Прокуратура требует копию трудовой работника, несмотря на отсутствие записей о его прошлой муниципальной службе - законодательная нестыковка или ошибочные данные в документе?

• г. Краснодар

Пришел с проверкой прокурор, затребовал копию трудовой книжки работника и указал на то, что тот якобы ранее являлся муниципальным служащим и мы нарушили законодательство не уведомив его бывшего работодателя, однако в трудовой книжке в приеме его на работу и в увольнении нет ни одной записи, о том что данный работник был исключен из реестра муниципальных служащих и о том что ему был присвоен чин, ничего! Права ли прокуратура? Ведь для специалиста по кадрам главным критерием уведомлять или не уведомлять является запись в трудовой, а она предыдущим работодателем сделана не верно!?

Ответы на вопрос (3):

Доброго времени суток!

Граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы.

Работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Главным критерием для нового работодателя являются сведения бывшего служащего о своем предыдущем месте работы.

Спросить
Пожаловаться

Ещё как права. Это чётко определяет одно наименование ТК РФ, Статья 64.1. Условия заключения трудового договора с бывшими государственными и муниципальными служащими. В соответствии с которой - Работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 3).

Если в трудовой книжке прежнее место работы муниципальный орган, например, районная управа или местная администрация, или что-то в этом роде, то в течение 2 лет после уволения, данная норма адресовано новому работодателю экс-гос. (мун.) служащего.

Спросить
Пожаловаться

При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет

собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти

Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу.

Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Спросить
Пожаловаться

При увольнении работодатель не выдал работнику его трудовую книжку. После обращения работника в суд, работодатель заявил, что при поступлении на работу работник трудовую книжку не представил, заявление о выдаче дубликата трудовой книжки работник не написал. В журнале учёта движения трудовых книжек запись о трудовой книжке работника отсутствует. В то же время работодатель не отрицает, что ему было известно, что трудовая книжка у работника отсутствует. Таким образом, работодатель считает, что он не обязан был при увольнении выдать работнику трудовую книжку и, соответственно не несёт ответственности за задержку выдачи трудовой книжки. Насколько оправдана позиция работодателя?

Я работаю специалистом по воинскому учету в администрации муниципального образования. В прошлом году наш делопроизводитель перевела меня из муниципальных служащих в технические работники. При этом она объяснила, что оказывается ВУС относится к федералам, а не к муниципальным служащим. Можно ли мне это оспорить и вернуться в муниципальные служащие?

Работник устроился на предприятие. В связи с тем, что специалист по кадрам находился на больничном, принял на работу сотрудника лицо замещающее кадрового специалиста. Были оформлены трудовой договор и приказ на прием, но трудовая книжка у работника не изымалась и соответственно запись не вносилась. Отработав 3 дня сотрудник решил уволится по собственному желанию. Трудовую книжку предоставлять отказывается. Является ли данный факт (не внесение записи в трудовую книжку) нарушением при приеме на работу?

Про Вас помочь с одним достаточно деликатным вопросом.

При приеме на работу, после подписания трудового договора работником и работодателем, обнаружился факт отсутствия у работника трудовой книжки. Работник сообщил, что предоставить трудовую книжку он не может в данный момент, так как ее не выдает предыдущий работодатель. Имеет ли право работодатель отказать сотруднику в трудоустройстве при отсутствии у работника трудовой книжки?

По закону работодатель обязан внести запись в трудовую книжку после 5 дней работы сотрудника. Если трудовая книжка не предоставлена работодателю в пятидневный срок должен ли он самостоятельно завести новую трудовую книжку?

При увольнении сотрудника, не смогли найти его трудовую книжку. Он попросил сделать ему дубликат. Сотрудники отдела персонала предложили принести справки с предыдущих мест работы или из пенсионного фонда для подтверждения стажа. Работник отказался, сказал, что раз трудовая книжка утеряна работодателем, то именно работодатель должен собирать данные о предыдущих местах работы и стаже работника или внести запись о стаже со слов работника, т.к. он его примерно помнит. Сотрудники отдела персонала отказались, сказав, что без предоставленных справок дубликат трудовой книжки делать не будут, или впишут только данные о работе в организации, из которой сотрудник увольняется.

