Отклонена заявка на закупку - возможность подачи жалобы в фас
Отклонили единственную нашу заявку. № изв. 0132300007516000465 на закупках. Можете проконсультировать, прав ли заказчик и можно ли подать жалобу в фас.
На нас подали жалобу в ФАС за необоснованное отклонение первой части заявки, и кроме того, жалуются на пункты проекта контракта, в которых явные опечатки. Лицо, допустившее опечатки уже наказано. Первая часть заявки отклонена совершенно законно, не соответствовала по всем пунктам. Каково будет решение ФАС в отношении недочетов в проекте контракта?
Произошла такая ситуация разыгрывался конкурс в рамках 44-фз, объявлен победитель, на 8 день с ним заключен контракт. Другой участник подает жалобу в ФАС на третий день после определения победителя. После того как был заключен контракт с победителем, в тот же день фас назначает дату рассмотрения. Жалобу признали обоснованной. Но что теперь будет с контрактом, ведь он уже заключен? Что в решении обозначит ФАС? заключение контракта фасом не приостанавливалось.
Добрый день. ФАС не может отменять заключенные контракты, т.к. это прерогатива сторон или суда. Соответственно, ФАС может привлечь ответственных за нарушение и разъяснит права потерпевших обратится в арбитражный суд за защитой своих прав. Если суд поддержит УФАС, то отменят и торги и контракт. Согласно ГК РФ:
Статья 449. Основания и последствия признания торгов недействительными(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
1. Торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в течение одного года со дня проведения торгов.
Торги могут быть признаны недействительными в случае, если:
кто-либо необоснованно был отстранен от участия в торгах;
на торгах неосновательно была не принята высшая предложенная цена;
продажа была произведена ранее указанного в извещении срока;
были допущены иные существенные нарушения порядка проведения торгов, повлекшие неправильное определение цены продажи;
были допущены иные нарушения правил, установленных законом.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
2. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги, и применение последствий, предусмотренных статьей 167 настоящего Кодекса.
...
При этом стороны контракта не лишены права расторгнуть заключенный контракт по соглашению сторон в рамках 44-ФЗ.
СпроситьФАС не предоставлены полномочия по аннулированию контрактов ФАС по результатам рассмотрения жалобы принимает решение, есть ли нарушение при проведении процедуры торгов или такого нарушения нет Если ФАС установит наличие нарушений то виновную сторону привлекают к административной ответственности либо по ст 7.29 КОАП РФ либо по ст 7.30 КОАП РФ
А длярасторжения конкраткта следует обращаться в суд
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Статья 7.29. Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Статья 7.30. Нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(введена Федеральным законом от 02.02.2006 N 19-ФЗ)
СпроситьЗдравствуйте. Контракт с иным участником электронного аукциона может быть заключен, только если победитель уклонился от его заключения (ч. 14 ст. 70 Закона N 44-ФЗ), применение этого правила к другим случаям указанным Законом не предусмотрено.
Поэтому рекомендую, сославшись на решение ФАС Заказчику расторгнуть контракт и целесообразно провести новую закупку в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ. Это позволит исключить риск признания контракта недействительным и привлечения к административной ответственности. Желаю удачи. В.
СпроситьЕсли контракт уже заключен, то ФАС не может вмешиваться. ФАС порекомендует заявителю обратиться в суд, если тот считает свои права нарушенными. Ибо расторжение контракта осуществляется в судебном порядке только в данном случае, ст.450-452 ГК РФ.
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 31.12.2017)
""Статья 37. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства
""1. Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:
1) основные виды разрешенного использования;
2) условно разрешенные виды использования;
3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
""2. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
2.1. Установление основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства является обязательным применительно к каждой территориальной зоне, в отношении которой устанавливается градостроительный регламент.
(часть 2.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 373-ФЗ)
""3. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
""4. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.
""5. Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами.
6. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 настоящего Кодекса.
7. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в суде решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства либо об отказе в предоставлении такого разрешения.
СпроситьЗдравствуйте! Само собой ФАс не имеет полномочий приостанавливать, прекращать и признавать недейтвительным действие контракта. ФАС-надзорный орган, который имеет полномочия выявлять нарушения законодательства в сфере закупок и привлекать виновных к административной ответственности. РЕшение ФАС не приостанавливает и непрекращает действие контракта.
Для приостановления, прекращения или признания торгов недействительными лицо, право которого нарушено должно обратиться в суд на основании ст. 449 ГК РФ.
СпроситьОтклонили нашу котировочную заявку мотивируя "Заявка не соответствует требованиям извещения\документации
В соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона № 44-ФЗ комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона №44-ФЗ".
