Как решить проблему отсутствия кадастрового номера в кадастровом паспорте и отказе в регистрации права собственности?
В июле 2012 года в БТИ мне выдали, на приватизированную в 1995 году квартиру, кадастровый паспорт, но почему-то в нем не указали кадастровый номер. Сейчас в Россреестре мне отказали в регистрации прав собственности. Что теперь делать?
Здравствуйте! Вам необходимо со всеми имеющимися документами обратиться в Кадастровую палату для постановки на учет квартиры. Одновременно с этим Вы можете подать документы и на государственную регистрацию.
СпроситьДмитрий, договоры, заключенные до 1998 года не требуют перерегистрации в Росреестре, они являются действительными (Договор должен был быть зарегистрирован в БТИ) и получение Свидетельства о праве на квартиру-это Ваше право, а не обязанность
СпроситьЕсли договор не передан на регистрацию в органы, регистрирующие право собственности, то он не является заключенным. Приватизация не состоялась.
СпроситьКвартира была приватизирована в 94 году, в договоре приватизации мама и я,на тот момент несовершеннолетняя. Но право собственности в БТИ зарегистрировано не было, это подтверждает выписка об отсутствии зарегестрированных прав на недвижимое имещество.
Что делать?
СпроситьЕсли на обратной стороне договора не было отметки БТИ о регистрации, то такой договор считается незаключенным, поэтому придётся обращаться в суд с соответствующим исковым заявлением о признании договора именно заключенным, а на основании решения суда регистрировать уже в росреестре право собственности.
СпроситьДмитрий! Вы вправе обратиться в судебный орган по месту нахождения квартиры с исковым заявлением о признании права собственности на основании договора приватизации. А после получения решения суда, на его основании обратитесь в Росреестр с заявлением о государственной регистрации перехода права собственности на квартиру.
СпроситьТехнический и кадастровый паспорт сделаны в 2008 году бывшими хозяевами квартиры, я купила ее в 2013 году, сейчас продаю, нужно ли менять тех. и кадастровый паспорта?
Если у вас нет реконструкции,не изменилась площадь квартиры с даты старого техпаспорта,то можно в сделке использовать его не получая новый паспорт Фед. Закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
СпроситьТехнический паспорт отменили уже давно.
Если не было перепланировки, то менять не надо ничего, кроме того, для продажи не надо представлять кадастровый паспорт, Росреестр сам его запросит в порядке информационного взаимодействия.
Постановление Правительства РФ от 03.02.2014 N 71 (ред. от 29.08.2015) "Об утверждении Правил направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также требований к формату таких документов в электронной форме"
Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О государственном кадастре недвижимости" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)
СпроситьТехнический и кадастровый паспорт сделаны в 2008году бывшими хозяевами квартиры, я купила ее в 2013году, сейчас продаю, нужно ли менять тех. и кадастровый паспорта?
---ничего менять не нужно (при отсутствии перепланировки) см. Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)
1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"* (далее - Закон) устанавливает единый для Российской Федерации порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, ее территориальными органами (далее - органы, осуществляющие государственную регистрацию прав).
2. На учет принимаются объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственников или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались.
3. Принятие на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества осуществляется в следующем порядке:
прием документов, необходимых для принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей;
правовая экспертиза документов;
внесение записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о принятии на учет (снятии с учета) бесхозяйных объектов недвижимого имущества.
II. Представление заявления о постановке на учет объектов недвижимого имущества
Информация об изменениях:
Приказом Минэкономразвития России от 8 декабря 2014 г. N 788 в пункт 4 внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
4. Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет (далее - заявление):
органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов, в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований;
исполнительного органа государственной власти городов федерального значения - Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих городов.
Заявление подается по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
5. При нахождении объекта недвижимого имущества на территории более одного муниципального образования заявление о постановке на учет подается любым органом местного самоуправления с указанием в этом случае наименования другого муниципального образования, на территории которого также находится объект недвижимости.
