Как требовать возврат денег за сломанный электрический чайник без чека и заполненной гарантии?
Купила электрический чайник. Чек не дали, гарантию не заполнили. Через 3 недели чайник сломался. Могу ли я требовать возврат денег?
Добрый день!
Возврат денег или обмен товара возможет только в течение 14 дней с момента покупки товара. Можете предъявить претензию магазину о обязании провести гарантийный ремонт.
СпроситьСломался электрический чайник, срок гарантии 12 месяцев. С момента покупки прошло 40 дней. Имею ли я права при сдаче этого чайника в ремонт требовать у продавца аналогичный чайник на время ремонта? Чек,гарантия имеются.
Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьКупили электрический чайник через неделю сломался отнесли в магазин обратно, Чек и чайник забрали в замен ничего не дали и даже деньги не вернули. Сказали что отправили на завод отремонтируют и вернут. Уже месяц ходим в магазин за чайником никаких изменений говорят скоро будет. Вобщем не чайника не чека не денег, что делать?
В мае купили чайник, через 2 недели он сломался (5 июня), сразу отдали в магазин на ремонт по гарантии. Прошло почти 2 месяца чайник так и не отремонтировали. Подскажите пожалуйста могу я требовать возврат денег или другой чайник? Как надавить на продавцов?
Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Если в вашем случае срок нарушен, то вы вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
СпроситьКупила электрический чайник, через 6 месяцев он сломался, магазин не принимает ни чайник, ни мое заявление на возврат чайника. Чайник на гарантии. Меня отправляют в сервисный центр, а он находится в другом городе. Правомерны ли действия администрации магазина и что мне нужно сделать, чтобы получить либо деньги, либо новый чайник? Спасибо, Надежда.
Здравствуйте!
Вам необходимо написать претензию( с ссылкой на ст.18 о ЗПП) магазину с требованием вернуть денежные средства за товар ненадлежащего качества.
Так,как её не принимают у Вас,то отправляйте её заказным письмом с уведомлением.
Если Ваши требования не удовлетворят, то обращайтесь в Роспотребнадзор либо в суд.
СпроситьКупили электрический чайник у него гарантия всего 1 месяц, а срок годности чайника 6 месяцев. Могу ли я вернуть чайник по сроку годности а не по гарантии?
Сломался электрический чайник на гарантии. Гарантия год. работал 6 месяце, снесла в магазин. Чайник приняли, дали заполнить бумагу, где я указала, что хочу получить денежные средства. Сказали ждать ответа из сервисного центра. Через две недели сказали, что чайник в ремонте и ждите 45 дней. Правомерно ли они поступили?
Неправомерно. Вы вправе подать прямо сейчас претензию с требованием возврата денег согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона). Деньги должны вернуть в течение 10 дней.
СпроситьНет, неправомерно. Сок ремонта не может превышать 45 дней. После написания претензии обратитесь в суд. ст.18,19 закона О защите прав потребителей.
Через суд можете взыскать компенсацию морального вреда, неустойку, штраф 50 процентов.
СпроситьНет, неправомерно. Ваше требование не удовлетворено, поэтому обращайтесь в суд, если конечно, у Вас сохранилось доказательство подачи требования о возврате Вам денег за товар ненадлежащего качества.
СпроситьНет. Покупатель вправе выбрать самостоятельно возврат уплаченной суммы, замена на аналогичный товар надлежащего качества или гарантийный ремонт. Смотрите внимательно что именно Вы подписали, т.к. в документе на проверку товара как правило Вы подписываете и согласие на гарантийный ремонт. Если согласия на гарантийный ремонт не давали, то требуйте возврата денег. В случае отказа обращайтесь в Роспотребнадзор или в суд.
Ст.18 Закона РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей".
СпроситьЗдравствуйте. Действия магазина незаконны. В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1: 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. 5. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Таким образом, если у магазина есть сомнения, является ли этот недостаток производственным браком, он самостоятельно должен направить товар на экспертизу — за свой счет. Пишите продавцу письменную претензию. При неудовлетворении требований — обращайтесь в суд. Желаю удачи. В.
СпроситьЗдравствуйте, электрочайник это товар длительного пользования, Вам не положен возврат денег, по гарантии положен ремонт. Деньги могут вернуть, если только товар не подлежит ремонту. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей" Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.Действия продавца правомерны, если заключено письменное соглашение об устранении недостатков. Иначе, должны устранить недостаток в минимальный срок, правда длительность этого срока законодатель не указал.Спросить
Добрый день!
Электрочайник не относится к технически сложным товарам, по которым потребовать возврат денежных средств можно только при наличии существенного недостатка (Постановление Правительства № 924). То есть, продавец обязан был вернуть деньги. Однако, Вам следует проверить, что Вы подписали в магазине (ведь Вы подписывали тот текст, который уже был напечатан), вдруг Вы согласились на ремонт. Если это не так, пишите претензию, указывайте на незаконность действий продавца и требуйте возвратить деньги. Откажут, подавайте в суд.
