Как вернуть деньги за автомобильный аккумулятор, который не работает?
Как вернуть деньги за автомобильный аккумулятор, который не работает? Здравствуйте, впервые столкнулась с ситуацией и не знаю, как правильно на нее реагировать... ситуация в следующем. 5 декабря я купила в магазине Канистра автомобильный аккумулятор сobat 60 а/ч. При покупке при мне его проверили, под нагрузкой он показал 10,43, если честно я не в курсе, хорошо это или плохо. У продавца я несколько раз уточнила, что мне нужен аккумулятор, который точно заведет мою машину (на ближайшие дни прогнозировали до-27, поэтому то и поспешила с покупкой нового аккумулятора), меня уверили что этот то точно заведет и никаких дополнительных действий перед эксплуатацией не требует. Прямо около магазина я его установила и поехала домой... на следующее же утро в-25 аккумулятор машину не завел... причем не завел с первой же попытки.. даже стартер ни разу не крутанул, слышны были лишь жалкие попытки. Попробовала несколько раз (с перерывами) , поставила старый аккумулятор (ну мало ли, вдруг дело не в батарее) и спокойно завелась, значит - аккумулятор. Приехав в канистру попросила вернуть деньги. Меня попытались направить с этим аккумулятором в предприятие, обслуживающее эти аккумуляторы, на это я решительно отказалась, где покупала - туда и сдаю. Деньги мне не вернули. Мы, говорят, деньги вообще не имеем права возвращать. Максимум что можем - принять аккумулятор на экспертизу и составить акт приемки. Я говорю - зачем мне экспертиза, мне просто совсем не нужен вот такой аккумулятор, который мне в такой легкий минус машину в кусок бесполезного железа превратил, но они настояли на своем. Приняли аккумулятор, я расписалась в акте передачи, в нем указала просьбу вернуть деньги, так как батарея не держит нагрузку. Ни сроков рассмотрения моей просьбы, ни названия подменного аккумулятора там не было. Хотя подменный я себе вытребовала, дали мне его под честное слово, так как нигде подпись за него я не ставила. Прошу прощения за длинное предисловия, возможно оно Вам поможет чем - то... И вот теперь у меня возникают смутные сомнения, а правильно ли я все сделала? Могу ли я вернуть аккумулятор в 14 дней независимо от того - исправный он или нет? в статье смутно об этом написано, ближайшее что подходит по перечню невозвращаемых товаров - технически сложные товары бытового назначения. Аккумулятор в это попадает? И в какие сроки мне должны дать ответ? И в этом акте была пропечатана ссылка на Закон о защите прав потребителей, ст.18 п.3. как я сейчас поняла - эта статья о возврате товара ненадлежащего качества, а как в данном случае вернуть надлежащего? Буду Вам очень благодарна за подробную инструкцию, с нетерпением жду ответа.
Здравствуйте, Ксения! В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В общем, на настоящий момент вы можете составить претензию на имя продаыца с требованием о расторжении договора купли-продажи, возврате денежной суммы. В течение 10 дней продавец должен ответить на вашу претензию. В случае, если ответ будет отрицательный или не блдет его вообще, то вы вправе обратиться в суд с иском о расторжении договора купли-продажи, возврате денежной суммы, процентов, компенсации морального вреда.
СпроситьНедавно у нас в суде рассматривался подобный спор, так вот в удовлетворении иска было отказано, т.к. аккумулятор надлежащего качества, на который установлен гарантийный срок, возврату и обмену не подлежит, так как входит в п. 11 перечня. утвержденного ПП № 55
Есть одна зацепка - то, что при нагрузке без подзарядки прибор показал всего лишь 10, 43 Вт, это мало. Кроме того, Вас должны были поставить в известность, что любой аккумулятор необходимо после покупки зарядить, добишись плотности во всех банках - 1.27. Это достигается только после зарядки спец.устройством.
Рассмотрение жалоб (претензий) в соотв. с ФЗ "О порядке рассмотрения жалоб, обращений..." в течении 30 дней.
Просто жизненный совет (и как автолюбителя) - обратитесь к автоэлектрику, он проверит плотность, в случае необходимости подзарядит его и перспектива судебных тяжб отпадет сама собой.
Спросить