6. Если принятие на учет осуществляется в связи с отказом лица (лиц) от права собственности на объект недвижимости, заявление о постановке на учет также должно содержать данные о собственнике, отказавшемся от права собственности на объект недвижимости.
7. К заявлению прилагаются:
а) документ, подтверждающий, что объект недвижимого имущества не имеет собственника (или его собственник неизвестен), в том числе:
- документ, подтверждающий, что данный объект недвижимого имущества не учтен в реестрах федерального имущества, государственного имущества субъекта Российской Федерации и муниципального имущества, выданный органами учета государственного и муниципального имущества;
- документ, подтверждающий, что право собственности на данный объект недвижимого имущества не было зарегистрировано соответствующими государственными органами (организациями), осуществлявшими регистрацию прав на недвижимость до введения в действие Закона и до начала деятельности учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
б) заявление собственника (собственников) или уполномоченного им (ими) на то лица (при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности) об отказе от права собственности на объект недвижимого имущества;
в) копии правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие права собственности у лица (лиц), отказавшегося (отказавшихся) от права собственности на объект недвижимости.
8. Заявление представляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, заявителем лично, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении либо в форме электронных документов, электронных образов документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, в порядке, установленном Законом для представления заявления о государственной регистрации прав.
9. Необходимые для принятия на учет документы в форме документов на бумажном носителе, за исключением случаев, установленных настоящим Порядком, представляются в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником и после принятия на учет (отказа в принятии на учет, прекращения принятия на учет) объекта недвижимости должен быть возвращен заявителю.
Необходимые для принятия на учет документы в форме электронных документов, электронных образов документов подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, выдавшего или изготовившего такой документ.
10. Заявление и иные документы, необходимые для принятия на учет объекта недвижимого имущества, могут быть представлены одновременно с заявлением о государственном кадастровом учете.
При отказе в осуществлении государственного кадастрового учета, если заявление и иные документы, необходимые для принятия на учет объекта недвижимого имущества, представлены или направлены одновременно с заявлением о государственном кадастровом учете недвижимого имущества, орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, обязан уведомить в письменной форме заявителя о возврате приложенных к заявлению документов без рассмотрения с указанием причины такого возврата в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета. В случае наличия соответствующего указания в заявлении уведомление и приложенные к заявлению документы выдаются заявителю или направляются ему посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.
Информация об изменениях:
Приказом Минэкономразвития России от 8 декабря 2014 г. N 788 в пункт 11 внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
11. Копии правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие права собственности у лица (лиц), отказавшегося (отказавшихся) от права собственности на объект недвижимости, в форме документов на бумажных носителях принимаются органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, заверенные подписью должностного лица (с указанием даты, фамилии и инициалов) органа местного самоуправления (исполнительного органа государственной власти городов федерального значения - Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), а также печатью такого органа и подписью собственника (собственников) (с указанием даты, фамилии и инициалов), отказавшегося от права собственности на объект недвижимого имущества, либо удостоверенные нотариально.
Если такие документы представлены в форме электронных документов, электронных образов документов, они принимаются органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса либо должностного лица органа местного самоуправления (исполнительного органа государственной власти городов федерального значения - Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и собственника (собственников), отказавшегося от права собственности на объект недвижимости.
12. Заявление и прилагаемые к нему документы регистрируются в книге учета входящих документов. Заявителю выдается (направляется) расписка в получении документов, представленных для принятия на учет объекта недвижимого имущества, в порядке, установленном Законом для выдачи расписки в получении документов на государственную регистрацию прав.
13. Получение заявления и документов, необходимых для принятия на учет объекта недвижимого имущества, представленных в форме электронных документов, электронных образов документов, подтверждается органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в порядке, установленном Законом для подтверждения получения органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, заявления о государственной регистрации прав и иных необходимых для государственной регистрации прав документов, представленных в форме электронных документов, электронных образов документов.
СпроситьВам следует обратиться в Росреестр через МФЦ для регистрации ранее полученного права и внесения записи о переходе права в ЕГРН.
