Чем отличается коммерческое обозначение от знака обслуживания?
Подобный вопрос был, но мне все-таки не совсем понятно, поэтому решила уточнить. Чем отличается коммерческое обозначение от знака обслуживания?
Наталья, на самом деле все очень просто. Товарный знак или знак обслуживания - средство для индивидуализации товаров или услуг, производимых тем или иным субъектом предпринимательской деятельности (ИП либо коммерческой организацией - ООО, ЗАО и т.д.). А коммерческое обозначание служит для индивидуализации исключительно юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Таким образом, разница в объекте индивидуализации, а также в порядке возникновения и прекращения права использования. Еще одна существенная разница - коммерческое обозначение может быть одно (по принципу: одно юрлицо - одно КО), а количество товарных знаков не ограничено.
Кстати, коммерческое обозначение охраняется достаточно широко. По закону, не допускается использование коммерческого обозначения, способного ввести в заблуждение относительно принадлежности предприятия определенному лицу, в частности обозначения, сходного до степени смешения с фирменным наименованием, товарным знаком или защищенным исключительным правом коммерческим обозначением, принадлежащим другому лицу, у которого соответствующее исключительное право возникло ранее. Нарушитель обязан по требованию правообладателя прекратить незаконное использование коммерческого обозначения и возместить правообладателю причиненные убытки. Другое дело, что у истцов на практике возникают, как правило, сложности с доказыванием момента начала использования коммерческого обозначения.
В Вашем случае я бы все-таки воспользовался правом на товарный знак. Это при условии, что вся сеть бизнес-центров принадлежит одному юрлицу. Если же разным юрлицам (например, основное предприятие и куча дочерних и т.д.) - тогда достаточно обойтись и коммерческими обозначениями, дабы не заморачиваться с процедурой регистрации. В любом случае, решать Вам.
Спросить