Особенности и критерии наделения коммерческого директора правом подписи различных типов документов
В чем отличие прав первой и второй подписи, и как понять правом подписи какого типа наделить коммерческого директора компании, что бы он мог подписывать любые типы документов кроме банковских?
правом подписи какого типа наделить коммерческого директора компании
нужно делать доверенность в которой и указывать какие документы он может подписывать (ст. 185 ГК РФ)
СпроситьБанковские документы могут подписывать от первого лица только первые лица, определенные руководителем организации, а от второго лица - другие лица, также определенные руководителем организации.
СпроситьКаким документом наделить сотрудника ооо с правом подписи приказом или доверенностью? В чем отличие.
Здравствуйте, оформляется только доверенностью. Приказом можно возложить какие то функции и ответственность но для совершения этим лицом юридически значимых действий нужна доверенность офлрмленная в соответствии с главой 10 ГК РФ.
СпроситьБольшая просьба СРОЧНО! помочь вот в каком вопросе:
В ООО право первой подписи принадлежит ген. директоу, а право второй подписи - главному бухгалтеру и зам. ген.директора по финансовым вопросам.
Вправе ли ген. директор предоставлять право первой подписи лицу, пользующемуся правом второй подписи (речь идет о зам. ген.директора по финансовым вопросам)?
Я слышала, что ген. директор может предоставить право первой подписи любому лицу, за исключением лиц, пользующихся правом второй подписи, но вот соответствующий нормативный акт найти не могу.
Подскажите пожалуйста каким документом предусмотрено ограничение на предоставление права первой подписи лицам, пользующимся правом второй подписи?
Пожалуйста помогите!
Нет такого документа. Право решения о предоставлении права подписей на банковских документах принадлежит самому юридическому лицу, в лице его органов. И правила расчетов говорят только о наличии двух подписей, не конкретизируя, кому они могут принадлежать.
Положение ЦБР от 3 октября 2002 г. N 2-П
"О безналичных расчетах в Российской Федерации"
(с изменениями от 3 марта 2003 г.)
" 2.14. Расчетные документы принимаются банками к исполнению при наличии на первом экземпляре (кроме чеков) двух подписей (первой и второй) лиц, имеющих право подписывать расчетные документы, или одной подписи (при отсутствии в штате организации лица, которому может быть предоставлено право второй подписи) и оттиска печати (кроме чеков), заявленных в карточке с образцами подписей и оттиска печати. По операциям, осуществляемым филиалами, представительствами, отделениями от имени юридического лица, расчетные документы подписываются лицами, уполномоченными этим юридическим лицом.
В рамках применяемых форм безналичных расчетов допускается использование аналогов собственноручной подписи в соответствии с требованиями законодательства и нормативных актов Банка России".
СпроситьПравомерно ли право первой подписи у финансового директора, а право второй подписи у директора ООО, И правильная ли формулировка... назначить директором с правом первой второй подписи, Есть ли такое понятие первая вторая подпись,
Каждое ООО вправе устанавливать собственные внутренние правила, не противоречащие федеральным законам.
СпроситьНеобходимо наделить правом первой подписи участника ООО и коммерческого директора. Необходимо ли делать нотариальную доверенность или достаточно распоряжения ген. директора, необходимо ли вносить соответствующие изменения в устав организации? Спасибо.
Изменения в Устав вносить не надо. Можно оформить протокол собрания участников о наделении второго участника правом и подписи и соответственно должно быть распоряжение Ген.директра.
СпроситьДиректор ООО уходит в декретный отпуск. В банковской карточке стоит право первой подписи директора и учредителя (он тоже работает на фирме в должности оценщика). Вопрос: может ли учредитель на время декретного отпуска директора подписывать документы (договора, счета и др.)? Нужно ли директору писать доверенность и приказ на право подписи (кому вопрос: на учредителя или как на оценщика?)? Как учредителю подписывать документы: просто ставить свою подпись на месте подписи директора или указывать должность (оценщик такой-то или учредитель) и подпись с печатью?
из вопроса не понятно является ли учредитель работником ООО, если ДА, оформите доверенность на совершение определенных действий и право подписания документов, договоров. В договорах указывайте , ФИО по доверенности №....от..... .
СпроситьПроконсультируйте пожалуйста. Умер единственный учредитель ООО. Я являюсь его женой, работаю в этой фирме Главным бухгалтером. Право подписи на банковских документах две-моя и директора. Фирму будем закрывать, но там остались деньги, которые вносил директор, небольшая сумма и надо платить налоги, чтобы не было неприятностей с налоговой. Что делать, можно ли подписывать банковские документы, подпись электронная. Спасибо.
Ответ отключен модератором
Можно подписывать, ведь ООО не ликвидировали, а значит полномочия директора (ст.40 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью") и Ваши действуют. Подписывайте документы, завершайте финансовые расчеты.
СпроситьДа,можете подписывать документы. Смерть учредителя не является препятствием. Есть директор. Фирму можете закрывать.
Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 23.04.2018) "Об обществах с ограниченной ответственностью"
8 февраля 1998 года N 14-ФЗ, ст.40
СпроситьУ вас есть должность главного бухгалтера поэтому вы имеете полное право подписи банковских документов. Какие собственно проблемы? Также должен быть единоличный исполнительный орган общества.
Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 23.04.2018) "Об обществах с ограниченной ответственностью",ст.40
СпроситьЗдравствуйте уважаемый посетитель сайта, выбытие единственного учредителя общества и его исполнительного органа управления в связи со смертью не влечет окончание хозяйственной деятельности организации и не прекращает обязательства, Законодательство РФ не предусматривает прекращения существования юридического лица в связи со смертью его учредителя, за налогоплательщиком при этом сохраняются все обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах. Поэтому вы имеете право подписи на банковских документах. ст 23 НК РФ.
СпроситьИсходя из вами изложенного у вас есть право подписи. Поэтому все расчетные операции вы вправе совершать
В соответствии с п.п. 7.5, 7.6 Инструкции Центрального Банка России № 28-И от 14.09.2006 года, на финансовых документах право первой подписи принадлежит руководителю юридического лица (единоличному исполнительному органу), а также иным лицам (за исключением лиц, указанных в пункте 7.6 данной Инструкции), наделенным правом первой подписи распорядительным актом юридического лица, либо на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру юридического лица и (или) лицам, уполномоченным на ведение бухгалтерского учета, на основании распорядительного акта юридического лица. Право подписи на документах руководитель организации может передать и другим лицам на основании соответствующего приказа или доверенности, выданной в законодательно установленном порядке. Как указано в Письме Центрального Банка Российской Федерации № 31-1-6/1244 от 14.06.2007 года, доверенность, должностная инструкция, а также приказ о назначении на должность будут надлежащими документами для подтверждения права первой или второй подписи только в том случае, если в них непосредственно указано, что данному лицу предоставлено право первой или второй подписи.
СпроситьУчредитель не является исполнительным органом, поэтому Вы-гл.бух. и Директор имеете право подписывать финансовые документы, учитывая, чт Вы являетсь наследником и наследовали-принадлижит Вам, возникло право собственности, у Вас, как у наследника, а от Вас, как учредителя возражений не поступает. Менять состав исполнительного органа не требуется.
На основании пункта 4 статьи 1152 Гражданского кодекса РФ принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.
Спросить, наделить главного директора филиала правом первой подписи документов филиала, в т.ч. и платежных на основании приказа и соответсвующей доверенности?
Уважаемая Юлия!
Не совсем понятно, что Вы имеете ввиду под "документами филиала".
Филиалы не являются юридическими лицами, следовательно они не могут быть самостоятельными субъектами гражданских правоотношений, не обладают собственной гражданской правосубъектностью и правоспособностью и представляют собой части целого предприятия.
Следовательно руководитель филиала является представителем юридического лица, создавшего филиал и действует на основании Положения и доверенности. В доверенности определяется круг полномочий руководителя обособленного подразделения (в том числе и полномочия по решению всех вопросов текущей и оперативной деятельности филиала, заключение договоров, в том числе трудовых, а также совершение сделок и других юридических актов, в которых интересы компании представляет филиал, открытие рублевых и валютных банковских счетов, совершение иных операций по распоряжению денежными средствами).
При этом руководитель филиала всегда действует от имени общества, учредившего филиал.
С уважением, Жандарова Александра.
Спроситьс правом первой подписи банковских, налоговых и других документов).
Уважаемая Лена, ограничения предусмотрены только в отношении государственных служащих. В частности, согласно ст.21 ФЗ Об основах государственной службы в Российской Федерации, гражданин не может быть принят на государственную службу и находиться на государственной службе в случаях близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с государственным служащим, если их государственная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому. Если же речь не идет о государственной службе, подобного рода ограничений в других сферах Законом не предусмотрено. С уважением,
СпроситьНа бухгалтерском форуме возникла дискуссия, без помощи юристов нам не разобраться.
Вопрос: Зам. директора хотят наделить полномочиями (или обязать) подписывать ряд документов, например: договора, счета, накладные и т.п. (все, кроме банковских документов). Каким документом это можно сделать: доверенностью или приказом? И еще к этому 2 случая: зам. директора работает тут же, что и директор (скажем, в одной комнате), зам. директора работает в другом месте (филиал в др. городе).
Спасибо за ответы.
Уважаемая Елена,
приказ - это внутренний документ, доверенность - удостоверяет полномочия лица, которому она выдана, перед третьими лицами. Для контрагентов при подписании договора будет важно удостовериться в полномочиях лица, подписывающего договор. Любое иное лицо, помимо руководителя организации выступает перед третьими лицами на основании доверенности.
Таким образом, чтобы обозначить полномочия в данном случае зам. директора внутри организации, необходимо издать приказ. Для третьих лиц (контрагентов организации) документом, подтверждающим полномочия зам.дир. на подписание договора, счета-фактуры, накладной будет являться только доверенность.
То обстоятельство, что зам.дир. работает территориально в другом месте или в одной комнате с руководителем организации юр.значения не имеет.
С уважением,
СпроситьДобрый вечер! Я учредитель компании, как правильно оформить на меня доверенность от имени директора организации для открытия расчетного счета, распоряжению денежных средств и права подписи банковских документов. Имеет ли право вообще директор написать данную доверенность для банка на учредителя?
Уважаемая Мария, полномочия и компетенция учредителя с директором компании прописывается в Уставе организации. Без ознакомления с уставными документами нотариус такую доверенность не удостоверит.
Спросить