СпроситьКупили электрический чайник. Через 8 месяцев у него отвалилась крышка. Возможно ли его сдать по гарантии? И возможно ли написать претензию на замену другого чайника или возврат денежных средств?
Если гарантийный срок более 8 месяцев, то обращайтесь к продавцу и сразу же напишите претензию. Если дефект образовался в результате брака, а не нарушений условий эксплуатации, то Ваше требование удовлетворят.
СпроситьКупили чайник электрический. В течении недели ручка чайника стала нагреваться. Сдала в магазин по гарантии, сделали. Под конец года чайник перестал отключаться, снова отдала по гарантии. После ремонта на следующий день у чайника перестала кнопка включаются, а гарантийный срок закончился. Что делать сейчас?
Расторгайте договор купли-продажи и возращайте деньги на основании ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".
СпроситьАнастасия, здравствуйте!
В данном случае нужно посчитать правильно срок гарантии, поскольку согласно ч.2 ст. 471 ГК РФ если покупатель лишен возможности использовать товар, в отношении которого договором установлен гарантийный срок, по обстоятельствам, зависящим от продавца, гарантийный срок не течет до устранения соответствующих обстоятельств продавцом.
Если иное не предусмотрено договором, гарантийный срок продлевается на время, в течение которого товар не мог использоваться из-за обнаруженных в нем недостатков, при условии извещения продавца о недостатках товара в порядке, установленном статьей 483 настоящего Кодекса.
Если срок не истек, то нужно направить грамотную претензию с целью расторжения договора и возврата средств.
С уважением, юрист Дмитрий Квон.
СпроситьЯ купила электрический чайник, мне дали чек как гарантию. Через 1.5 месяца чайник перестал работать, я отвезла его в магазин где у меня его забрали на ремонт! Обязаны ли они дать мне в замен другой чайник?
НетПЕРЕЧЕНЬ
ТОВАРОВ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, НА КОТОРЫЕ
НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ТРЕБОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЯ О БЕЗВОЗМЕЗДНОМ
ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЕМУ НА ПЕРИОД РЕМОНТА ИЛИ ЗАМЕНЫ
АНАЛОГИЧНОГО ТОВАРА
Список изменяющих документов
1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства
2. Мебель
3. Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла, электрофены-щетки, электробигуди, электрические зубные щетки, электрические машинки для стрижки волос и иные приборы, имеющие соприкосновение со слизистой и кожными покровами)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 N 1007)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары)
5. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия.
(п. 5 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
СпроситьСколько раз ремонтируется на гарантии чайник и можно ли сделать возврат денег
Здравствуйте. Сломался чайник он на гарантии. Унесла в магазин его отремонтировали. Через неделю опять сломался. Ремонтировать не хочу больше. Хочу вернуть деньги. Магазин говорит что имеет право ремонтировать 3 раза только после этого возврат. Что делать.
Ольга, г. Новосибирск, количество раз, которое товар можно сдавать для гарантийного ремонта не оговорено в нормативно-правовых актах, соответственно считается неограниченным.
В соответствии с пунктом первым ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей», в случае выявления недостатков товара в период действия гарантии возможно: Производство гарантийного ремонта непосредственно продавцом или же третьими лицами, работа которых так же будет оплачена продавцом; Покупатель может потребовать заменить на такой же товар; Предмет товарооборота может быть обменен на товар той же марки, но, например, другой модели с возмещением разницы в цене; Уменьшение стоимости некачественного товара; Кроме этого, можно потребовать полного возвращения денег.
Поэтому пишите претензию Продавцу, в которой требуйте расторжения Договора купли-продажи и возврата д/средств.
СпроситьВ соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1: 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Таким образом, Вы вправе представить в магазин претензию о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных за товар денежных средств, а в случае отказа удовлетворить требования, обратиться в суд с указанными требованиями.
СпроситьКратность ремонтов законом не установлена - можно до полного износа. О возврате денег ст. 18 ФЗ "О ЗПП" - в случае выявления недостатков товара в период действия гарантии возможно: Производство гарантийного ремонта непосредственно продавцом или же третьими лицами, работа которых так же будет оплачена продавцом; Покупатель может потребовать заменить на такой же товар; Предмет товарооборота может быть обменен на товар той же марки, но, например, другой модели с возмещением разницы в цене; Уменьшение стоимости некачественного товара; Кроме этого, можно потребовать полного возвращения денег.
Пишите претензию Продавцу, требуйте расторжения Договора купли-продажи и возврата д/средств.
СпроситьЗдравствуйте.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924)
п. 12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой
В силу абз. 9 преамбулы к Закону РФ "О защите прав потребителей" существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Спросить