Подскажите, кто в данной ситуации прав? Кто должен собирать справки о предыдущих местах работы и стаже - работник или работодатель? И какую ответственность несет работодатель за утерю трудовой книжки сотрудника?

Спасибо.

Если я правильно понимаю, то для того, чтобы восстановить трудовую книжку достаточно предоставления копий приказов о приеме на работу и увольнении, а так же выписки из лицевого счета ПФ. Согласно этим документам новый работодатель может внести запись в новую трудовую книжку.

Как правильно поступить в моей ситуации? Если есть только КОПИЯ ТРУДОВОЙ КНИЖКИ С ЗАПИСЬЮ О ПРИЕМЕ НА РАБОТУ, ЗАВЕРЕННАЯ ПРЕЖНИМ РАБОТОДАТЕЛЕМ. А копий приказов о приеме и увольнении нет. Как и нет в прежней книжке строки с записью об увольнении. Причина в том, что уклоняясь от выплаты зарплаты и налогов, прежний работодатель имитировав смену собственности ООО и передачу якобы всех документов номинальному директору, попросту уничтожил все. И в архив ничего не сдавалось.

На основании такой копии и выписки из лицевого счета ПФ может быть восстановлена запись в новой трудовой книжке новым работодателем?

И как тогда быть со строкой увольнения, ведь запись её так и не появилась в прежней трудовой?

Или нужно обращаться в суд о восстановлении трудовой книжки?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как разрешить ситуацию. С работник был подписан трудовой договор, при этом организацией не были соблюдены все правила трудового законодательства - при приеме на работу организация позволила себе подписать ТД без трудовой книжки работника. Трудовая книжка у работника есть, но он не хочет делать запись на нового места работы (это общепит, он не хочет, чтобы такая работа фигурировала в его книжке). Просто отказывается приносить, отказывается также писать заявление на выдачу новой книжки. Проблема в том, что он же оформлен и фактически работает (больше 5 дней, около 2 недель). Что делать? Можно ли уволить работника, который не несет книжку? Но тогда не сделать даже запись в книжке об увольнении. Благодарю Вас за ответ!

Помогите и подскажите пожалуйста, что делать в данной ситуации. Работодателем утрачена трудовая книжка. При увольнении работника работодатель не ставит его в известность, что ему выписан дубликат трудовой книжки взамен утраченной, он отправляет ему заказное письмо с уведомлением явиться за копией трудовой книжки. Работник данное письмо не получает. И через один год и четыре месяца обращается в суд с исковым заявлением о восстановлении трудовой книжки и выплате среднего заработка за время вынужденного прогула. В дубликате трудовой книжки всего две записи принят и уволен. Данных об общем трудовом стаже нет. Данный дубликат выписан днем приема на работу на титульном листе 2007 г. Объяснив, что работником трудовая книжка якобы не сдавалась при приеме. По серии и номеру бланка трудовая книжка не могла быть выписана 2007 г, так как по данным Гознака она была выпущена 2010 г Прав ли работник с такими требованиями?. Ведь ему уведомление было отправлено. И является неправильное оформление дубликата трудовой книжки доказательством вынужденного прогула? Заранее благодарна за помощь.

Вопрос из области трудового законодательства.

Увольняется работник, который работал в нашем учреждении также и по внутреннему совместительству. Запись в трудовой книжке сделана только по основной должности, по совместительству записи нет, так как работник не выразил своего желания. После внесения записи об увольнении с основной должности сотрудник отказался забирать трудовую книжку, просит внести сведения о приеме и увольнении по внутреннему совместительству. Как оформить данные записи, если запись об увольнении с основной должности уже сделана? Кто должен внести эту запись-наше учреждение (предыдущий работодатель) или нынешний работодатель? Спасибо за ответ!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение