Как вернуть недокомплектный товар поставщику с компенсацией расходов на доставку конечному потребителю согласно статье 18 Закона о защите прав потребителей
Я ИП, закупил товар у поставщика (ИП), и перепродал конечному потребителю. В товаре обнаружился недокомплект, мой поставщик отказывается за свой счет отправить конечному потребителю недостающий элемент. Могу я сослаться от своего имени на ст.18 Закона о защите прав потребителей и вернуть товар поставщику с компенсацией расходов на доставку товара конечному потребителю?
Добрый день. Если конечный поставщик предъявил вам претензию по недокомплекту, то Вы можете. В свою очередь, предъявить претензию поставщику. Сославшись на претензию конечного получателя. У получателя товара есть право выбора кому предъявлять претензию - Вам или первому поставщику. А Вы можете обратиться к своему поставщику.
СпроситьНет. Не можете на отношения между ИП не распространяется Закон о защите прав потребителей. Вы можете только убытки взыскать с той стороны, после того, как возместите стоимость недокоплекта (или что вы там решили с конечным потребителем. )При этом вам нужно будет доказать, что недокомплект возник по вине первого продавца.
СпроситьДобрый день.
Посмотрите что у вас прописано в Договоре поставки. Обычно в Договоре поставки есть ответственность Поставщика в случае поставки некомплектного товара. Если нет сошлитесь не положения статьи 519 Гражданского Кодекса.
1. Покупатель (получатель), которому поставлены товары с нарушением условий договора поставки, требований закона, иных правовых актов либо обычно предъявляемых требований к комплектности, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 480 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о некомплектности поставленных товаров, без промедления доукомплектует товары либо заменит их комплектными товарами.2. Покупатель (получатель), осуществляющий продажу товаров в розницу, вправе требовать замены в разумный срок некомплектных товаров, возвращенных потребителем, комплектными, если иное не предусмотрено договором поставки.
Отправьте в адрес Поставщика претензию и установите срок для устранения. Не ответит в суд.
СпроситьДело в том, что на предпринимателя не распространяется закон о защите прав потребителей. Отношения между хозяйствующими субъектами регулируются ГК.
СпроситьЗдравствуйте!
Для корректного ответа на Ваш вопрос необходимо изучать документы (договор поставки, накладные и т.п.).
Но, в любом случае, Вы можете удовлетворить требования потребителя возместив ему расходы и доукомплектовать товар.
Поставщику Вы можете выставить претензию по взысканию понесенных убытков, но важно, чтобы в Ваших документах (договоре и т.п.) не фигурировало, что товар Вами осмотрен, принят, претензий по качеству и комплектации Вы не имеете. В противном случае, придется доказывать, что недокомплект не мог быть обнаружен при приемке товара.
Ваши отношения с конечным покупателем (если он физ. лицо, без статуса ИП) регулируются Законом О защите прав потребителей. А Отношения с поставщиком нормами гражданского кодекса, так как Вы оба субъекты предпринимательской деятельности и Закон ОЗПП на Вас не распространяется.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 122 из 47 429 Поиск Регистрация