Столкновение интересов - Как правомерно заключить дополнительное соглашение на выполнение работ с превышением бюджета?
995₽ VIP

• г. Самара

Мы муниципальное АВТОНОМНОЕ образовательное учреждение. Провели аукцион на капремонт кровли. В ходе работ Подрядчик выявил необходимость в проведении дополнительных работ (разборка стяжек, покрытий и теплоизоляции в большем объеме, нежели предусмотрено Контрактом, вывоз мусора в большем по сравнению с Контрактом объеме и др.). Данные виды работ необходимы, так как не выполнение работ затрудняет исполнение контракта подрядчиком.

Дополнительные работы выходят за рамки 10 процентов. (4 милн 900 тыс руб) В договоре указано, что расчет будет происходить только после всех выполненных работ.

Наш учредитель ссылается на то, что денег нет и не будет.

Подрядчик требует пересчитать смету на меньшую площадь, но включить туда дополнительные объемы. И заключить дополнительное соглашение.

Вопрос:

1.Правомочны ли мы производить такие действия. Если да, то какие основания и доказательства долны быть у нас перед заключением допсоглашения и следовательно перед ревизионной комиссией.

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):
Это лучший ответ

1.Правомочны ли мы производить такие действия. Если да, то какие основания и доказательства долны быть у нас перед заключением допсоглашения и следовательно перед ревизионной комиссией.

Нет, это совершенно не правомерно, та ак прием-проверкку выполненных работ начинают с обьемов выполненных работ, применяемых материалов, соблюдение технологгии и т.д. имеете реальную возможность быть привлеченными к уголовной ответствености за злоупотребление служебным положением и за должностной подлог.

Служебный подлог Статья 292. Служебный подлог 1. Служебный подлог, то есть внесение должностным лицом, а также государственным служащим или муниципальным служащим, не являющимся должностным лицом, в официальные документы заведомо ложных сведений, а равно внесение в указанные документы исправлений, искажающих их действительное содержание, если эти деяния совершены из корыстной или иной личной заинтересованности (при отсутствии признаков преступления, предусмотренного частью первой статьи 292.1 настоящего Кодекса), — наказываются штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет. 2. Те же деяния, повлекшие существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, — наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без таково

Источник: http://stykrf.ru/292

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

---здравствуйте. Согласно статье 766. Содержание государственного или муниципального контракта

[Гражданский кодекс РФ] [Глава 37] [Статья 766]

1. Государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

2. В случае, если государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов или запроса котировок цен на работы, проводимых в целях размещения заказа на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд, условия государственного или муниципального контракта определяются в соответствии с объявленными условиями торгов или запроса котировок цен на работы и предложением подрядчика, признанного победителем торгов или победителем в проведении запроса котировок цен на работы.

Статья 767. Изменение государственного или муниципального контракта

[Гражданский кодекс РФ] [Глава 37] [Статья 767]

1. При уменьшении соответствующими государственными органами или органами местного самоуправления в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, стороны должны согласовать новые сроки, а если необходимо, и другие условия выполнения работ. Подрядчик вправе требовать от государственного или муниципального заказчика возмещения убытков, причиненных изменением сроков выполнения работ.

2. Изменения условий государственного или муниципального контракта, не связанные с обстоятельствами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, в одностороннем порядке или по соглашению сторон допускаются в случаях, предусмотренных законом.[u][/u]

Спросить

Здравствуйте, изменение в одностороннем порядке не допустимо, требовать от вас никто ничего не может, в том числе пересчитать смету. Не стоит соглашаться на данные требования.

Статья 767 ГК РФ Изменение государственного или муниципального контракт.

1. При уменьшении соответствующими государственными органами или органами местного самоуправления в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, стороны должны согласовать новые сроки, а если необходимо, и другие условия выполнения работ. Подрядчик вправе требовать от государственного или муниципального заказчика возмещения убытков, причиненных изменением сроков выполнения работ.

2. Изменения условий государственного или муниципального контракта, не связанные с обстоятельствами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, в одностороннем порядке или по соглашению сторон допускаются в случаях, предусмотренных законом.

Спросить

Согласно ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

1. Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

Свыше чем на 10 % увеличить не допускается.

Спросить

Согласно ст. 95 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":

1. Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

Включение дополнительных объемов работ в смету, будет противоречить данным требованиям.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Вы по какому закону работаете? Если по закону 44-ФЗ, то в связи с превышением количества товара, объем работы или услуги более чем на десять процентов даже по соглашению сторон Вы не можете менять существенные условия (ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ).

Если работаете по 223-ФЗ, то имейте ввиду:

Заказчик не вправе изменить виды работ (услуг) в договоре, заключенном по итогам закупки. На это обратили внимание чиновники Минэкономразвития России в письмах от 4 августа 2015 г. № Д 28 и-2250, от 14 августа 2015 г. № Д 28 и-2349

Что сказано в законе Заказчики, работающие по Закону № 223-ФЗ, определяют в положении о закупке порядок заключения и исполнения договоров, в том числе и возможность их изменения. При заключении и исполнении договора можно изменить объем, цену закупаемых товаров (работ, услуг) или сроки его исполнения в сравнении с первоначальными условиями по результатам закупки. В таком случае заказчик, не позднее 10 дней с момента внесения изменений, размещает в единой информационной системе сведения с указанием измененных условий (ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ). Как рассуждали чиновники Объем закупаемых товаров (работ, услуг) представляет собой количественный параметр предмета закупки, а вид работ или услуг – его характеристику. Изменение видов работ (услуг) нельзя считать изменением их объема. Перечень случаев внесения изменений в заключенный договор, установленный в части 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, закрытый. Вид работ (услуг) там не предусмотрен. Подробнее: www.budgetnik.ru

Источник: www.budgetnik.ru

Спросить

Самара - онлайн услуги юристов