Изменение материалов на капитальный ремонт кровли - соответствует ли это законодательству?
995₽ VIP

• г. Самара

К Вам обращается Муниципальная Автономная организация. Мы провели аукцион на капитальный ремонт кровли. К договору имеется смета, с которой согласился подрядчик и естественно на материалы. В смете указано: 1. Монтаж плит минераловатных "РУФ Баттс С" ROCKWOOL, толщиной 150 мм Подрядчик предлагает поменять на ТЕХНОРУФ Н Экстра (толщиной 100 мм) и ТЕХНОРУФ ПРОФ (толщиной 50 мм) 2. Устройство выравнивающих стяжек: цементно-песчаных толщиной 15 мм Подрядчик предлагает асбестоцементные листы 3. Утепление покрытий легким (ячеистым бетоном Подрядчик предлагает заменить на керамзит Одним словом происходит изменение пирога в целом. Мы работаем по 223-ФЗ

Вопрос: 1. Правоморны ли будут наши действия при согласовании замены.

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Этот закон порядок изменения договора не регулирует. Значит применяются нормы ГК РФ - ст. 450,452 и др. Поэтому изменение должно быть оформлено соглашением об изменении этих условий договор. Желательно, чтобы это не ухудшало предмет исполнения, чтобы не было претензий со стороны проверяющих органов.

.

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Статья 2. Правовая основа закупки товаров, работ, услуг

Путеводитель по спорам в сфере закупок

1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Спросить

Здравствуйте.

Можете доп. соглашениеи прописать эти изменения. Ст.450,452 гк рф

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Статья 3. Принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг

Путеводитель по спорам в сфере закупок

1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

2. Извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. Выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке, на аукционе - лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.

3. В положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

4. Правительство Российской Федерации вправе установить перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.

5. Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

5.1. Договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг заключаются заказчиком в соответствии с планом закупки (если сведения о таких закупках в обязательном порядке подлежат включению в план закупки согласно принятому в соответствии с частью 2 статьи 4 настоящего Федерального закона порядку формирования этого плана), размещенным в единой информационной системе (если информация о таких закупках подлежит размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом), за исключением случаев возникновения потребности в закупке вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, при необходимости срочного медицинского вмешательства, а также для предотвращения угрозы возникновения указанных ситуаций.

(часть 5.1 введена Федеральным законом от 13.07.2015 N 249-ФЗ)

6. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

7. При закупке заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 настоящего Федерального закона, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Правительство Российской Федерации вправе установить:

Спросить

Вы указываете в своем вопросе, что работаете по закону № 223-ФЗ, а не по 44-ФЗ.Это очень важно.

Ваши действия будут неправомерными, если примите предложения подрядчика.

Надеюсь, что Ваше учреждение разработало и разместило Положение о закупке.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик не вправе изменить виды работ (услуг) в договоре, заключенном по итогам закупки. На это обратили внимание чиновники Минэкономразвития России в письмах от 4 августа 2015 г. № Д 28 и-2250, от 14 августа 2015 г. № Д 28 и-2349 Что сказано в законе Заказчики, работающие по Закону № 223-ФЗ, определяют в положении о закупке порядок заключения и исполнения договоров, в том числе и возможность их изменения. При заключении и исполнении договора можно изменить объем, цену закупаемых товаров (работ, услуг) или сроки его исполнения в сравнении с первоначальными условиями по результатам закупки. В таком случае заказчик, не позднее 10 дней с момента внесения изменений, размещает в единой информационной системе сведения с указанием измененных условий (ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ). Как рассуждали чиновники Объем закупаемых товаров (работ, услуг) представляет собой количественный параметр предмета закупки, а вид работ или услуг – его характеристику. Изменение видов работ (услуг) нельзя считать изменением их объема. Перечень случаев внесения изменений в заключенный договор, установленный в части 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, закрытый. Вид работ (услуг) там не предусмотрен. Подробнее: www.budgetnik.ru

Источник: www.budgetnik.ru

Спросить

Вы можете заключить дополнительное соглашение к договору (ст. 450 ГК РФ).

При этом, в данном случае необходимо также руководствоваться положением о закупке, которое возможно у Вас было разработано.

Согласно статье 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг названные заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, ГК РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положениями о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Положение о закупке утверждается наблюдательным советом автономного учреждения в случае, если заказчиком выступает автономное учреждение.

Статьей 3 Закона № 223-ФЗ установлено, что закупки должны осуществляться на торгах в виде конкурса или аукциона. В то же время в силу части 3 статьи 3 Закона № 223-ФЗ в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Спросить

Здравствуйте. Согласно Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (с изменениями и дополнениями)

Статья 2. Правовая основа закупки товаров, работ, услуг

1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

И т.к данный закон указанный способ замены не регулирует, то считаю, что такое возможно если будет соглашение об изменении этих условий договора. Согласно ст 450 ГК РФ 1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Спросить

Оценить действия заказчика с точки зрения правомерности можно следующим образом:

1. Если в заявке указывалось согласие участника выполнить работы из материалов конкретных параметров, то данное условие, зафиксированное в смете, является существенным, и изменение параметров материала будет свидетельствовать о неправомерном предоставлении преимуществ по смыслу

п. 1 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

2. Если форма заявки не предусматривала отклонение участников за неправильное указание материала и договором установлено, что подрядчик может использовать материалы по своим техническим характеристикам превосходящие заявленных в смете, то такое возможно (из анализа предоставленной информации следует, что толщина материала не изменяется, свойства и их назначение одинаковые или лучше. При этом, потребуется обратить внимание на сертификаты и накладные по материалам на предмет соответствия и соотносимости их характеристик. Также следует обратить внимание, если смета проходила согласование учредителя, в этом случае придется заново утверждать. Внесение изменений в смету потребует составления дефектной ведомости (практика показывает, что для КС-2 обязательно), в данном документе необходимо указать недостатки материалов, обоснование применения новых, в том числе, в связи с особенностью расположения конструкций и их техническим состоянием

(ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете").

3. На капитальный ремонт кровли денежные средства могут быть выделены из бюджета (по договору на предоставление субсидии / субвенции, то есть, с последующей компенсацией расходов / возвратом), таким образом, если вопрос не урегулирован с казначейством, то проблемы при приемке и оплате вполне ожидаемы (скорее всего, потребуется дополнительное согласование в соответствующем органе).

См. ст. 78.2 Бюджетного кодекса РФ, ч. 3.10 ст. 2. Федерального закон от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ (ред. от 23.05.2016) "Об автономных учреждениях".

Таким образом, при отсутствии ограничений, предусмотренных законодательством, договором, уставом, положением о закупке, указаниями учредителя и иными документами, при соблюдении соответствующего порядка внесение изменений в смету возможно.

Спросить
Ольга
10.10.2016, 12:40

Изменение технологии капитального ремонта кровли - что делать заказчику, подрядчику и стройконтролю?

Изменение технологии выполнения капитального ремонта кровли. Здравствуйте, мы автономная организация МАОУ детский сад № 210 "Ладушки", работаем по 223 ФЗ. Летом в конце июля нам были выделены деньги на капитальный ремонт кровли. Составили смету, провели аукцион. Заключили договор 15.09.2016 г. Заключили договор на строительный контроль. И пошли дожди. В пироге кровли по тех заданию должна быть стяжка цементная в 15 см., а по нынешним погодным условиям она не высохнет и мы боимся, что уйдем в зиму вообще без кровли. Вопрос: 1. можно ли вносить изменения? 2. Если можно, то что должен сделать подрядчик, стройконтроль и заказчик.
Читать ответы (9)
Ольга
13.08.2016, 16:57

Детский сад получил средства на капитальный ремонт кровли - нужно ли заказывать проект для проведения аукциона?

Мы - образовательная организация (детский сад). Автономная. Работаем по 223-ФЗ. Нам выделили средства по программе Капитальный ремонт кровли. Конструкции не меняем. Кровлю будем менять всю. Проекта пирога кровли старого нет. Вопрос: Для проведения аукциона необходимо ли заказывать проект или достаточно дефектной ведомости, локально-сметного расчета.
Читать ответы (5)
Анна
01.05.2018, 08:56

Проверка правильности составления сметы и выбор подрядчика для капремонта крыши дома

УО составлена смета на капремонт крыши дома Как и где проверить правильность составления сметы? Как выбирается подрядчик на выполнение данной работы? Кровля крыши УО предлагает подрядчика, который согласен на рассрочку, недостающих денег по смете.
Читать ответы (1)
Веденеева Л
10.10.2011, 18:16

Управляющая компания разрабатывает смету на капитальный ремонт кровли 45-летнего дома

Нашему дому 45 лет, капремонта не было ни разу. Крыша сильно протекает. Управляющая компания составила смету ремонта кровли, куда входят: разборка покрытий кровель из асбестоцементных листов, смена обрешётки сплошным настилом из досок, устройство покрытия из рулонных материалов, ремонт деревянных элементов конструкций крыш, укрепление стропильных ног расшивкой досками, смена обделок из листовой стали, примыканий к вытяжным трубам. Скажите, пожалуйста, данный ремонт относится к текущим или капитальным ремонтам?
Читать ответы (1)
Лилия
11.09.2015, 15:45