СпроситьКвартира была приватизирована в 1999 году, есть договор о приватизации, зарегистрированный в БТИ. но в суде, при подаче искового заявления, требуют принести документ регистрации права собственности на квартиру из Единой государственной регистрационной палаты.
Разве Договор о приватизации не является документом, подтверждающим право собственности?
Если можно-сноску на закон.
Спасибо.
Галина, здравствуйте! Если Ваш договор зарегистрирован в БТИ, то у Вас все в порядке с документами. Получить св-во о гос. регистрации права собственности - Ваше право, но не обязанность. Ст. 6 ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". То есть, требование предоставить св-во неправомерно.
С уважением,
Харченко О.В.
СпроситьНет кадастрового номера на квартиру. Нужен для приватизации. Что делать?
Обратитесь в БТИ и кадастровую палату.
СпроситьНужно поставить квартиру на кадастровый учет в Кадастровой палате. Как правило, для этого нужен технический паспорт квартиры. Если его нет, то заказать в БТИ.
СпроситьЗдравствуйте! Проводите инвентаризацию при необходимости. Ставьте квартиру на кадастровый учет. Получайте кадастровый паспорт в ФКП Росреестра.
СпроситьДобрый день! Необходимо поставить участок на кадастровый учет.
От собственника потребуется пакет документов для обращения в БТИ:
личные документы всех владельцев;
договор покупки (долевого участия);
документы о регистрации собственности;
заявления от собственника (ков);
выписка о составе семьи.
По требованию список может быть дополнен иными справками или документами.
СпроситьДобрый день!!! Чтобы получить для своей квартиры кадастровый паспорт – владельцу потребуется выполнить ряд несложных действий. Эта процедура достаточно простая и быстрая. Для того чтобы быстро оформить кадастровую выписку, нужно собрать полный пакет документов, которые понадобятся для оформления и обратиться в соответствующую инстанцию, а также заплатить государственную пошлину.
Кадастровый паспорт на квартиру – документ, представляющий собой выписку из кадастрового реестра недвижимого имущества. Такой документ пришел на смену техническому паспорту, который ранее использовался для оформления всевозможных сделок с недвижимостью.
Оформление кадастрового паспорта на квартиру обязательно только в случае оформления юридических сделок с недвижимостью. На практике к таким случаям относят договор дарения квартиры, оформления кредита под залог жилья, перевод помещения из жилого фонда в нежилой. Документ может понадобиться для оформления субсидий, льгот и продажи квартиры. Отвечая на вопрос нужен ли кадастровый паспорт на квартиру, потребуется учесть для чего именно необходим этот документ. Так, когда физические лица между собой составляют договор (дарение, продажа), выписка из кадастра не нужна.
Кадастровый паспорт при продаже квартиры обязателен при оформлении сделки через агентство недвижимости, а также если покупатель желает приобрести жилплощадь в ипотеку. Поэтому перед подачей заявления о подготовке паспорта, нужно детально изучить условия заключения договора, а также согласовать данный вопрос с покупателем. Зачем нужен кадастровый паспорт на квартиру — чтобы после заключения договоров, предметом которого является жилье, не возникало вопросов с площадью жилья и его размещением.
Часто граждане задаются вопросом сколько действителен кадастровый паспорт на квартиру. На самом деле, кадастровый паспорт считается годным в течение одного года от дня его выписки, но только если не происходило изменение в планировке жилья. Срок годности кадастрового паспорта на квартиру исчисляется с момента его выписки (даты которая на нем стоит), а не с того момента когда владелец квартиры получил его в соответствующих органах.
Стоит обратить внимание, что если кадастровый паспорт жильцам не нужен, то после окончания срока его действия, восстанавливать его не нужно. Многие юристы, при ответе на вопрос сколько действует кадастровый паспорт на квартиру утверждают, что срок его действия неограничен, поскольку это прямо не прописано в законодательстве. Вместе с тем ведомости из выписки учитываются только в тех случаях, когда паспорт изготовлен не более года назад. Потому срок действия кадастрового паспорта на квартиру важен только для оформления сделок.
