Клиент требует выплаты полной стоимости мебели из-за некачественной установки кухни - защита продавца на основании договора и гарантии.
995₽ VIP

• г. Пенза

17 месяцев назад клиенту изготовили и установили несколько наименований мебели по индивидуальному заказу. Все, кроме кухни, установили в нужный срок, без нареканий. По кухне - были недочеты фабрики, которые исправили во временных рамках по договору купли-продажи (указано, что срок исправления рекламаций - 14 дней). Сейчас от клиента приходит письмо с исковым заявлением и жалобой, направленной в прокуратуру, УФНС, Уполномоченному по правам человека, Департамент торговли и услуг, ЗПП с указанием нескольких пунктов о некачественной установки кухни, что по сей день она не доделана. Так-же клиент утверждает, что неоднократно присылал претензии продавцу по этому поводу, хотя претензии ни одной не было или не доходило. В исковом заявлении клиент предлагает выплатить ему помимо ущербов и пени всю сумму согласно договора, в том числе и за другие позиции мебели, т.е. расторгнуть договор (в итоге 650 т.р. при полной стоимости всей мебели 244 т.р. + установка 40 т.р.). Может ли в мою защиту выступить факт присутствия в договоре пункта об оплате услуг за установку по факту приема установленной кухни, и что клиент оплатил эти услуги 17 месяцев назад. А так-же гарантия на мебель по договору - 12 месяцев (т.е. уже истекла). Акт о приеме-сдаче изделия не составлялся. Так-же нет речи о проведении независимой экспертизы для оценки состояния мебели. Подскажите, какие шансы у клиента добиться своего.

Ответы на вопрос (10):

Чтобы определить шансы нужно ознакомиться с документами, в любом случае если есть исковое заявление нужно составить на него письменное возражение на основе ст. 29 Закона о защите прав потребителя.

Спросить
Пожаловаться

Напишите возражение.

Статья 56. Обязанность доказывания

[Гражданский процессуальный кодекс РФ] [Глава 6] [Статья 56]

1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

2. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

Согласно «Правилам торговли» и Закону РФ «О защите прав потребителей»

статье 5 Права и обязанности изготовителя, исполнителя, продавца в области установления срока службы, срока годности товара, работы, а также гарантийного срока на товар или работу, согласно пункту 6 изготовитель, исполнитель вправе самостоятельно и по своему усмотрению устанавливать гарантийный срок на мебель, товар, услугу — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре — мебель — недостатка или поломки изделия изготовитель обязан удовлетворить требования потребителя, установленные ст. 18 и 19 настоящего Закона. (в ред. Федерального Закона от 21.12.2004 г. № 171-ФЗ)

.Гарантийный срок на мебель указывается в паспорте на изделие мебели и в соответствии с законом устанавливается фабрикой-производителем на любой срок-12, 18, 24 месяца или другой срок.

П.

Спросить
Пожаловаться

Можете ссылаться на этот пункт. Но нужно смотреть какие у него есть доказательства вручения претензии. В суде можете в любом случае просить снизить неустойку на основании ст. 333 ГК РФ.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте.

При данном описании у вас и у клиента равные шансы. Наймите адвоката, который ознакомится со всеми документами, с делом, с претензиями клиента, с почтовыми пересылками и переписками.

Каждая сторона спора доказывает свою правому самостоятельно и самостоятельно предъявляет доказательства тех фактов, на какие она ссылается.

Поднимите договор, который вы заключали, акты и иные документы, где есть подпись клиента, посмотрите внимательно, возможно какой-то пункт пропустили вы, какой-то пункт пропустил ваш клиент; чем по договору подтверждается факт передачи мебели и чем он подтвержден по факту.

В деле может быть очень много нюансов.

Спросить
Пожаловаться

Может ли в мою защиту выступить факт присутствия в договоре пункта об оплате услуг за установку по факту приема установленной кухни, и что клиент оплатил эти услуги 17 месяцев назад. А так-же гарантия на мебель по договору - 12 месяцев (т.е. уже истекла). Акт о приеме-сдаче изделия не составлялся. Так-же нет речи о проведении независимой экспертизы для оценки состояния мебели.

---Максим, у вас довольно сложный вопрос и суд не сразу в нём разберётся. поэтому просто консультации будет недостаточно. Но шансы у клиента велики. И тем более что оплатил эти услуги 17 месяцев назад. Полагаю что об этом не стоит упоминать часто в суде. В Вопросе нужно тщательно разбираться в т.ч. и на основании основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей"

Спросить
Пожаловаться

В Вашем случае необходимо использовать любую возможность для того чтобы доказать факт выполнения работ. Указанный Вами пункт договора вполне может свидетельствовать о приемке кухни так как это согласуется со ст. 37 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей":

Потребитель обязан оплатить оказанные ему услуги в порядке и в сроки, которые установлены договором с исполнителем.