Изменение покрытий полов в смете по договору ФЗ-44 - возможность замены линолеума толщиной 3,8 мм на соответствующий по толщине

Помогите пожалуйста! В смете Подрядчика на замену покрытий полов указан линолеум толщиной 4,2 мм, а фактически они постелили линолеум толщиной 3,8 мм. Договор по ФЗ-44. В аукционной документации требований по толщине линолеума не было. Скажите пожалуйста, мы можем внести изменения в смету, исключив один линолеум и добавить другой, соответствующий по толщине и закрыть им процентовку?
Читать ответы (1)
Василий
06.10.2017, 17:02

Вопросы по ремонту мягкой кровли и легкобетонной стяжке

Помогите разобраться пожалуйста в вопросе по ремонту мягкой кровли. В локально-сметном расчете приложенным в аукционной документации указаны следующие виды работ, по которым возникают вопросы. Ремонт мягкой кровли по смете - 444 м 2, реально по обмерам эксперта 360 м 2. Разборка керамзита - 20 м 3 (на какой площади не указано, рабочий проект отсутствует, технологических карт нет). Устройство стяжек: легкобетонных толщиной 20 мм - 133,31 м 2. Устройство стяжек: на каждые 5 мм изменения толщины стяжки добавлять или исключать к расценке 11-01-011-05 - 133,31 м 2. Вопрос: эксперт сделал вскрытие кровли в одном месте и сделал вывод, что нет легкобетонной стяжки на том только основании, что стяжка должна быть по всей площади (360 м 2) несмотря на то что в смете указано конкретно - 133,31 м 2. Подскажите есть ли какой нормативный документ подтверждающий то что легкобетонная стяжка должна быть на всей площади, даже если в смете указано иное. Спасибо. Мы во время работ набирали квадратуру 133,31 м 2 и кубатуру 20 м 3, если по мнению эксперта рассуждать, то чтобы нам залить легкобетонную стяжку по всей крыше 360 м 2, нам надо было разобрать 70 м 3 керамзита (толщина слоя в среднем 19 см), а у нас по смете 20 м 3 тоже не ясно.
Читать ответы (3)
Сергей
30.05.2016, 06:31

Выбор между сметой и рабочим чертежом в проектно-сметной документации - что важнее для устройства тротуара из тротуарной плитки?

Что приоритетнее в проектно-сметной документации - смета или рабочий чертёж? Суть проблемы: устройство тротуара из тротуарной плитки. В рабочем чертеже указана толщина плитки 10 см, в смете заложена плитка толщиной 3,5 см. Чем необходимо руководствоваться Подрядчику?
Читать ответы (2)
Анжелика Владимировна Майко
13.10.2021, 13:57

Сметный разногласия - УК и подрядчик не могут договориться о цене на ремонт кровли

Подрядчик по текущему ремонту кровли, которого нашла УК, предоставил смету в УК и председателю МКД. Сейчас УК составляет свою смету на работы этого подрядчика, превышающую смету самого подрядчика в 2,5 раза. Правомерно ли поступает УК? Есть ли возможность оплатить работы по смете подрядчика?
Читать ответы (4)
Лариса
29.05.2008, 14:52

Отказ на аукционе из-за недостаточной точности сметы - формальность или обязательное требование?

Наше предприятие участвовало в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт здания. В результате рассмотрения заявок аукционная комиссия отказала нам в допуске к участию в аукционе по основанию, что заявка не соответствует документации об аукционе, а именно, что в проекте сметы в одном пункте объем указан меньше, чем в техническом задании. Является ли смета обязательным требованием к допуску для участия в открытом аукционе или же это чисто формальный признак? Ведь в результате аукциона начальная цена контракта все равно будет понижаться и смету надо будет корректировать под конечную минимальную цену контракта? Заранее благодарю!
Читать ответы (2)
Данил
25.02.2011, 02:42

Можно ли мне открыть строительную фирму с высшим гуманитарным образованием? Возможные виды работ.

Меня зовут Данила у меня высшее гуманитарное образование. Могу ли я открыть строительную фирму? Ниже перечень работ, которые будет выполнять фирма. Деятельность по строительству зданий и сооружений 1 и 2 уровня ответственности ОТДЕЛОЧНЫЕ РАБОТЫ Производство фасадных работ Производство штукатурных и лепных работ Производство декоративных отделочных работ Производство стекольных работ Производство облицовочных работ Монтаж подвесных (натяжных) потолков, панелей и плит с лицевой отделкой УСТРОЙСТВО ПОЛОВ Устройство выравнивающих стяжек перекрытий Устройство покрытий из плит, плиток и унифицированных блоков Устройство покрытий из древесины и изделий на ее основе Устройство покрытий из полимерных материалов.
Читать ответы (1)