Изменение материалов на капитальный ремонт кровли - соответствует ли это законодательству?
995₽ VIP
К Вам обращается Муниципальная Автономная организация. Мы провели аукцион на капитальный ремонт кровли. К договору имеется смета, с которой согласился подрядчик и естественно на материалы. В смете указано: 1. Монтаж плит минераловатных "РУФ Баттс С" ROCKWOOL, толщиной 150 мм Подрядчик предлагает поменять на ТЕХНОРУФ Н Экстра (толщиной 100 мм) и ТЕХНОРУФ ПРОФ (толщиной 50 мм) 2. Устройство выравнивающих стяжек: цементно-песчаных толщиной 15 мм Подрядчик предлагает асбестоцементные листы 3. Утепление покрытий легким (ячеистым бетоном Подрядчик предлагает заменить на керамзит Одним словом происходит изменение пирога в целом. Мы работаем по 223-ФЗ
Вопрос: 1. Правоморны ли будут наши действия при согласовании замены.
Этот закон порядок изменения договора не регулирует. Значит применяются нормы ГК РФ - ст. 450,452 и др. Поэтому изменение должно быть оформлено соглашением об изменении этих условий договор. Желательно, чтобы это не ухудшало предмет исполнения, чтобы не было претензий со стороны проверяющих органов.
.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"СпроситьСтатья 2. Правовая основа закупки товаров, работ, услуг
Путеводитель по спорам в сфере закупок
1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Здравствуйте.
Можете доп. соглашениеи прописать эти изменения. Ст.450,452 гк рф
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Статья 3. Принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг
Путеводитель по спорам в сфере закупок
1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
2. Извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. Выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке, на аукционе - лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.
3. В положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
4. Правительство Российской Федерации вправе установить перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.
5. Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
5.1. Договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг заключаются заказчиком в соответствии с планом закупки (если сведения о таких закупках в обязательном порядке подлежат включению в план закупки согласно принятому в соответствии с частью 2 статьи 4 настоящего Федерального закона порядку формирования этого плана), размещенным в единой информационной системе (если информация о таких закупках подлежит размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом), за исключением случаев возникновения потребности в закупке вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, при необходимости срочного медицинского вмешательства, а также для предотвращения угрозы возникновения указанных ситуаций.
(часть 5.1 введена Федеральным законом от 13.07.2015 N 249-ФЗ)
6. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
7. При закупке заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 настоящего Федерального закона, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Правительство Российской Федерации вправе установить:
СпроситьВы указываете в своем вопросе, что работаете по закону № 223-ФЗ, а не по 44-ФЗ.Это очень важно.
Ваши действия будут неправомерными, если примите предложения подрядчика.
Надеюсь, что Ваше учреждение разработало и разместило Положение о закупке.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Заказчик не вправе изменить виды работ (услуг) в договоре, заключенном по итогам закупки. На это обратили внимание чиновники Минэкономразвития России в письмах от 4 августа 2015 г. № Д 28 и-2250, от 14 августа 2015 г. № Д 28 и-2349 Что сказано в законе Заказчики, работающие по Закону № 223-ФЗ, определяют в положении о закупке порядок заключения и исполнения договоров, в том числе и возможность их изменения. При заключении и исполнении договора можно изменить объем, цену закупаемых товаров (работ, услуг) или сроки его исполнения в сравнении с первоначальными условиями по результатам закупки. В таком случае заказчик, не позднее 10 дней с момента внесения изменений, размещает в единой информационной системе сведения с указанием измененных условий (ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ). Как рассуждали чиновники Объем закупаемых товаров (работ, услуг) представляет собой количественный параметр предмета закупки, а вид работ или услуг – его характеристику. Изменение видов работ (услуг) нельзя считать изменением их объема. Перечень случаев внесения изменений в заключенный договор, установленный в части 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, закрытый. Вид работ (услуг) там не предусмотрен. Подробнее: www.budgetnik.ru
Источник: www.budgetnik.ru
СпроситьВы можете заключить дополнительное соглашение к договору (ст. 450 ГК РФ).
При этом, в данном случае необходимо также руководствоваться положением о закупке, которое возможно у Вас было разработано.
Согласно статье 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг названные заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, ГК РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положениями о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Положение о закупке утверждается наблюдательным советом автономного учреждения в случае, если заказчиком выступает автономное учреждение.
Статьей 3 Закона № 223-ФЗ установлено, что закупки должны осуществляться на торгах в виде конкурса или аукциона. В то же время в силу части 3 статьи 3 Закона № 223-ФЗ в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
СпроситьЗдравствуйте. Согласно Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (с изменениями и дополнениями)
Статья 2. Правовая основа закупки товаров, работ, услуг
1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
И т.к данный закон указанный способ замены не регулирует, то считаю, что такое возможно если будет соглашение об изменении этих условий договора. Согласно ст 450 ГК РФ 1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
СпроситьОценить действия заказчика с точки зрения правомерности можно следующим образом:
1. Если в заявке указывалось согласие участника выполнить работы из материалов конкретных параметров, то данное условие, зафиксированное в смете, является существенным, и изменение параметров материала будет свидетельствовать о неправомерном предоставлении преимуществ по смыслу
п. 1 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Если форма заявки не предусматривала отклонение участников за неправильное указание материала и договором установлено, что подрядчик может использовать материалы по своим техническим характеристикам превосходящие заявленных в смете, то такое возможно (из анализа предоставленной информации следует, что толщина материала не изменяется, свойства и их назначение одинаковые или лучше. При этом, потребуется обратить внимание на сертификаты и накладные по материалам на предмет соответствия и соотносимости их характеристик. Также следует обратить внимание, если смета проходила согласование учредителя, в этом случае придется заново утверждать. Внесение изменений в смету потребует составления дефектной ведомости (практика показывает, что для КС-2 обязательно), в данном документе необходимо указать недостатки материалов, обоснование применения новых, в том числе, в связи с особенностью расположения конструкций и их техническим состоянием
(ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете").
3. На капитальный ремонт кровли денежные средства могут быть выделены из бюджета (по договору на предоставление субсидии / субвенции, то есть, с последующей компенсацией расходов / возвратом), таким образом, если вопрос не урегулирован с казначейством, то проблемы при приемке и оплате вполне ожидаемы (скорее всего, потребуется дополнительное согласование в соответствующем органе).
См. ст. 78.2 Бюджетного кодекса РФ, ч. 3.10 ст. 2. Федерального закон от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ (ред. от 23.05.2016) "Об автономных учреждениях".
Таким образом, при отсутствии ограничений, предусмотренных законодательством, договором, уставом, положением о закупке, указаниями учредителя и иными документами, при соблюдении соответствующего порядка внесение изменений в смету возможно.
Спросить