Введение в заблуждение потребителя - возможно ли подать жалобу на детский магазин?

• г. Хабаровск

Искала в крупном детском магазине недорогую книгу ребенку. Среди ценников 249 р в глаза бросился 149. Прочитала название книги, нашла ее на полке. Книги выставлены на полках стопками обложкой к покупателю. Взяла первую книгу из стопки. Проверила соответствие названия на ценнике и на книге: Аудиокнига Трям, здравствуйте. Пошла на кассу. Так как в чеке были еще товары, не сразу заметила, что пробили книгу по цене 249 р, но отошла 3 мета от кассы, не выходя из магазина и проверила чек. Тут же обратилась к кассиру, она сказала, что чек закрыт, поэтому нужно обратиться на стойку пункта обслуживания покупателей. Менеджер прошел со мной в зал, стал смотреть на полку и рядом увидел ценник с таким же названием и ценой 249 р., и сам не сразу понял, почему есть разница. Далее взял в руки еще одну книгу и стал присматриваться. Оказалось, на второй книге другой штрихкод, который соответствует цене 149 р, а штрихкод на моей книге - 249. Книги чуть-чуть отличаются в дизайне кнопки внизу, что не видно, когда они стоят на полке. Серия книг одна и та же - Цветик-Семицветик. Я сказала, что собиралась купить книгу за 149 р, для меня это принципиальная разница, тем более, что книги фактически одинаковые, на что мне ответили, что печатные издания обмену и возврату не подлежат. Я указала, что это была ошибка того, что разный по цене товар с одинаковой обложкой стоял в одной стопке друг за другом. Вернуть разницу или обменять товар мне отказались, сославшись на то, что ценник 249 р был в ряду и на нем был другой штрих-код. Прошу ответить, могу ли я подать жалобу на магазин и на основании каких нормативных актов и статей? Ведь введение в заблуждение потребителя налицо. При этом сегодня я зашла в этот магазин еще раз, они уже расставили книги по разным полкам, как и должно было быть изначально и не возникло бы путаницы. Но у меня есть фото полки в день покупки.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте, да, можете, пишите жалобу в роспотребназдор.

Например вот статья.

Постановление Правительства РФ от 23.12.2015 N 1406 "О внесении изменения в Правила продажи отдельных видов товаров"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 декабря 2015 г. N 1406

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ

В ПРАВИЛА ПРОДАЖИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Изложить пункт 19 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 4, ст. 482; 2002, N 6, ст. 584; 2012, N 41, ст. 5629), в следующей редакции:

"19. Продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара. Допускается оформление ценников на бумажном или ином визуально доступном для покупателей носителе информации, в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло.

Спросить

[quote][/quote]Приветствую! Вы можете подать жалобу на магазин в Роспотребнадзор или подать иск в суд, на основании Закона о защите прав потребителей.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Эшмурзаева Ольга Ильинична
20.01.2016, 17:27

Ситуация в магазине - противоречие цены товара на полке и озвученной цены на кассе вызывает спор между покупателями и директором

Ситуация в магазине: - покупатели увидели на полке жёлтый акционный ценник, когда подошли на кассу, продавец озвучил им цену, которая проходит по кассе. Соответственно цена на товар поменялась, но работники ценник сменить не успели. Покупатели потребовали продать им товар по тому ценнику, который стоял под товаром, директор просто откоректировал покупку, удалив из чека данный товар, не закрывая чек. Подскажите, пока чек не закрыт, директор или администратор имеют право отказать в продаже такого товара или же покупатель имеет право требовать продать товар по той цене, которую он просто увидел под товаром?
Читать ответы (1)
Зипунникова татьяна Анатольевна
22.09.2014, 11:04

Недовольство и недобросовестное поведение в магазине Дикси - Потеря денег и отказ в возврате за пельмени

В магазине Дикси я купила пельмени, искренне веря, что их цена составляет 320 рублей. На кассе выяснилось, что цена их составляет 550 рублей. В чеке написано: Пельмени сибирские. На упаковке видно только название Сибирский деликатес. А на ценнике на прилавке эта цена соответствует продуктуПельмени мамины. Заведующая магазином на мою просьбу вернуть деньги, ответила, что я сама виновата, неправильно поняла ценники. Ну и что? Я же не отошла от кассы, не вышла из магазина, и более того, до окончательного пробития чека обратила внимание кассира на то, что сумма получилась какая-то большая. Но кассир увидела у меня в руках 5 тысяч, щелкнула кассу, дала сдачу и все! После долгих пререканий заведующая сказала, что вернет мне деньги, если я предъявлю паспорт. А с каких пор мы стали обязаны ходить в магазин с паспортом? В общем, пельмени я оставила на кассе, а деньги за них мне так и не вернули! Правомерны ли действия администрации магазина? Как вернуть деньги за товар? Чек сохранился. Запись ситуации осталась в жалобной книге магазина, и там указано, что пельмени в магазине оставлены.
Читать ответы (1)
Ольга
21.09.2015, 22:35

Отказ от отмены покупки пива из-за некорректно выставленных ценников в магазине - кто виноват и что делать?

Такой вопрос. На полке магазина несколько банок пива одной марки стояли не на своём ценнике (одну из них взяла я), не обратила внимание на то, что написано. Когда сказала кассиру об отмене, пришёл товаровед и отказал в отмене, т.к это алкогольная продукция. Жалобную книгу дать отказались. Я виновата в том, что не смотрела на ценник или магазин за несоответствие ценнку?
Читать ответы (1)
Наталья
01.11.2018, 16:39

Какая цена является правильной при наличии двух ценников на товар в магазине?

В магазине, при примерке, на товаре обнаружено 2 ценника, а именно, ценник магазина, с суммой соответствующей при проведении продажи на кассе и ценник поставщика из другого магазина с ценой ниже, чем на ценнике магазина, в котором совершалась покупка. По какой цене должны продать вещь?
Читать ответы (1)
Ирина
12.09.2020, 10:22

Продавцы подняли цену на треть после покупки металлического троса - что делать?

Куплен металлический трос по цене, указанной в ценнике магазина. Консультанты зала, отрезав необходимую длину, приложили сопровождающий ярлык с той же ценой для кассы. Кассир ярлык забрала, пробив и отдав нам обычный чек. Дома увидели в чеке цену на треть больше, нежели оговоренную с продавцами. Позвонили в магазин, объяснив непорядочную ситуацию, сказала-приеду и верну товар. Ответили, что цена по коду в ценнике не может быть той, что в увиденном ценнике, мол, мы сами перепутали, и мерный товар возврату не подлежит. В магазине наверняка ценник уже поменяли. Что делать?
Читать ответы (1)
Олеся
01.02.2021, 11:06

Проблема с ценниками в супермаркете - что делать, если на кассе просят больше, чем указано под товаром?

В супермаркете у дома неоднократно сталкиваюсь с одной и той же ситуацией, на ценнике цена одна, а на кассе другая. С тех пор после оплаты не отходя от кассы проверяю чек. В этот раз ситуация такая: на полке с макаронами выставлены макароны разных фирм. Под каждым и видов стоит цена. Стоит ряд "щебекинские", под ними ценник на котором написано "щебекинские" 39 р (акция), рядом уже другие "макфа" ценник тоже на "макфу". Я взяла "щебекигские" 5 пачек, на кассе цена 69 р за пачку. Оплатила, потом сверила чек. Вернулась посмотреть ценник и обнаружила, что на витрине "щебекигские спираль", а на ценнике написано" щебекигские ракушки", но мелкими буквами, и на самой нижней полке с трудом можно прочитать. Ценник на щебекинские макароны один, другие ценники на другие фирмы. Обратилась в администрацию магазина и мне было отказано в продаже товара по той цене которую покупатель видит под данным товаром. Просто сделали возврат и всё. Вопрос такой: прав ли магазин в данной ситуации? Обязан ли покупатель читать всю информацию на ценнике, если он чётко расположен под товаром, означая, что относится именно к нему. Допустим у меня плохое зрение и мелкие буквы не вижу.
Читать ответы (2)
Татьяна Николаевна
20.04.2017, 14:15

Как реагировать на ситуации, когда покупатели не желают читать ценники и требуют товар по своей цене?

Я работаю в сети супермаркетов и часто слышу фразу от покупателей "Я не обязан читать ценники! Я хочу этот товар вот по такой цене". А теперь пример: на полке из-за маленького полочной пространства в одном месте лежат творог 9% жирности и творожноя масса с курагой. Под каждым товаром есть ценник. Покупательница взяла творог и следовательно на кассе выдается цена за творог. Выбивается чек, и она идет с претензией, что цена якобы не совпадает. Подходим с ней вместе к полке и я показываю ценник на творог, все совпадает. На что она мне показывает цену на творожной массу и заявляет: "Я брала вот по этой цене, вы обязаны отдать разницу! " Я показываю, что написано на ценнике, который ей понравился. Объясняю, что магазин самообслуживания и покупатель, читая ценники, сам выбирает товар. После чего я услышала фразу "Я не обязана читать ценники!" Как быть в таких ситуациях и на что операться (закон, постановлен и т.д) в свою защиту? Права покупателя все защищают, а кто или что защищает работников торговли?
Читать ответы (11)
Ольга
27.05.2016, 20:13

Как поступить, когда покупатель не заметил ценник на товаре?

Разъясните, пожалуйста ситуацию. В минимаркете (магазин самообслуживания) покупатель выбрал товар, среди которых есть упаковка фисташек (прямо на этой упаковке есть небольшой ценник и на полке где они стоят также есть ценник) Клиент на кассе после озвученной суммы расплатился, получил чек и сдачу, после чего спросил у кассира о стоимости упаковки фисташек и сказал что они ему за такую цену не нужны. На все слова о наличии ценников было сказано, что он не видит ценников. Хотя сам ценник на полке нормальных размеров. Как обязан поступить продавец? Обязан ли он вернуть деньги?
Читать ответы (3)
Александр
12.11.2015, 11:39

Конфликт в универсаме - покупательница ошиблась с товаром, требует компенсацию. Переживать ли нам и что может решить суд?

Жена работает директором универсама. Неделю назад произошёл конфликт. Покупатель взяла с полки масло Злато (150 р), пробила на кассе. В чеке всё указано. Она подняла крик, так как решила что её обмануля. Ведь она хотела взять масло за 70 рублей Красная цена. Ценники стоят рядом. Есть фото ценников у администрации. Есть фото где один ценник убран (видимо покупательницей) на масло Злато-а стоит ценник красной цены. Цена на чеках и на ценниках совпадает. То есть покупатель просто САМА взяла не тот товар. Не уточнила у продавцов и невнимательно прочитала ценник. Теперь требует по 5 тысяч у замдиректора и директора иначе грозится идти в суд. Стоит ли нам переживать? Что скажет суд?
Читать ответы (2)
Сергей
11.03.2018, 20:07

Проблема с ценниками и расхождениями в ценах на киндер сюрпризы в магазине - жалоба и ожидания

Доброго дня. Сегодня в магазине на одной полке было выставлено 4 коробки с товаром но под ними были разные ценники под одной цена 7 р. 90 коп. Под второй 15 р. Под третей и четвёртой 79 р. В коробках лежали киндер сюрпризы. Это полки возле кассы. И в самом низу. Описание товара написано мелко а вот цена крупно. Я взял 4 киндер по самой низкой цене. Но на кассе мне выбили по 79 р. За штуку. Когда я позвал управляющего. Она отказалась со мной разговаривать. У меня есть фотография с ценниками и чеком. Я уже написал притензию в сеть супермаркетов к которой относится этот магазин. Что мне ждать? Да и ещё. В этом магазине очень много ценников не соответствуют товару под которым находятся!
Читать ответы (2)