Единственная возможная причина, это не указание "Наименование в строке наименование", но само наименование в котировочной заявке есть.
Правомерным является такое отклонение?
С ув. Евгения.
В соответствии с ч.3 ст.73 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-Ф3, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы: согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара; предложение о цене контракта; документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 данного Закона, или копии таких документов; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок; декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закона.
СпроситьКому подавать жалобу на заказчика. Заказчик выставлял тендер мы выступали поставщиками заявка была откланена подали жалобу в фас. фас предписали переиграть тендер так как откланили необаснованно. Заказчик выставил тендер он повисел на площадке пару дней и сняли без объяснения причин и уже как три месяца не вывешивают.
Отклонили все заявки участников в аукционе, организация хочет заключить договор с единственным поставщиком. Договор с единственным поставщиком в этом случае должен заключаться с одним из участников аукциона или организация может заключить договор с конторой, которая вообще не принимала участие в этом аукционе? Где это прописано?
Случаи прописаны в пунктах 24 и 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе»
СпроситьВидимо, здесь:
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 04.06.2014)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Статья 93. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
...
25) признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона. Согласование заключения контракта в указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. В соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования или в случаях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, в срок, установленный частью 13 статьи 78 настоящего Федерального закона. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок;
...
СпроситьСт. 55 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" указывает: "Заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в случаях, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным:
1) частью 13 статьи 51 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям настоящего Федерального закона и конкурсной документации;
2) частью 6 статьи 53 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе только одна заявка признана соответствующей требованиям настоящего Федерального закона и конкурсной документации;
3) частью 9 статьи 56 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по результатам предквалификационного отбора только один участник закупки признан соответствующим установленным единым требованиям, дополнительным требованиям и заявка такого участника признана соответствующей требованиям настоящего Федерального закона, конкурсной документации".
При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Любой может быть единственным поставщиком.
СпроситьНа основании 44 фз заключить контракт можно будет как с тем кто участвовал в аукционе, так и абсолютно с другим участником, если заказчик решит заключить контракт с единственным участником который участвовал в аукционе который не состоялся то ему потребуется согласование контроллирующего органа, если же заказчик решит заключить контракт с любым другим поставщиком, тогда он должен сделать это придерживаясь статьи 93 фз-44
СпроситьОтклонили заявку по 2 части, сославшись на отсутствие сертификата. 44 фз правомерено ли отклонение заявки? Стоит ли обратиться в фас?
Сертификаты соответствия разные есть: обязательные, которые требуются в составе заявки и те, которые должны предоставляться вместе с товаром (результатом услуг или работ). Если заказчик установил требования согласно 44-ФЗ и выявил несоответствие данным требованиям в установленном порядке - отлонение правомерно, если нет - нет.
СпроситьОтклонили первую часть заявки на участие в аукционе по причине отсутствия копии учредительных документов. Как оказалось копий нет в ЕИС, хотя мы прошли акредитацию и участвовали в др.аукционах.
Если не представили документы, то нарушили условия. Отклонение в этом случае правомерно. Оспаривать смысла нет.
см. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 27.06.2019) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. В силу с 08.07.2019), ст. 66
СпроситьПервая часть заявки в аукционе и не должна содержать учредительные документы.
Поэтому отклонение необоснованно, можете написать жалобу в антимонопольный орган
На учредительные документы смотрят при оценке второй части заявки
В первой части заявки должно быть:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Разделе 2 документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в Разделе 2 документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в Разделе 2 документации об электронном аукционе.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
А вообще в этой проблемой надо разбираться - почему в ЕИС нет Ваших документов. Обратитесь на горячую линию ЕИС
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 27.06.2019) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. В силу с 08.07.2019), ст.64,67,69Спросить
В соответствии с 2 ст. 62 Федерального закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация: 6) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации на электронной площадке от имени участника такого аукциона - юридического лица в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона.
Из этого следует, что Заказчик в аккредитационных документах должен видеть всю информацию о Участнике. Нужно предъявлять претензию организаторам площадки или сразу обратиться в ФАС. По результатам проверки торги могут отменить.
Всего доброго.
СпроситьПервая и вторая части заявки на участие в аукционе отправляются одновременно вместе копиями учредительных документов и другими документами, обозначенными заказчиком в условиях закупки. Если запрашивались и это условие есть в документации закупки, то действия организаторов правомерны.
В любом случае подайте жалобу в антимонопольную службу.
СпроситьНужно понимать несколько обстоятельств: 1. Предмет аукциона, 2. Состав участников, 3. Положение о проведение аукциона. Может еще ряд вопросов возникнуть. Напишите мне fondb2012@gmail.com я помогу решить Ваш вопрос.
Спросить