнуть его в одностороннем порядке), но при этом в любом случае исполнитель обязан возместить причиненные заказчику тем самым убытки.
Разумеется, заказчик должен доказать размер этих убытков (реальный ущерб или упущенная выгода), их причинно-следственную связь с отказом исполнителя от договора.
В отношении отказа заказчика от исполнения договора возмездного оказания услуг той же статьей предусмотрено, что это возможно при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
То есть если заказчик в одностороннем порядке расторгает договор, то Вы вправе предъявить ему требование об оплате фактически понесенных Вами расходов на момент получения уведомления заказчика об отказе от договора.
С доказыванием таких расходов и их размера несколько сложнее. Поэтому рекомендую изначально указывать в договоре этапы оказания услуг и стоимость каждого этапа. Так будет легче с доказыванием фактически понесенных расходов (в том числе, если доказывать их придется в судебном порядке).
СпроситьВозможно, если услуги оказываются в целях осуществления предпринимательской деятельности. - ст. 310 гк рф. В этом случае Вправе прописать и ответственность заказчика.
Если же для личных нужд, то применяется ст. 16 Закона РФ О защите прав потребителей, устанавливающая запрет включения такого положения в договор как ничтожного и ущемляющего права потребителей.
В этом случае применяется ст. 32 Закона и у исполнителя есть право на оплату понесенных расходов.
Статья 310. Недопустимость одностороннего отказа от исполнения обязательства
Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства д[b][/b]опускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
[b][/b]
СпроситьПоздно вносить пункты в договор, от исполнения которого заказчик отказался.
Вам в суд о возмещении ущерба согласно ст. 15 ГК РФ:
"1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы".
СпроситьДоговор возмездного оказания услуг (складские услуги по хранению, погрузке/разгрузке). пункт Договора гласит: Каждая из сторон имеет право на односторонне внесудебное расторжение Договора с письменным уведомлением другой Стороны. Договор считается расторгнутым по истечении 30 календарных дней с даты получения такого уведомления;. Уведомление от Заказчика о расторжении договора поступило по электронной почте 24.07.2014, без указания причины расторжения и с уведомлением, что Договор считается расторгнутым с 01.08.2014.
Вопрос:
1. Обязан ли Заказчик указать причину расторжения договора?
2. Имеет ли право Заказчик считать, что договор расторгнут с 01.08.14, если в пункте договора четко прописано, что договор считается расторгнутым только по истечении 30 кал. дней.
3. Как обеспечить нам оплату от Заказчика за оказанные услуги за июль месяц?
Здравствуйте. Если в договоре оговорен срок (30) дней после получения извещения о расторжении догоовра, вы можете в судебном порядке взыскать недоплаченную вам сумму.
Чтоб ответить более развернуто о перспективах нужно изучить договор
СпроситьЕлена Геннадьевна, если договором не предусмотрено уведомление путем отправления электронного письма на определенный электронный адрес, то такое уведомление считается ненадлежащим, а договор не расторгнутым. Если требуется помощь - обращайтесь.
С Уважением, Генеральный директор правового центра "Зевс", Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьВ салоне штор заказала пошив покрывала из их материала, оплатила 100% стоимости, при выдаче заказа сказали, что стоимость пошива подорожала и я должна сделать доплату.
С правовой точки зрения, если судить по изложенному - можете не делать, не было подобного в условиях договора оговорено.
СпроситьСитуация: частный мастер - физ лицо хочет выполнить работу по пошиву штор для другого физ лица. За оплату разумеется. Как я понимаю, то этот вид услуги не попадает под категорию на которую распространяется договор возмездного оказания услуг. Ситуация осложняется тем, что это физ лицо - заказчик услуги даёт деньги, чтобы мастер сам купил ткань для пошива. Как договор тут уместно заключить?
Ответьте на вопрос: Заключили договор на оказание услуг. С августа 2005 г. деньги от Заказчика не поступали, услуги не оказывались. Вправе ли Исполнитель расторгнуть договор в одностороннем порядке. И подскажите, пожалуйста, прцедуру уведомления Заказчика при одностор. Расторжении договора.
Зараннее благодарна.
Уважаемая Анастасия !
Для того, чтобы ответить на Ваш вопрос необходимо читать Ваш договор.
Поэтому сейчас можно говорить только об общих правилах (вся конкретика устанавливается в догвооре).
В соотвествии с 452 ГК РФ соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если договором не предусмотрен иной порядок. Требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной договора в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок.
СпроситьУстановила брекет-систему в частной стоматологии по скидке. По истечении 5 месяцев хочу расторгнуть договор на оказание платных услуг. В пункте 3 договора сказано: пациент вправе расторгнуть договор при условии полной оплаты за фактически оказанные услуги на момент расторжения. Есть квитанция, в которой указано - Установка брекет-системы 3400 р. она оплачена мной и подписана кассиром. Однако в пункт 4 данного договора сказано: 1. Расчет стоимости производиться по действующему в организации прейс-куранту. 2. При возникновении в процессе оказания услуг и ее корректировки, влияющей на стоимость, Исполнитель обязуется сообщить об этом Пациенту, при этом Пациент отказаться от дальнейшего оказания услуг и расторгнуть договор, возместив Исполнителю фактически понесенные расходы.
По прейс-куранту стоимость установки была 15000 р.
В договоре нет ни слова про акцию, ни про стоимость лечения.
Обязана ли я при расторжении договора оплатить разницу между ценой по прейс-куранту, и той, по которой устанавливали брекет-систему? Ведь в квитанции написана стоимость и оказание услуги, за которую было заплачено.
Ваши возможности зависят от содержания договора, который Вами заключен (ст. 421 ГК РФ)
СпроситьОдностороннее изменение стоимости услуг в договоре - каким документом подтверждается изменение цены?
Договор об оказании услуг прописывает стоимость услуг в месяц и предусматривает одностороннее изменение стоимости услуг и письменное уведомление об этом заказчика. Получается, что договор остался со старой ценой, что служит в таком случае документальным подтверждением изменения цены?
Инна Николаевна. Такой договор свободен в воле сторон. Устанавливайте четкие и жесткие условия, иначе такой исполнитель так и будет дурить Заказчика.
Спросить