Если необходима замена кадастрового паспорта на квартиру, то понадобится вновь производить всю процедуру оформления. Замена может понадобиться если после оформления документа в планировку квартиры были внесены изменения.
При оформлении выписки, многие сталкиваются с вопросом кто делает кадастровый паспорт на квартиру. На сегодняшний день существуют несколько инстанций, которые могут предоставить владельцам жилья ведомости из кадастра.
Ранее все процедуры по предоставлению ведомостей из Государственного реестра осуществлялись единым муниципальным органом – бюро технической инвентаризации (БТИ). В данный момент функция изготовления кадастрового паспорта у них ликвидирована, БТИ предоставляет лишь технический паспорт. Однако данная инстанция продолжает участвовать в изготовлении кадастрового паспорта путем предоставления технических специалистов для осмотра жилья.
Помимо БТИ, в процедуре изготовления кадастрового паспорта на квартиру принимают участие два государственных органа – Росреестр и Кадастровая палата. Оба этих органа вправе составить и передать полную информацию владельцу квартиры. При этом Росреестр в данный момент уполномочен затребовать ведомости из Кадастровой палаты. Таким образом, обращение в Росреестр позволит избежать затрат времени на хождение по инстанциям и сбор соответствующих справок.
Стоимость изготовления кадастрового паспорта на квартиру в государственных органах будет состоять только из госпошлины. Однако стоит учесть, что в данный момент база данных, которая имеется у Росреестра неполная, базы данных не наполнены и не систематизированы. Таким образом, некоторые владельцы квартир могут не найти себя в реестре, поэтом им придется обращаться непосредственно в Кадастровую палату.
Еще одним государственным органом, который занимается оформлением кадастрового паспорта на квартиру в новостройке или старых постройках, является Многофункциональный Центр (МФЦ). Данный орган позволяет получить гражданам множество ведомостей из государственного реестра, обратившись к специалисту. Получение кадастрового паспорта на квартиру в МФЦ удобно тем, что нет необходимости обращаться за отельными справками в несколько учреждений. Обратившись в МФЦ, кадастровый паспорт на квартиру можно получить в считаные дни. Единственным недостатком обращения в данный орган можно назвать наличие очередей.
Еще одной организацией, кто выдает кадастровый паспорт на квартиру являются частные агентства и фирмы, которые за вознаграждение помогут оформить документы. Фирма самостоятельно закажет кадастровый паспорт на квартиру, цена оформления соответственно будет выше, чем изготовление документации в государственных органах. Заказ справок в таких инстанциях удобен тем, что позволяет гражданам экономить время на походах в госучреждения.
Независимо от того, в какое из указанных выше учреждений обращается гражданин за оформлением выписки, документы для оформления кадастрового паспорта на квартиру одинаковы.
1. Заявление на получение кадастрового паспорта. Заполняется непосредственно в организации, которая будет заниматься его изготовлением. Заявление заполняется собственноручно либо уполномоченным лицом (представителем, который действует по доверенности).
2. Оригинал паспорта гражданина России.
3. Документация, которая подтверждает право собственности на жилплощадь. Это может быть договор (купля-продажа, дарственная) или свидетельство о праве собственности. Для того чтобы получить кадастровый паспорт на квартиру в новостройке можно предоставить договор с застройщиком.
4. Технический паспорт на квартиру. Этот документ нужно предоставлять только в том случае, если проводилась перепланировка жилья. Если необходимо внести изменения в кадастровый паспорт квартиры, то будет необходимо предоставить технический паспорт.
5. Справку, которая подтверждает оплату госпошлину за оформление документа. Госпошлина на получение кадастрового паспорта на квартиру устанавливается государственными органами и одинакова для всех регионов страны.
6. Нотариально заверенная доверенность. Необходима в том случае, если заниматься оформлением документации будет представитель или уполномоченное лицо.
Это не все документы для кадастрового паспорта на квартиру, их перечень может изменяться исходя от ситуации. Например, если ранее паспорт не оформлялся, то потребуются предоставить данные технической инвентаризации, которая проводится специалистом БТИ. Все вышеперечисленные документы для получения кадастрового паспорта на квартиру необходимо передать в соответствующую организацию.