Потребитель обязан оплатить выполненную исполнителем в полном объеме работу после ее принятия потребителем

Обязательно подготовьте аргументированный отзыв со ссылкой на пункт договора и вышеуказанную статью.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте!

Как предусмотрено в статье 28 Закона РФ "О защите прав потребителей",

Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

назначить исполнителю новый срок;

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Как следует из Вашего вопроса, до того, как Вы устранили недостатки, и после нарушения Вами срока выполнения работ всё-таки их выполнили, потребитель не предъявил претензию о расторжении договора.

Полагаю, что это основное обстоятельство, которое Вам следует использовать в судебном заседании.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте.

Первое что Вам необходимо сделать это составить возражение на исковое заявление, в котором укажите все моменты, которые Вы описали в Вашем вопросе. В суде необходимо привести доказательства, касаемо Ваших позиций по данному вопросу. Согласно ст.56 ГПК РФ Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Так же рекомендую обратиться за помощью к юристу, который поможет составить возражение на исковое заявление, подготовить ходатайства и выйти в суд, подготовленным к делу и с правильно выработанной линией защиты.

Спросить
Пожаловаться

Отношения, которые сложились у Вас и заказчика (потребителя) регулируется законодательством о защите прав потребителей. Согласно ст. 18 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее – Закон) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

В соответствии со ст.19 Закона эти требования могут быть предъявлены в течение гарантийного срока или срока годности товара (которые должны быть доведены до сведения потребителя в информации о товаре). Учитывая, что гарантийный срок на мебель 1 год, в соответствии с п.5 этой статьи потребитель вправе предъявить Вашей организации требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Сможет, тогда у Вас проблема.

Аналогично, в соответствии со ст. 503 Гражданского кодекса РФ покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать: замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества; соразмерного уменьшения покупной цены; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара; возмещения расходов на устранение недостатков товара.

Даже если покупатель/потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи, учитывая, столь позднее предъявление требований (если раньше не заявлялись), можно предположить, что покупатель злоупотребляет своим правом.

В соответствии с п.1 ст.10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Сошлитесь на эту норму. Даже, если Вы претензий не получали покупатель может представить суду доказательства направления претензии. Тем не менее, когда он мебель заказывал и контролировал процесс её установки, он находил способ связи с Вами, а вот претензию Вам доставить и узнать Ваш ответ на неё не смог, что подозрительно (особенно, если учесть направление писем в другие органы и организации, не имеющие отношения к делу), но можно, если очень захотеть заработать. Ознакомьтесь с перечнем прилагаемых документов в исковом заявлении, какие доказательства направления претензий, другие документы, ознакомьтесь в суде с этими документами, пишите возражения на иск. Ситуация сложная, заниматься тут прогнозом не имеет смысла.

Спросить
Пожаловаться

Если не было претензии, то согласно Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" возможно не платить неустойку.

Статья 56. Обязанность доказывания

[Гражданский процессуальный кодекс РФ] [Глава 6] [Статья 56]

1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

2. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

Спросить
Пожаловаться

Клиенту была установлена кухня по индивидуальному заказу, После установки клиент остался недоволен качеством мебели и написал претензию. Суть претензии сводится к тому чтобы не оплачивать оставшиеся 50% долга за кухню. Но все замечания по претензии легко устранимы. Как нам действовать в данной ситуации?

Изготовили мебель по индивидуальным размерам клиена, перед доставкой клиенту мебели клиент отказался ссылась на причину отсутствия средств оплаты. Был заключен договор купли продажи без предоплаты. Можно ли потребовать от клиента пинять у меня мебель надлежащего качества или потребовать возмещение понесённых мною убытков.

Под заказ привез клиенту мебель в кухню, ей не понравилось и она хочет вернуть, моей вины нет так как заказ выполнен. Клиент угрожает написать заявление в суд о возбуждении уголовного дела. Договора у клиента нет, есть только расписка в которой указанно что я принял деньги за кухню без указания параметров кухни. Что мне грозит в данном случае?

Являюсь инд. предпринимателем, изготовление мебели на заказ. При доставке товара были обнаружены претензии со стороны клиента. Ошибки были устроенны, но клиент не возвращает остаток денег согласно договору, ждем 3 месяца! Оплаты нет! Имеем мы право забрать товар (кухонный гарнитур по индивидуальному заказу) и вернуть предоплату клиенту, после продажи его продажи.

