Обнаружение коррозии и ниток в автомобиле - возможность предъявить иск к дилеру и требовать компенсации морального вреда и неустойки
Ситуация следующая: мой автомобиль на гарантии. Мной была обнаружена коррозия на 3-х дверях с внутренней стороны+множественные вкрапления ниток рыжего цвета в обивке крыши салона авто, что образует видимые пятна (это не грязь, а именно нитки). Дилеру я направил претензию, где озвучил 3 требования: 1-выполнить ремонт лкп трёх дверей, 2-заменить обивку крыши салона, 3-предоставить мне документы, подтверждающие качество и соответствие выполненных работ технологиям завода изготовителя. В итоге дилер выполнил ремонт только двух дверей. Все остальные требования выполнять не стал. Могу ли я подавать на дилера в суд, имею ли я право требовать компенсацию морального вреда (я проживаю в другом городе и приходилось несколько раз мотаться к дилеру), неустойку и штраф за отказ добровольно разрешить этот спор в до судебном порядке? И если да, то с какого момента рассчитывается неустойка, если машину приняли в ремонт, но выполнили не все требования?
Добрый день!
Да, вы можете обратиться в суд, но перед этим направьте дилеру претензию.
В соответствии со ст. 28 Закона "О защите прав потребителей", если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В соответствии с п. 5 той статьи, в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
Неустойку вы вправе начислить начиная со дня, следующего за днем, когда дилер должен был выполнить работы по договору (у вас в договоре на ремонт должны быть прописаны сроки выполнения работ).
Вы вправе также требовать взыскания морального вреда и штрафа в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
УДАЧИ ВАМ!
СпроситьПроблемы с качеством покраски автомобиля - Возможность привлечь дилера к ответственности или расторгнуть договор купли-продажи?
Возмещение ущерба после повреждения автомобиля в результате технического обслуживания - вопросы о неустойке
Должен ли официальный дилер предоставить вам подменный автомобиль на время ремонта вашего об автомобиля?
Сроки ремонта автомобиля по ОСАГО и вопросы о неустойке - что должен знать автовладелец
