Проявление темных полос на метражных обоях - какие права у клиента и возможности поставщика
Клиент хочет вернуть обои через 2 года отгрузили клиенту обои метражные, 2 года тому назад. Обои белигия, премиум сегмент. Наклеив на стену половину обоев, на стыках проявились темные полосы. Мы проверили, поклеено качественно, похоже на скрытый производственный брак.
Фабрика, вероятнее всего откажет в рассмотрении брака, за давностью времени.
Имеем ли мы право требовать деньги с поставщика.
Вопрос, какой гарантийный срок установлен в россии на обои?
Можем ли мы отказать клиенту?
Это расходный материал. Проиграет суд покупатель. Вы сами отдайте на экспертизу. Проверят. Выяснят. Тогда можете брак предъявлять.
СпроситьЗдравствуйте!
Согласно ГОСТ 6810-2002. Гарантийного срока у обоев нет, то есть он не ограничен.
Постановлению правительства РФ №55, обои –это отделочный материал, имеющий определенный метраж, номер партии, гигиенический сертификат, поэтому они входят в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату, обмену, после истечения 14 дней. Постановление правительства РФ №55
Однако, пункт 6 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" говорит, что продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Попробуйте обратиться с соответствующим требованием к фабрике, указав на то, что можно провести экспертизу качества оставшейся части не наклеенных обоев, в результате которой будет очевидно подтвержден факт скрытого производственного брака. А клиенту явно не отказывайте, а уведомите его, что данный вопрос Вы пытаетесь разрешить на уровне производителя товара.
Желаю удачи! )
СпроситьЮристы ОнЛайн: 36 из 47 429 Поиск Регистрация