Срок изготовления кадастрового паспорта на квартиру будет зависить от организации, в которую обратился гражданин за его оформлением. Например, при обращении в Кадастровую палату, при правильной подаче всех документов, документ делается примерно за 10 суток. Если оформлять паспорт через МФЦ, ждать придется чуть дольше – около 14 дней. Сроки получения кадастрового паспорта на квартиру при помощи частных организаций обычно еще дольше, так как в любом случае данные учреждения получают документацию у государственных органов.
Если документ нужен срочно и времени ждать нет, то можно воспользоваться дополнительной услугой, которая предоставляется государственными учреждениями – срочное оформление. В этом случае за услугу необходимо произвести доплату, готовится кадастровый паспорт на квартиру будет около 5 рабочих дней.
Поэтому то, сколько делают кадастровый паспорт на квартиру обычно зависит от организации, в которую обратился гражданин, а также от вида услуги, которой он воспользовался.
СпроситьЗдравствуйте, Наталья! Необязательно. В соответствии с ч.1 ст.69 Федерального Закона "О государственной регистрации недвижимости", права на объекты недвижимости, возникшие до создания системы органов госрегистрации прав на недвижимость, признаются юридически действительными даже при отсутствии их регистрации в ЕГРН. Но чтобы совершить какую-либо сделку с данной квартирой, Вам всё-таки сначала надо будет зарегистрировать право собственности по ныне действующим правилам.
С уважением, А.Д.Руслин.
СпроситьПри продаже такой квартиры, право собственности в Росреестре будет оформлено сразу на покупателя. Вам достаточно правоустанавливающих документов 1998 года. (опыт)
Но для личного успокоения можете зарегистрировать право собственности и в Росреестре. "Зелёнок" сейчас нет. Дадут только выписку ЕГРН.
Если всё же решите зарегистрировать через Росреестр, когда будете брать выписку ЕГРН внимательно (!) смотрите, чтобы было указано, что собственность на основании документов 1998 года. Иначе минимальный срок владения "обнулится".
СпроситьЗдравствуйте.
Можно сделать запрос в Росреестре на получение выписки из ЕГРН, однако необходимо уплатить госпошлину за это.
Также старые сведения можно запросить в БТИ.
СпроситьДобрый день! Можно, для этого следует обратиться в БТИ за выдачей соответствующей справки по состоянию на 1998 год, в которой и будет указано о правообладателе.
СпроситьЗдравствуйте. Обращаетесь в БТИ, которые вели учет до вступления в силу ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним."
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьДокументы нужно смотреть. Договор, на основании которого производилась приватизация. Там должен быть штамп БТИ. они и могут выдать справку.
СпроситьНет, такую информацию вам не предоставят ни в одном органе, если вы сами не проживаете или не зарегистрированы в данном жилом помещении.
СпроситьЯ занимаюсь приватизацией комнаты. Собрал все документы. В БТИ 13.12.2012 г. получил кадастровый паспорт. 25.01.13 пошел подавать документы в регистрационную полату где мне сообщили, что мой кадастровый паспорт недействителен, объяснив это тем, что кадастровые паспотра в БТИ могли выдоваться до 01.09.2012 г. Паспорта выданные после этого времени считаются недействительными. Сейчас кадастровые паспорта можно получить только в Кадастровой палате, куда меня и направили. У меня такой вопрос: Действительно ли кадастровые паспорта выданные после 1 сентября 2012 г. считаются недействительными?
Уважаемый Владимир, действительно, органы технической инвентаризации не имели права выдавать кадастровый паспорт на помещение после 01.09.1012 г. Необходимо получить его в кадастровой палате, выдается бесплатно. Удачи!
СпроситьБТИ либо должен изменить дату выдачи, либо ВЫ потратитесь и получите кадастровый паспорт в Филиале ФГБУ "ФКП Росреестра", который выдается на основании технического плана БТИ. Все это актуально, если объект недвижимости расположен в Московской области.
Спросить