У меня такой вопрос:

Был заключен договор на разработку сайта. Работа была завершена, но с опозданием.

Сейчас Клиент предъявляет претензии на работу и требует возместить убытки. Клиент утверждает, что продажа его услуг должна была начаться с 6 января. И сейчас требует возместить ущерб с 6 по 20 января, указывая сумму 45 000 рублей.

В договоре не было указано никаких дат начала работы сайта Клиента и никаких сумм стоимости услуг Клиента.

Мы готовы возместить ущерб своими услугами (за то, что просрочили сдачу проекта).

Срок договора истек еще до Нового года (договор был заключен сроком на месяц). Претензии были получены после истечения срока договора.

Может ли Клиент дойти до суда, если его не устроит наше предложение?

Клиенту установили кухню. Он должен доплатить половину стоимости.

Хотя, по Договору купли-продажи доплата клиента должна быть до монтажа, но установили, надеясь на порядочность клиента. Теперь он ищет разные недочеты, чтобы не платить. Недочетов нет. Можем ли мы при встрече в квартире клиента снять фасады и вывезти их до момента полной доплаты клиента. Доплата большая.

Клиент у нас заказал кухонный гарнитур под заказ, С ним заключили договор на оказание услуг, где были прописаны все цвета материалов и вся фурнитура, а также дата установки мебели. На установку мы поехали в срок оговоренный договором, но когда привезли мебель на адрес, клиенту не понравился цвет корпуса (этот цвет выбрал клиент и он был прописан в договоре). Клиент потребовал изменить цвет, но мы отказались, так как придется переделывать полностью весь гарнитур. Оплачивать новые расходы клиент отказывается. Что мы можем в этом случае сделать? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

У нас долг от клиента ИП, клиент находится в Якутии…

Ранее работали по предоплате (по счетам), но в связи, что нам нужно было клиента отгрузить перед Весенними праздниками,

клиента отгрузили по платежке (не обратили внимания, но в платежке не было отметки банка, и клиент сфотографировал платежку, видно только сумму на 100311,25 рублей)

Имеются следующие док-ты:

Транспортная накладная с подписью клиента, что клиент забрал товар.

Претензию отправляли клиенту, но клиент не взял на почте заказное письмо.

Счет.

Платежка (повторяю, что плохо видно, т.к. сфотографирована, но сумму видно), имеются другие платежки на другие суммы от клиента.

Переписка с клиентом была, но в компании слетел сервер, все письма потерялись.

Реквизиты клиента ИП

Договор отправлен был клиенту, но клиент не вернул наш экземпляр подписанный со стороны клиента.

Клиент долго обещал оплатить, объясняя тем, что счета были заморожены, сейчас пропал и не отвечает ни на звонки, ни на письма.

В интернете нашли в Якутском суде, был суд на этого клиента, что не оплачивал аренду.

Мой вопрос следующий. Заказал кухню по индивидуальному проекту. Сумму оплатил всю сразу. Заказ был в сентябре 2020 года. По договору должны были начать установку 25.12.2020 и закончить через две недели. Однако установка продолжается и по сей день 13.04.2021. В договоре неустойка указана 0.05 от суммы установки. У меня вопрос я же могу согласно законодательства требовать неустойку в размере 3% от общей суммы договора или непосредственно от суммы установки? До сих пор кухня не вся установлена, нет столешницы, фартука, и некоторых ручек и также сами шкафы не отрегулированны. Спасибо.

Я частник изготавливаю мебель на заказ и произошёл случай изготовили шкаф и кухню на заказ по эскизу клиента у заказчика был ремонт и день установки затянулся. И я уже просрочил срок договора поставили шкаф и через день повезли кухню но при загрузке уранили столешницу из искуственного камня, она пришла в негодность привезли кухню заказали новый камень естественно ждали 10 дней, привезли клиенту установили а заказчик все эти дни угрожал физической расправой закрытием в тюрьме ну и не пристойно называл. По факту монтажа клиент а не оказалось дома были строители мы все установили и сообщили клиенту, на что он ответил что не состоянии принять кухню в пятницу, в понедельник все решим, а по договору оплата остатка за 3 дня до поставки мебели. Естественно в понедельник не кто не принял только сообщили кто я еще раз и сказали что я поставил все не то что они заказывали не тот размер, форма, качество не то как они ожидали. Подскажите что делать в этои ситуации.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение