Возможен ли возврат детского музыкального синтезатора в течение 14 дней из-за неприятного запаха, несмотря на отказ продавца? Положается ли мне защита со стороны закона о правах потребителя?
Могу ли я вернуть в течение 14 дней детский музыкальный синтезатор? Так как он имеет неприятный запах? Продавец отказывается принять. На какую я могу сослаться статью закона по защите прав потрибетеля.
Здравствуйте! Вы имеете право вернуть если есть дефект в товаре в данном случае. Согласно ст 18 закона о защите прав потребителей.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатковя подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требовани
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
СпроситьЗдравствуйте. К сожалению, электромузыкальные инструменты входят в перечень товаров, не подлежащих обмену (п. 11 ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19 января 1998 г. N 55)
так что вернуть такой товар можно только в случае обнаружения существенных недостатков (брака).
СпроситьМогу ли я вернуть в течение 14 дней детский музыкальный синтезатор? Так как он имеет неприятный запах? Продавец отказывается принять. На какую я могу сослаться статью закона по защите прав потрибетеля.
Вы сможете вернуть товар если проведете независимую экспертизу на предмет посторонних запахов.
СпроситьВ законе "О защите прав потребителей" ст.25 написано, что покупатель имеет право в течение 14 дней обменять товар на аналогичный, если не был в использовании. А на какую статью и фразу можно сослаться в законе, если покупатель хочет вернуть товар в течении 14 дней (товар не входит в специальный список) и получить деньги обратно? В законе я этой фразы не нашла.
Здравствуйте, Елена Александровна.
Это уже касается товара, который ненадлежащего качества, здесь уже нужно доказывать, что брак производственный.
Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьСтатья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
СпроситьСтатья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
СпроситьЭто только если продавец пойдет навстречу, а так, если товар надлежащего качества, то продавец имеет все основания не возвращать деньги.
СпроситьПродавец отказывается продовать мне товар (кальян) так как я несовершеннолетний. Мне сказали что это не правомерно, что это нарушает права посетителей. Продавец говорит что у них такой порядок. Нарушает ли продавец закон о защите прав потребителей если да то на какую статью мне сослаться что бы мне товар продали?
Если Вы несовершеннолетний, то никаких законов. В том числе Закон О защите прав потребителей. Продавец не нарушает. Он не имеет право продавать Вам кальян.
СпроситьДобрый день!
Нет. Можете почитать Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
7 февраля 1992 года N 2300-1
СпроситьЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Список изменяющих документов
(см. Обзор изменений данного документа)
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
Это нарушает права потребителей, поскольку если вы желаете приобрести кальян, для этого не требуется достижения совершеннолетия или наличие паспорта или прочие условия.
СпроситьЗдравствуйте.
Продавец нарушает Ваши права покупателя. В законодательстве нет запрета на продажу кальяна несовершеннолетним.
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге).Спросить1. [b]Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре[/b] (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков
Купила билеты в театр, на билете написано, что возврат билета возможен только в случае отмены спектакля.
Есть необходимость в возврате билетов, продавец отказывается ссылаясь на надпись на билете. На какую статью закона о защите прав потребителей я могу сослаться?
---вы по сути заключили договор в котором прописаны его условия. теперь придётся продавать билеты самому.
СпроситьМогу ли я вернуть в магазин не исправный терморегулятор механический для теплого пола в магазин без экспертизы, если с момента покупки товара не прошло 14 дней? Продавец настаивает на экспертизе в течении 10 дней. Но меня это не устраивает, так как у меня затягивается ремонт. Подскажите на какие статьи Закона о защите прав потребителей надо сослаться при составлении претензии.
Здравствуйте, Анна!
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
СпроситьКупила массажный обруч. Не понравились конструктивные особенности. Могу ли я вернуть обруч в магазин? На какую статью Закона о защите прав потребителей сослаться?
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
СпроситьМагазин Эльдорадо отказывается принять, обменять стиральную машину. Также отказываются подписывать любые претензии. Со дня покупки прошло 10 дней. Ссылаются на статью 25 Закона о защите прав потребителей. Что делать?
Имеет ли право музыкальный руководитель отказаться от исполнения обязанностей воспитателя в летний период? Так как музыкальные занятия не проводятся, музыкальных руководителей заставляют работать воспитателями.
Здравствуйте! Если это не предусмотрено трудовым договором, то имеет право отказаться
СпроситьУже обращался один раз по гарантии (срок ремонта около 10 дней). Сейчас в телефоне возникла та же проблема. Не хочу снова сдавать в ремонт, а вернуть деньги.
Возможно ли это?
На какую статью Закона О защите прав потребителей сослаться, если продавец будет отказываться возвращать деньги или обменять телефон?
Возможно ли это?
Здравствуйте.
пока невозможно.
Если общий срок ремонта по гарантии составит более 30 дней и обращение будет не единичным, тогда появятся основания, согласно Закона О защите прав потребителей - требовать возврата денег, либо обмена аппарата на качественный.
Спроситья могу сослаться при обращении с жалобой в прокуратуру об отказе секратаря приёмной в городском Роспортебнадзоре принять заявление?
Купили в магазине плату оперативной памяти. Но наш компьютер её не потянул. Можно ли вернуть её в магазин и получить обратно деньги, если ещё не прошло 14 дней с момента покупки? Продавец говорит, что только обмен возможен. На какую статью Закона о защите прав потребителей можно сослаться? Спасибо.
см. ст. 25 фз о защите прав потребителей ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ от этого отталкивайтесь.
С уважением к Вам Есипов С.В.
Спросить